11 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 29.08.2014

Как знак поставим, так и поедем

Фотограф: АЛЕКСАНДР СОЛОДКОВ

Пробки на наших улицах можно сократить, а переходы сделать более удобными

Пробки на наших улицах можно сократить, а переходы сделать более удобными

Организация движения – процесс сложный, и если дорожные знаки поставлены без учета потребностей горожан, то последним легко оказаться заложниками бурных транспортных потоков.

Небольшая предыстория: в прошлом году ремонтировали Восточный мост, что затруднило движение в центре города, в пробках на Новом мосту не стояли разве что пешеходы. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, было решено повесить два знака, запрещающие съезд с моста и выезд на него с набережной Степана Разина. Сотрудники ГИБДД, дежурившие у моста, обнадеживали водителей, уставших от бесконечных поворотов: эти знаки – не более чем временная мера, и как только Восточный мост откроют для движения, «кирпичи» канут в прошлое.

Мост отремонтировали и открыли, знаки какое-то время еще повисели над дорогой, но потом съезд с моста на набережную все же разрешили. А вот знак, запрещающий выезд с набережной в центр города, остался на своем месте и в сочетании с двумя знаками, запрещающими парковку на набережной на подъезде к кинотеатру «Звезда», представляет собой настоящую мышеловку для человека за рулем.

Частенько в этом районе можно наблюдать следующую картину: свободный выезд в центр города не используется по причине знака, запрещающего проезд, а дорога к «Звезде» перегорожена эвакуатором, убирающим машины незаконопослушных киноманов. Итог – пробка по всей набережной Степана Разина с невозможностью покинуть ее, не нарушив правил дорожного движения!

– Движение по набережной одностороннее, а дорога в этом месте вполне может быть поделена на две полосы, – говорит глава тверского филиала Всероссийского общественного движения «Пробок нет» Александр Егоров. - Это значит, что хотя бы с одной стороны дороги парковку можно разрешить и таким образом примирить посетителей кинотеатра с теми, кому просто нужно проехать мимо.

Правда, запрещающий знак он рекомендует оставить – уж больно много аварий здесь происходит.

Но если «кирпич» у моста хоть как-то себя оправдывает, то знак «ремонтные работы» на Студенческом переулке давно потерял свою актуальность. В паре с ним висит знак поворота только налево. Опять же, если следовать правилам, то выезд на набережную для жителей города по переулку должен быть закрыт? Но так как ремонта уже нет и в помине, а на дороге лежит свежий асфальт, то автомобилисты едут и нарушают. Хорошо хоть их за это никто не штрафует.

Еще один дорожный казус можно наблюдать на съезде с Тверецкого моста в сторону Речного вокзала. Установленная там система наблюдения «Одиссей» за каких-то пару месяцев заметно дисциплинировала водителей. Теперь все двигаются строго по отведенным полосам, как и предписывают знаки. Беда в том, что теперь там вечная пробка, хотя возможность проезда существует.

Движение трамваев по этому мосту прекращено, освободилась целая полоса, но все, кто руководствуется здравым смыслом, а не знаками, при выезде на перекресток получают штраф. Приходится законопослушно, но бессмысленно стоять в пробке, которой могло бы не быть.

Казалось бы, чего проще –поменять знаки, убрать ненужные, повесить новые, и город будет более комфортным. Но не тут то было… «Безлошадным» тверитянам тоже приходится несладко. Наверное, каждый ощущал на себе и нехватку пешеходных переходов, и отсутствие тротуаров.

Так, в центре города пропал пешеходный переход к нововолжскому мосту – отсутствуют соответствующие знаки и разметка в районе дома № 18. В итоге если следовать правилам, то всем тверитянам предлагается подниматься на мост исключительно по лестнице с набережной. В том числе велосипедистам, мамам с колясками и тем, кому по состоянию здоровья не под силу штурмовать два лестничных пролета.

Перекресток улиц Вольного Новгорода и Тверского проспекта проблемный – пешеходного перехода нет и на их пересечении. Люди перебегают дорогу на свой страх и риск, надеясь на благоразумие водителей, которые догадаются притормозить в нужном месте в нужное время.

Кроме того, дороги в нашем городе отличаются небезопасными расширениями проезжей части у пешеходных переходов («выгрызами», как метко окрестил их Александр Егоров). Внезапно обрывающийся тротуар выгоняет пешеходов на проезжую часть и тем самым повышает аварийность на тверских дорогах.

– Участники нашего объединения в других городах были удивлены таким вот специфическим для Твери соединением расширенной проезжей части и пешеходного перехода. Они больше нигде такого не видели, – говорит Александр. – В дождливую погоду там лужи, и люди вынуждены, петляя по проезжей части, с риском преодолевать переход, задача которого состоит как раз в том, чтобы обезопасить всех участников движения.

На бульваре Радищева, излюбленном месте пеших прогулок, воочию можно убедиться в столкновении интересов пешеходов и автолюбителей. Здесь одна часть улицы пешеходная, а другая отдана в распоряжение водителям. При всей протяженности бульвара мест, где его можно пересечь, не так уж много. Пешеходная зона для безопасности пешеходов отделена от проезжей части невысоким кирпичным заборчиком, но положения это не спасает. Возможно, заборчик должен быть повыше, потому что пешеходы, бодро вытаптывая газон, перелезают через него и выскакивают на проезжую часть в местах, не предусмотренных для перехода, зато удобных для того, чтобы добраться до ближайшей кофейни или магазина.

Разрешению проблемы мог­ла бы помочь организация пешеходных переходов там, где они нужны, – небольшой дорожки было бы вполне достаточно: любителей бега с препятствиями тогда бы поубавилось, а законопослушных участников движения стало бы больше.

Не хватает нашему городу и тротуаров. Перед ТЦ «Олимп» пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части перед припаркованными автомобилями. Похожая картина и возле трамвайного парка на площади Капошвара, где нет ни пешеходного перехода, ни тротуара – он появляется только в районе часовни, а вот как туда должны попадать люди – неизвестно.

Мировая тенденция такова, что сейчас все больше городов если и не отдают приоритет пешеходам и велосипедистам, то организуют для них как можно больше комфортного пространства. Европейские города обзавелись многочисленными велосипедными дорожками и пешеходными зонами. Москва, несмотря на интенсивное строительство автомобильных развязок, также не упускает из виду вопрос удобства города для пешеходов и пользователей общественного транспорта. В Твери благодаря усилиям нынешней городской администрации качество дорог в этом году заметно улучшилось, дело за малым – сделать так, чтобы по этим дорогам было удобно и ходить, и ездить.

Анна КРИТСКАЯ

Автор: Анна КРИТСКАЯ
13

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию