21 Сентября 2017
$58.13
69.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 27.08.2014

Городской трамвай бежит, качается

Фотограф: Юрий Кулагин

28 августа 1901 года в Твери открылось трамвайное движение. С одной стороны, это социальный, относительно безопасный и экологически чистый транспорт, с другой – некомфортабельный и затратный для городского бюджета. Мы спросили у жителей, каким им видится будущее тверского трамвая.

28 августа 1901 года в Твери открылось трамвайное движение. Одна линия тогда соединила Восьмиугольную площадь с Морозовской фабрикой, вторая – с железнодорожным вокзалом. В 1970 – 1980 годы трамвайная сеть в областном центре, несмотря на наличие автобусов и троллейбусов, была самой востребованной. В середине 1990-х положение изменилось. Уже притчей во языцех стали споры о том, нужен ли городу трамвай. С одной стороны, это социальный, относительно безопасный и экологически чистый транспорт, с другой – некомфортабельный и затратный для городского бюджета. Мы спросили у жителей, каким им видится будущее тверского трамвая.

Мария Давыдова, водитель:

– Как муниципальный вид транспорта, трамвай служит прежде всего для перевозки социально незащищенных слоев населения. И в первую очередь пенсионеров и детей. К нам также идут люди с какими-то грузами, с которыми на маршрутку их попросту не пустят, матери с детьми в колясках. А для того чтобы трамвай в Твери снова стал, как прежде, востребованным, городским властям надо помочь предприятию сделать комфортабельными вагоны, создать обособ­ленный участок для движения, привести в порядок линии, чтобы увеличить скорость трамвая. Тогда, я уверена, многие пассажиры предпочтут его маршрутке. Все-таки нашему трамваю – 113 лет, и все эти годы он верно служил тверитянам.

 Александр Воробьев, главный инженер Тверского трамвайного парка:

– Если город будет планомерно и в нужном количестве выделять средства, то, естественно, трамваи будут лучше обслуживаться, пути через какое-то время заменим, подвижной состав обновим, и кад­ры к нам потянутся. Ведь раньше их в Твери готовило 39-е училище, выпускал специалистов и наш политехнический институт. Сейчас людей учим сами. Вагоны, которые начал выпускать ТВЗ? Я их видел, они действительно хороши, но наша ремонтная база не сможет их обслуживать, нет у нас инженеров такого уровня, ведь там везде элект­роника. Пока трамваи ходят по маршруту №5, №10 и №11. Марш­руты №13 и №14 «живые», движение по ним будет открыто после ремонта моста. И даже маршрут №6 мы не бросаем: если рельсы отремонтируют, он будет возобновлен.

Анастасия Исаева, ассистент режиссера:

– Муниципальный транспорт нужен городу всегда. Я противница частного предпринимательства в сфере перевозок. Мне кажется, мы больше должны быть заинтересованы в том, чтобы развивался городской транспорт. А трамваи – очень удобный его вид. Другое дело, в 1990-е годы хозяйство обанкротили, а сегодня хотят вообще закрыть. Этого допустить нельзя – ведь многие тверитяне очень любят трамвай и часто им пользуются. Это визитная карточка города, его символ. Есть замечательные маршруты, проехав по которым можно увидеть всю историческую часть Твери.

 Андрей Елизаров, сотрудник компании:

– На трамвае я не езжу, так как пользуюсь автомобилем, и как автолюбитель могу сказать, что существующие трамвайные линии не позволяют нормально осуществлять дорожное движение. Часто, например, у машин рвутся покрышки. Поэтому в данном плане я скорее против трамвая. А как горожанин отмечу, что трамвай необходим пенсионерам, которые часто им пользуются. Если создать в вагонах комфортные условия для пассажиров, добиться, чтобы трамваи ходили по графику, то они будут очень удобным, а главное, востребованным и безопасным видом транспорта.

 Анатолий Костров, слесарь:

– На мой взгляд, трамваи нужны, но на окраинах Твери, а не в центре, где они мешают движению. Говорят, что это экологически чистый вид транспорта. А чем хуже те же троллейбусы? Почему бы на них не перейти? В трамваях пассажиров мало, двигаются они медленно, разбивают дороги. Ездить в них некомфортно: зимой холодно, летом пыльно. Хотя в этих проблемах не трамваи виноваты. В Чехии, Австрии, Германии они очень популярны и поддерживаются в отличном состоянии. Вот когда так будет у нас, тогда я скажу – да, трамваю быть.

Станислав Шутов

Автор: Станислав Шутов
22

Возврат к списку

Тверская область ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Сегодня в столичном комплексе «Экспоцентр» завершается 23-я международная выставка «Отдых Leisure-2017». На три дня огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России.
20.09.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость