27 Июля 2017
$59.91
69.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 25.08.2014

В фарватере новых задач

Фотограф: Константин Бежецкий

ОАО «Тверской порт» отметил 160 лет со дня образования

ОАО «Тверской порт» отметил 160 лет со дня образования

История порта началась за два года до даты его официального основания, когда в июле 1852 года отставной капитан флота Владимир Александрович фон Глазенап подал прошение главному управляющему путей сообщения и публичных зданий о дозволении открыть специальное пассажирское пароходство в верхнем плесе Волги между городами Тверью, Рыбинском и Ярославлем. В особой записке по этому поводу фон Глазенап указывал, что он желает доставить «публике и рабочему народу» скорое и дешевое сообщение между названными городами, связав их в то же время с только что открытой Николаевской железной дорогой.

Пятого февраля 1853 года дозволение было дано, и фон Глазенап вместе с титулярным советником Максимильяном Густавичем Бехагель фон Адлерскроном ходатайствовал о разрешении учредить товарищество. Вместе с ходатайством был представлен и проект устава, утвержденный
30 октября 1853 года.

Параллельно в Бельгии на заводе «Коккериль» инициаторы дела заказали три парохода. А в Твери арендовали затон и в нем устроили мастерские для сборки этих судов. В январе 1854 года пароходы в разобранном виде были доставлены в Тверь, а в апреле уже вышли в первый рейс. Считается, что именно с этого события и начался отсчет времени для Тверского порта.

Жизнь идет своим чередом: меняются времена, люди и события. Страницы истории сменяют друг друга.

О нынешней роли предприятия в экономике области говорили на торжественном собрании, состоявшемся в минувший четверг в Тверском театре юного зрителя.

В наши дни Тверской порт является неотъемлемой, составной частью транспортной системы страны. Его коллектив осуществляет перевозку пассажиров, организовывает и выполняет экскурсионно-прогулочные маршруты по Волге и Селигеру, занимается добычей и поставкой нерудных строительных материалов, обслуживает круизные теплоходы, прибывающие в Тверь и Калязин из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода и других городов России. За время навигации-2013 компанией было транспортировано более миллиона тонн грузов, перевезена 21 тысяча пассажиров.

– Благодаря работе Тверского порта в регионе действует один из крупных узлов речной навигации в Центральной России, – сказал в своем приветственном слове губернатор Андрей Шевелев. – Предприятие обеспечивает нашу водную связь со многими городами страны. Тверской порт обладает всем необходимым, чтобы стать достойной составляющей развития водного туризма в Верхневолжье. В этом направлении в области реализуется ряд амбициозных проектов. Среди них – кластер «Верхневолжский» и Особая экономическая зона «Завидово», которые призваны вывести отрасль на качественно новый уровень.

Глава региона подчеркнул, что задача, которая стоит перед регионом, – в ближайшие десять лет увеличить показатель турпотока на территории до трех миллионов человек, а также войти в число ключевых центров речного туризма в России.

Важной составляющей в индустрии отдыха является не только современная инфраструктура, но и профессиональные кадры. Андрей Шевелев поблагодарил весь коллектив за добросовестный труд и вручил благодарности губернатора работникам предприятия. Среди них – генеральный директор ОАО «Тверской порт» Михаил Клюшин, начальник отдела механизации Александр Савенков, заместитель начальника пристани «Осташков» Наталья Китанина и многие другие.

От имени Законодательного собрания области со знаменательной датой портовиков поздравил заместитель председателя регионального парламента Юрий Цеберганов.

Теплые слова работникам порта были сказаны также главой Осташковского района Михаилом Тузовым и главой администрации Конаковского района Олегом Лобановским.

Вместе с благодарностями, звучавшими в адрес нынешних тружеников порта, на торжественном собрании вспоминали и тех, на чьи плечи была возложена большая ответственность за жизнедеятельность предприятия.

В 1933 году возглавил тогда еще Калининскую судоремонтную мастерскую Константин Иванов. Его опыт хорошего организатора и руководителя понадобился во время войны. «Красный директор», как тогда называли выдвиженцев из народа, был командирован в Бельское пароходство для организации жизни и быта эвакуированных семей речников Верхневолжья и Москвы. А когда освободили Калинин, Иванова вернули восстанавливать разрушенное хозяйство. В то время на месте мастерских высилась груда кирпичей. Поднимать все надо было вручную, на лютом холоде, выполняя при этом боевые заказы. И в таких суровых условиях директор одновременно с производством налаживал быт людей. Речники под его началом открыли первую в городе столовую.

За четверть века своего руководства Константин Николаевич дал путевку в жизнь десяткам юношей, которые впоследствии стали капитанами.

Аплодисментами встретили и прозвучавшее на собрании имя бывшего начальника порта Михаила Терехина, который многое сделал для развития предприятия. При нем с 1970 по 1980 годы на смену старым судам приходили новые. На территории грузового порта в Перемерках были построены новое здание ремонтных мастерских, здание столовой, караванной службы, складских помещений.

Еще жив в памяти ветеранов производства Николай Оспельников, который руководил портом «Калинин» с 1980 по 1998 годы. Более 30 лет отдал он своему родному предприятию. С 1962 года Николай Николаевич работал помощником механика по электрооборудованию земснаряда, затем начальником штаба гражданской обороны. С 1964 года он – начальник судоремонтных мастерских, а еще через шесть лет Николай Оспельников утвержден главным инженером.

В 1972 году со школьной скамьи пришел работать матросом на земснаряд Владимир Михайлов. Впо­следствии он вырос до сменного капитана-механика, осваивая при этом корабельные науки в Московском институте инженеров водного транспорта. В 1998 году Владимир Николаевич возглавил порт.

– Сегодня речной флот востребован, незаменим и продолжает движение по пути обновления, – сказал Михаил Клюшин. – И тем дороже становится опыт всех поколений тверских речников, руками которых он создавался.

Имена Андрея Дешевого и Юрия Смолкина хорошо известны речникам за пределами Твери. Под их непосредственным руководством происходила замена плавресурса на пристани «Осташков» в 1992 году. Перегон судов – дело серьезное. А тогда работа осложнялась еще и тем, что река от Ржева до Нижних Котиц была несудоходная, отсутствовала лоцманская карта, описание участка, а также отметки, по которым возможен проход порогов.

Предварительно на лодке, на несудоходном участке перегонщики провели промерку глубин на порогах и перекатах, составляли схемы проводки. Были моменты, когда служба безопасности пароходства запрещала проход, и тогда руководители на свой страх и риск принимали самостоятельное решение – перегону быть. И только проведенный без происшествий, он доказывал, что решение принималось верное.

Благодаря профессионализму и грамотному руководству Андрея Дешевого и Юрия Смолкина весь устаревший флот на пристани был заменен на новый. Сегодня Андрей Михайлович пенсионер, а Юрий Николаевич продолжает руководить пристанью «Осташков», которая под его руководством из дотационной превратилась в прибыльную.

Слова благодарности за верность профессии на торжественном собрании звучали и в адрес Нэры Новиковой. В молодости Нэра Сергеевна служила капитаном пассажирского парохода. В военные годы ей довелось доставлять по Енисею мобилизованных на фронт сибиряков-новобранцев. В Тверском порту она работала диспетчером пассажирских перевозок, а после выхода на пенсию трудилась в справочном бюро.

По стопам Нэры Новиковой по­шла и ее дочь Татьяна, которая сначала организовывала экскурсионные перевозки, а затем заменила маму в пассажирской диспетчерской.

В честь 160-летнего юбилея был учрежден знак «Заслуженный работник Тверского порта». Кроме Нэры Новиковой и Андрея Дешевого это звание получили Борис Тихомиров, Владимир Чуприн, Геннадий Виноградов, Нина Клобукова, Владимир Пастухов, Геннадий Игнатов, Людмила Евдокимова, Борис Пошабаев.

И пока через наш город синей нитью протекает великая русская река, опыт ветеранов всегда будет востребован тверскими речниками.

Станислав ШУТОВ  

Автор: Станислав Шутов
46

Возврат к списку

«Тверская Жизнь» узнала, как проводят лето дети
Лето диктует свои правила жизни. Хочется гулять по лесу, купаться, пить холодный квас, путешествовать, да и просто бездельничать. Поэтому именно в это время года люди берут отпуска, а у детей – каникулы. У взрослых, конечно, время отдыха пролетает гораздо быстрее.
26.07.201719:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость