28 Марта 2017
$57.02
61.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура18.07.2014

Сорок лет, или Вторая молодость

Фотограф: ЮРИЙ КУЛАГИН

К тому, чтобы областной центр стал культурным центром, художественный колледж имени Венецианова приложил свою изящную руку

К тому, чтобы областной центр стал культурным центром, художественный колледж имени Венецианова приложил свою изящную руку

Все началось в 1974 году. Тогда Венециановка была еще училищем. За высокий уровень подготовки специалистов в 1980 году Постановлением Совета Министров РСФСР ему присвоили имя выдающегося русского художника Алексея Венецианова. И сейчас в здании на набережной Афанасия Никитина по-прежнему кипит творческая жизнь. С годами менялись преподаватели, подход к обучению, осваивались новые методики, но в основе всегда оставалось золотое правило: выпускать профессионалов, знающих и любящих свое дело.

За 40 лет училище подготовило более тысячи специалистов в области изобразительного искусства, среди которых такие известные мастера, как Владимир Дмитриев, Михаил Пантелеев, Наталья Сиротина, Александр Фролов, Игорь Гусев, Геннадий Угрюмов, Виктор Храпоненков, Владимир Литвинов, Игорь Бучнев, Людмила Гурина, Виктория Воеводина… Каждый – целый мир.

К юбилею колледжа, откуда вышли многие известные российские художники, в городском музейно-выставочном зале на Cоветской была организована экс­позиция с оригинальным названием «Profundum» (глубина). Для нее отобрали курсовые работы выпускников разных лет. Бережно храня традиции классической школы, колледж идет в ногу со временем, и потому помимо привычной графики и живописи на выставке представлены и относительно новые для колледжа направления – реклама и дизайн. Художник Олег Нефедов отметил такие произведения особо:

– Очень интересные плакаты. Оригинальные, с изюминкой, с любопытным авторским решением. Хороша и керамика. В картинах видны профессионализм и высокая техника – это же Венециановка. Понимаю, что очень многое в искусстве уже создано, найдено. Но в этом и заключается сверхзадача мастера – помня о традициях, сотворить что-то новое.

У другого живописца, Геннадия Образцова, свой взгляд на выставку.

– Понравилось «Счастье материнства» Веры Рак. Я бы назвал это полотно так: картина-настроение. Очень жизнеутверждающее, светлое, наполненное солнцем. Хотя исполнено по большей части в зеленых и голубых тонах, то есть холодными красками. Но сколько здесь тепла! Чем-то схож со «Счастьем» автопортрет Горцевич – еще одна «светоносная» работа. Самое главное, сразу видишь человека, понимаешь его характер, его интересы. Словно беседуешь с ним по душам.

Совсем иначе говорит мастер о картине художника Крылова «1917 год». Это достаточно тяжелый, мрачный по замыслу и исполнению холст. Но Образцов не считает, что искусство должно быть исключительно мажорным. Если произведение волнует – автор победил.

– Смотрю на эту работу и проникаюсь душной, давящей атмосферой, будто оказался в помещении, откуда нет выхода. Да, такое не всем понравится, и все же мимо не пройдешь.

Конечно, и у нас, журналистов, тоже есть на все свое «особое мнение». Радуешься, когда видишь красоту в обыденном. К примеру, в «Утре» Домаревой. На первый взгляд ничего интересного, обычный вид из окна: какие-то невысокие домики, трамвайные пути, маленькие, темные фигурки, спешащие по своим делам. Но... Давайте пофантазируем: допустим, в одном учебном заведении, специализирующемся на выпуске профессиональных художников (взять, к примеру, наш тверской колледж) преподаватель, не упускающий возможности подшутить над студентами, предлагает им нарисовать ветер, что по сути звучит как «Нарисуйте то, чего не видно». Многие бы, на ваш взгляд, справились с такой загадкой?! Наверное, нет. Но автору «Утра» это удалось. Ветер на ее картине – это то ли газовая, то ли шелковая, то ли сатиновая занавеска, раздувающаяся парусом в открытое окно. Мы видим движение, что в изобразительном искусстве, по своей природе предполагающем статику, всегда ценится по причине сложности исполнения.

Приковывает к себе внимание и многолюдный «Арбат» Ореховой. В центре картины – уличный художник, являющийся основообразующим звеном в композиции. Свет выстроен таким образом, что акцент делается именно на его фигуру, а все остальные – некий фон, что-то вроде зрительного зала для артиста. По динамике «Арбат» схож с «Утром», но совершенно не похож и своей атмосферой, и цветовой гаммой, и настроением, отнюдь не меланхоличным, а бодрым и суетным.

Павел Соловьев в своем этюде «Ночь перед экзаменом» изобразил художника за работой. Здесь мы видим не профессионала, а ученика, готовящегося к важному для него завтрашнему дню. Написана картина в темных тонах, что полностью передает атмосферу беспокойства, знакомую всем студентам.

Учеба в Венециановке – это не только уроки больших мастеров живописи, но и заряд энергии, который дает общение с творческими людьми, единомышленниками, друзьями. Память о них проходит через все годы. Взгляните на картину Екатерины Копенкиной «Фото на память». Как не трудно догадаться, работа стилизована под групповой снимок студентов колледжа. Молодых, полных надежд и мечтаний, талантливых и дерзких. У каждого впереди целая жизнь, и они смотрят в нее так смело, как умеет смотреть только юность. А у этого художника самый верный глаз.

Владимир ЛЕТОВ

Автор: Владимир ЛЕТОВ
23

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию