03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика11.07.2014

Как попасть в сеть

Фотограф: IMG . KAPITAL . KZ

Тверские товары имеют право на место под солнцем

Тверские товары имеют право на место под солнцем

Еще лет пятнадцать назад словосочетание «торговые сети» мало что говорило нашему покупателю, потому что розничные торговые центры только начинали свое проникновение на российский рынок. А сегодня фактор их присутствия способен оказывать существенное влияние на региональную экономику.

На Западе, к примеру, известнейшую американскую розничную сеть «Wal-Mart» порой называют государством в государстве, ведь ее годовой объем продаж исчисляется сотнями миллиардов долларов. В Америке она за полвека выросла до таких масштабов, что может диктовать условия промышленности и власти. Однако в Европе агрессия этой «акулы капитализма» ограничена законодательством, защищающим бизнес регионов. И сеть «Wal-Mart» в европейских странах работает только на равных с национальными розничными компаниями.

Сегодня стремительно наступает время, когда к европейскому опыту защиты собственных товаропроизводителей следует присмотреться повсеместно.

Крупные торговые центры, в том числе сетевые, продолжают активно осваивать областную столицу. И не останавливаются, как бы ни твердили скептики, что покупательская способность тверитян уже истощилась.

Такая агрессивная экспансионистская политика ритейлеров находит объяснение в одном из исследований. По мнению экспертов, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, темпы роста должны быть не менее 35 процентов в год, а иногда и 50 процентов. Поэтому неудивительно, что сегодня на долю федеральных сетей в Тверской области приходится до 70 процентов рынка розничной торговли.

Естественно, в борьбе за выживание ни одна сеть не захочет допускать сбоев в своей работе, а особенно – неритмичности в поставках того или иного товара. Поэтому общее правило сетевиков – иметь дело только с крупными производителями, которые обеспечили бы поставки своего товара во все магазины сети, имеющиеся в регионе или стране.

Совершенно очевидно, что таким требованиям вполне удовлетворяет, например, транснациональный кофейный гигант «Паулиг», а вот региональный производитель молока «Ратмир» с его 28 фермами под Старицей и Ржевом до всероссийских масштабов не дотягивает. Соответственно при заходе в крупную сеть тверская продукция заведомо остается в проигрыше, что вряд ли приемлемо с точки зрения регионального интереса.

Но сети не «победить» поодиночке. Вывод: тверские товаропроизводители должны получать поддержку. И стесняться этих внерыночных мер не нужно, как не стесняются европейцы диктовать свои правила пришлому американскому гиганту.

В каких направлениях может быть оказана такая административная поддержка? Например, в выстраивании отношений с крупными торговыми сетями, юридической и другой поддержке при заключении договоров. В повышении авторитета и общественной значимости тверских товаропроизводителей, что можно реализовать, в частности, путем учреждения своеобразного регионального знака качества. Продвижению тверских товаров помогут также выставки, семинары, конференции. Положительным итогом деятельности структуры, которая аккумулировала бы эти и другие необходимые функции, должно стать постоянное присутствие местных товаров на четко оговоренной площади в крупных торговых центрах.

В ряде регионов эта цель достигнута. В Твери ее достижение может ускорить тот факт, что организация, взявшаяся решать комплексную задачу по продвижению тверских товаров, уже есть. Это некоммерческое партнерство «Тверской продукт», созданное на базе Тверской торгово-промышленной палаты и Союза промышленников, предпринимателей и работодателей. Немаловажно, что намерения партнерства совпадают с целями и задачами, поставленными областным правительством, и оно отводит НП «Тверской продукт» значимую роль в развитии реального сектора экономики Тверской области. В настоящее время региональные министерства и ведомства уже разрабатывают систему мер по продвижению тверских товаров на прилавки торговых сетей.

По словам генерального директора НП «Тверской продукт» Владислава Шорикова, цель организации – помогать товаропроизводителям решать проб­лемы, с которыми они не могут справиться в одиночку.

Дмитрий ХОДАРЕВ

Автор: Дмитрий Ходарев

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию