26 Марта 2017
$57.42
61.86
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт11.07.2014

По глыбам, озерам и дюнам

Фотограф: Ирина МИРОШНИЧЕНКО

В Старице прошел II этап Кубка России по джип-триалу

В Старице прошел II этап Кубка России по джип-триалу

Национальные соревнования собрали в минувшие выходные 14 экипажей из Твери, Москвы, Ярославля, Удмуртской Республики и Пермского края. Довольно скромное количество участников объясняется просто. Известняковый Старицкий карьер, в чаше которого проводятся соревнования, серьезное испытание: его трасса, с нагромождением каменных глыб, почти вертикальными подъемами, песчаными дюнами и грязевыми озерами, считается сложнейшей в стране. К тому же впереди Кубок Европы, а местный рельеф очень похож на условия международных этапов. Так что в Старицу приехали сильнейшие экипажи, которые готовятся представлять страну на европейских стартах.

Первый день «Старицкого карьера» начался торжественно – парадом машин на площади возле районного Дома культуры.

– Соревнования по джип-триалу стали любимыми у старичан. И глядя на то, как автомобили проходят трассу, как экипажи покоряют карьер, дух замирает, – приветствовал участников глава администрации Старицкого района Сергей Журавлев. – Всем успеха, и пусть победит сильнейший!

На церемонии открытия также выступили представитель российской автомобильной федерации (РАФ) Андрей Егоров и легендарный тверской пилот Александр Крючков. Настроение перед нелегкими стартами спортсменам поднял Андрей Сироткин, напомнив песней о том, «что есть на свете город Старица». Затем красочный автокараван отправился на карьер с его сюрпризами и ловушками.

Состязания проводились в двух классах: «Оригинал» (Д1) и «Стандарт» (Д2). Стоит отметить, что машины класса «Оригинал» – это серийные внедорожники, не подвергающиеся доработке, в то время как «Стандарт» допускает ряд усовершенствований – лифт кузова, тюнинг подвески, тюнинг двигателя и некоторые другие изменения (в пределах установленных стандартов).

Для каждого класса организаторы подготовили свои трассы-секции. Экипажам предстояло по порядку преодолеть пять ворот, отмеченных вешками, время прохождения трассы – пять минут. У каждого спортсмена было по две попытки в заезде. Касание вешки или ее сбивание, касание ограничительной ленты, задний ход – все это нарушения, за которые накладываются штрафные очки, также нельзя дважды проезжать через одни и те же ворота.

Впрочем, искушенные спортсмены, знакомые с коварством Старицкого карьера, не спешили выезжать на линию старта, а предпочли тщательно изучить его подвохи и ловушки. Наконец распечатать трассу в классе «Стандарт» решился тверской экипаж в составе Павла Смирнова и Павла Лихачева на своем «Мицубиси». Ребятам не повезло: на резком склоне они не смогли преодолеть третьи ворота, закончив первую попытку падением с многократным переворотом, так что потребовался эвакуатор. Пилот и штурман не пострадали, машина тоже, и некоторое время спустя наши земляки смогли преодолеть трассу со второй, более удачной попытки.

Тем временем «Оригиналы» тоже рискнули выехать на трассу в первой секции, которая оказалась гораздо коварнее и жестче. На одном и том же месте, у злополучных четвертых ворот, машины одна за другой ложились на бок, и не все из них смогли продолжить путь к финишу. Адреналин и зрителям, и участникам джип-триала был обеспечен! Да и эвакуатор не простаивал без работы, ставя на колеса УАЗы и «Нивы».

Недаром джип-триал сравнивают со слаломом. Глядя, какие крутые повороты приходится преодолевать спортсменам, какие головокружительные спуски и подъемы они штурмуют, диву даешься – неужели это возможно. «Люто!» и «Сурово!» – эти два слова, характеризующие и трассы, и заезды, не раз звучали из уст комментатора соревнований Романа Стовбура. Высокий класс показал пилот из Ярославля Андрей Мороховец, опытный участник джип-триала и член сборной команды России. Штурманом у Андрея была его сестра –юная Мария Мороховец, которая в этом году окончила школу. Экипаж прошел сложную вторую секцию на «отлично», заслужив одобрительные аплодисменты зрителей. Поменявшись ролями: Мария – на месте пилота, Андрей — штурмана, брат и сестра стартовали снова, на этот раз не так удачно. Засев днищем на выбоине, ребята выбрались только с помощью эвакуатора.

Так и продолжалось: пилоты и штурманы демонстрировали стойкость и мастерство, карьер же проявлял свое коварство. Большинству участников не удалось без штрафных очков пройти все пять ворот секций, не все уложились и в отведенные пять минут. Но впереди был еще второй решающий день соревнований.

Воскресным утром судьи «перенавесили» в секциях ворота, и трассы стали еще сложнее, хотя, казалось бы, куда уж жестче. Учитывая сложность секций, организаторы увеличили время прохождения до шести минут в классе «Оригинал» и до семи в «Стандарте».

Не все экипажи вышли на старт после первого трудного дня с его многочисленными падениями и переворотами. Среди «оригиналов» распечатать трассу по жеребьевке выпало Алексею Мазуру. Пройдя все вешки, его УАЗ застрял у последних, пятых ворот и выбрался оттуда только с помощью эвакуатора.

Надо сказать, эти ворота на крутом подъеме оказались весьма коварными, далеко не всем их удалось взять, а некоторые даже и не пытались. Зато, преодолев «пятерку», экипаж сражу же получал солидное преимущество перед соперниками.

В классе «Стандарт» с самого начала также не все пошло гладко. Андрей и Мария Мороховец, удачно пройдя почти все этапы, уже в самом конце дистанции на крутом склоне с каменной осыпью перевернулись кверху колесами. Очень неудачное падение. Марию с подозрением на сотрясение головного мозга увезли на машине «скорой помощи» в Старицкую ЦРБ. После этой аварии рискнули пройти секцию только тверские ребята Павел Смирнов и Павел Лихачев и ярославцы Константин Шаповалов и Евгений Литовский.

По итогам заездов двух дней победителем II этапа Кубка России в классе Д1 «Оригинал» стал экипаж Игоря и Александра Хлопотининых на «Судзуки Витара» из Ярославля. Второе место заняли Павел Галанов и Виталий Батыршин из Чайковского Пермского края. Третье – также пермяки Данила Тептин и Антон Евшин.

В классе Д2 «Стандарт» места распределились по результатам первого дня. Победителями стали Андрей и Мария Мороховец из Ярославля. Серебряные медали завоевали тверитяне Павел Смирнов и Павел Лихачев. А бронзу все те же брат и сестра Мороховец, только поменявшись ролями пилота и штурмана.

Ирина МИРОШНИЧЕНКО

Фото автора

Автор: Ирина МИРОШНИЧЕНКО
25

Возврат к списку

Вода идет | Тверской регион готов к прохождению весеннего паводка
Лед на реках Верхневолжья вот-вот тронется. Паводок – дело серьезное, встречать его надо во всеоружии. И, как сообщают в оперативном штабе Главного управления МЧС России по Тверской области, к нему уже готовы и люди, и техника.
24.03.201722:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию