21 Февраля 2017
$58.1
61.7
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 19.06.2009

Из пункта «А» в пункт «В»: теперь по стандарту!

С 1 июля в Тверской области начнется переход на минимальный  стандарт транспортного обслуживания населения. Это значит, что в самой ближайшей перспективе в регионе будут выравниваться условия обеспечения автотранспортом жителей разных муниципальных образований. Иными словами, будет обеспечена доступность и повсеместность транспортного сообщения на всей территории нашей губернии. Об этом вчера шла речь на семинаре для представителей  администраций муниципальных образований и руководства автотранспортных предприятий области.

С 1 июля в Тверской области начнется переход на минимальный  стандарт транспортного обслуживания населения. Это значит, что в самой ближайшей перспективе в регионе будут выравниваться условия обеспечения автотранспортом жителей разных муниципальных образований.
Иными словами, будет обеспечена доступность и повсеместность транспортного сообщения на всей территории нашей губернии. Об этом вчера шла речь на семинаре для представителей  администраций муниципальных образований и руководства автотранспортных предприятий области.
В семинаре принимали участие начальник областного департамента транспорта и связи Церен Церенов, начальник областного управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) Галина Архипова, представители ГИБДД.
– Задача транспортного стандарта – обеспечить четкую норму, критерий организации движения пассажирского автотранспорта, а также предоставить прозрачные, понятные всем условия финансирования, – пояснил начальник областного департамента транспорта и связи Церен Церенов. – Транспортные услуги должны быть доступными на всей территории региона, включая удаленные сельские населенные пункты, где до недавнего времени автобусное сообщение было нерегулярным либо отсутствовало вовсе. Кроме того, цель введения минимального стандарта – повышение качества транспортных услуг, формирование конкурентной среды.
Согласно стандарту пассажирские автоперевозки между муниципальными образованиями будут оптимизированы. В рамках перехода для всех муниципалитетов вводятся четкие критерии организации движения. В частности, в населенные пункты с численностью населения от 50 человек автобус будет ходить минимум два раза в день дважды в неделю. В поселения, где проживает от 100 человек и выше, автобус будет ходить не менее двух раз в день пять раз в неделю. В дальнейшем планируется увеличить интенсивность движения там, где это будет необходимо.
По условиям нового стандарта сохраняется перевозка пассажиров по ЕСПБ. Для каждого населенного пункта будет действовать график транспортного обслуживания, которое не должно зависеть от наполняемости автобуса. Стандарт обещает жесткий контроль за качеством предоставления услуг: технический контроль будет обеспечивать УГАДН, а общий – департамент транспорта и связи региона. Перевозчики будут работать на условиях контракта, заключаемого на условии конкурса.
Благодаря введению стандарта во многих районах появятся новые автобусные маршруты. В целом общее количество маршрутов должно увеличиться с 354 (сегодня) до 380 (после перехода на транспортный стандарт). Более того, в будущем в рамках стандарта из пункта «А» в пункт «В» (то есть из сельского поселения до районного центра) любой житель получит возможность добираться не дольше определенного времени.
Формируется достаточно гибкая система, которая учитывает интересы всех жителей области. Естественно, эта система пока вызывает массу вопросов, которые и прозвучали на семинаре. Как введение минимального транспортного стандарта отразится на содержании и ремонте дорог? Что делать, если местное автотранспортное предприятие по каким-то причинам не сможет выполнить стандарт, а значит, не будет участвовать в конкурсе? Найдутся ли тогда желающие заняться пассажирскими перевозками на убыточных маршрутах? Зачем увеличивать количество маршрутов к населенным пунктам, где маленький пассажиропоток?
Как пояснил Церен Церенов, транспортный стандарт – это общие нормы. На уровне же отдельных муниципальных образований можно будет перераспределять маршруты с учетом местных условий. Впрочем, в этом случае местным властям придется объяснять свои действия жителям. Что касается содержания дорог, то и этот вопрос будет решаться обязательно. Не все сразу.
В этом году на обеспечение стандарта будет затрачено 25–30 млн. рублей. До 1 июля осталось совсем немного времени. Еще чуть-чуть –  и переход на новый стандарт начнется. Может быть, тогда люди в сельских поселениях почувствуют себя причастными к цивилизации, а междугородние автобусы не будут ходить переполненными стоящими в проходах жителями больших и малых деревень, как это частенько бывает сегодня. В добрый путь!

Автор: Ирина МАКАРОВА
11

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В школах Твери ликвидируют вторую смену
В областной столице появится новая школа. Строительство начнется в этом году в рамках целевой программы «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях». Деньги уже выделены. Федеральный бюджет предоставляет субсидию, почти 276 миллионов рублей. Регион обеспечит софинансирование – более 349 млн.
20.02.201720:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию