17 Августа 2017
$59.65
70
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 16.06.2009

Время выбирает сильных

Когда  колесо истории буксует на ухабах кризиса, вперед выдвигаются сильные – они волокут время на собственном хребте – идут бечевой, как бурлаки на Волге. Мне кажется,  что в последний год у Александра Василенко даже походка изменилась: шагает с упрямым напрягом,  выводя за собой завод.
Тверской вагоностроительный Александр Альбертович принял в апреле прошлого года. Что называется, в самый канун кризиса – над США уже кружили буревестники, а к осени и  до нас долетели… Сегодня здесь говорят: хорошо, что генеральным директором стал именно такой человек – не только компетентный и опытный, но еще и абсолютно свой. То есть знающий на заводе каждого человека, каждый узел и сам принадлежащий ему  душой, помыслами, нервами.

Когда  колесо истории буксует на ухабах кризиса, вперед выдвигаются сильные – они волокут время на собственном хребте – идут бечевой, как бурлаки на Волге. Мне кажется,  что в последний год у Александра Василенко даже походка изменилась: шагает с упрямым напрягом,  выводя за собой завод.
Тверской вагоностроительный Александр Альбертович принял в апреле прошлого года. Что называется, в самый канун кризиса – над США уже кружили буревестники, а к осени и  до нас долетели… Сегодня здесь говорят: хорошо, что генеральным директором стал именно такой человек – не только компетентный и опытный, но еще и абсолютно свой. То есть знающий на заводе каждого человека, каждый узел и сам принадлежащий ему  душой, помыслами, нервами. Его полувековой юбилей вагоностроители отметили на днях – конечно, без всякого шика (он сам ввел режим экономии и ни по какому поводу его нарушить не позволит), но с искренней душевной теплотой, как  общий семейный праздник.
На завод Василенко пришел в 83-м, совсем еще молодым специалистом с новеньким инженерным дипломом. Начинал рядовым мастером вагоносборочного цеха, прошел в нем все ступени роста, рядом с тогдашним начальником цеха Борисом Соломоновичем Поляковым, которого всегда вспоминает с огромным уважением как первого наставника. Поляков быстро разглядел в  этом парне не только  глубокие знания и инженерную одаренность, но еще и способность принимать самостоятельные, креативные решения. В характере молодого специалиста они счастливо сочетались с огромной работоспособностью, сильным бойцовским характером и явными задатками лидера. Через четыре года он уже сам возглавил этот огромный цех, который называет «финишным подразделением». Здесь Василенко смог раскрыть свой потенциал: производственные показатели цеха летели вверх, а еще быстрее рос на предприятии авторитет Александра Альбертовича, что, впрочем, нисколько не мешало ему после работы гонять мяч с заводской молодежью – Василенко всегда был и поныне остается отличным спортсменом и страстным охотником, вот только теперь на все это практически не остается времени… Он руководил сначала вагоностроительным, затем  механическим, а на исходе 90-х, вошел в команду инициативных и высококлассных специалистов, которые подняли, казалось бы, безнадежно угасающий  завод.
Александр Альбертович в той команде отвечал за самое главное – был директором по технике и производству. Под его непосредственным руководством завод рос и креп, набирал техническую мощь, постепенно обретая качественно новый облик предприятия уже XXI века. Недаром в апреле, посетив ОАО «ТВЗ», Владимир Путин  отметил высочайшее качество его продукции, новизну оборудования и технологий, подчеркнув, что успехи технического перевооружения – это прежде всего заслуга руководства завода и его акционеров.
Когда-нибудь (дай бог, поскорее), когда кризис станет горьким и поучительным воспоминанием, мы поймем, какое все же счастье, что эту тяжкую пору ОАО «ТВЗ» встретил уже могучим, технически совершенным предприятием, способным выполнить самый сложный заказ – новый модельный ряд вагонов будущего, как их справедливо называют, был уже создан, и завод готовился к их серийному выпуску – до 1200 в год. Что его марка завоевала заслуженное уважение не только в России и СНГ, но уже и в Европе – маршруты, по которым несутся тверские вагоны, пролегают все дальше и дальше. А главное,  что сам коллектив огромного регионообразующего предприятия верит своему лидеру, зная, что даже жесткие его решения будут не только самыми разумными, но и самыми нравственными, то есть наименее болезненными для людей. Социальная политика, которой всегда славился ТВЗ, для Василенко, на этом заводе  сформировавшегося как личность, – приоритет непререкаемый, и каждое вынужденное сокращение штата  его самого режет по живому. А люди это всегда чувствуют!
Будь иначе, ситуация могла быть куда печальнее. Вон на западе и не такие гиганты рухнули! А коллектив… Скажем прямо: если бы не комплексная, многоуровневая, виртуозно разработанная антикризисная программа, все издержки производства сводящая к минимуму, под сокращение пошла бы половина  персонала. Ну, тысячи четыре – это точно. А на ТВЗ 15 % – барьер. И это при падении производства на 50%! При этом и социальные гарантии сохраняются, и культура производства поддерживается неукоснительно.
Сегодня тверским вагоностроителям очень трудно – как и всей стране. Но все же чуток полегче, чем многим, где не успели подготовить задел и заработать  признание, обеспечивающее определенную поддержку не только областной, но и федеральной власти. А прежде всего потому, что руководство завода заботится о своих кадрах – уникальном трудовом ресурсе российского транспортного машиностроения.
– Коллектив сохраним любой ценой, – говорил Александр Альбертович, когда мы с ним беседовали в канун его юбилея. Говорил не о себе – о людях и  о заводе:  – Кризис не вечен! Перетерпим, выстоим, и наступит время, когда вновь потребуются наши вагоны. Поэтому нужно работать над их совершенствованием, над созданием новых моделей.
Прав лидер наших вагоностроителей! Перспективы – они очевидны. Новый двухэтажный вагон, который завод разработал и выпустил в рекордно короткий срок – всего за полгода (тем самым, кстати, убедительно продемонстрировав свой потенциал), был высоко оценен и нашим премьером Владимиром Путиным, и главным «потребителем» – ОАО «РЖД». Несомненно, он будет востребован. Пока надо работать на будущее и быть готовыми ответить на вызов времени, когда он придет.
Что они и делают – помимо производства заказанных вагонов это задействует мощности завода едва вполовину) разрабатывают, к примеру, вагон-ресторан:
– Сделаем опытный образец, получим сертификат, а когда придет время, сразу же запустим в производство!
В первом квартале будущего года будет готов поезд постоянного формирования – из четырех моделей: вагон-ресторан, четырехместный купейный, СВ и штабной вагон  с купе для перевозки инвалидов. В недалеком будущем между Москвой и Санкт-Петербургом будут курсировать два таких состава – современных, комфортабельных, начиненных новейшей электроникой, с герметичным переходом из вагона в вагон, с  широкой схемой предоставления услуг и управлением с пульта штабного.
Есть и другие верные планы – вагон повышенной комфортности, который ТВЗ будет производить совместно с компанией «Циркон-сервис», и спецпоезд для… в общем, для зарубежного заказчика, но он пока в стадии разработки, а в производство будет запущен в конце будущего года. Выиграны тендеры на поставку вагонов Узбекистану и другим молодым государствам СНГ, с братской Белоруссией контракт заключен на 14 вагонов, и один уже отправлен…
Будут и другие заказы, а там и ОАО «РЖД»  возобновит обновление своего парка.
– Нужно только выстоять! Нужно работать! – убежденно повторяет Василенко. И он безусловно прав: стойкость, труд и вера в свое дело, в себя, в свой коллектив – это самая лучшая, самая надежная антикризисная программа.
С днем рождения, Александр Альбертович! Мы твердо знаем, что вы справитесь и завод будет жить.

Автор: Лидия ГАДЖИЕВА
23

Возврат к списку

Сомнений нет: Речной вокзал в Твери восстановят
Зданию Речного вокзала, частичное обрушение которого произошло 7 августа, будет возвращен исторический вид. Об этом заявил губернатор Игорь Руденя в ходе общения с журналистами после заседания регионального правительства, прошедшего в минувший вторник.
16.08.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость