23 Мая 2017
$56.5
63.17
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия


День Победы-2017 в Тверской области | Видеотрансляции

Торжества, посвященные празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в прямом эфире.

Подробнее

Новости дня
Культура11.06.2009

Союз этники и гламура

Для Твери практика открывать зараз по нескольку выставок давно стала традицией. Обычно вернисажи проходят в двух-трех-четырех местах одновременно или в лучшем случае с паузой в час, и заинтересованный народ радостно перемещается из одного зала в другой, пытаясь успеть везде. Городской музейно-выставочный центр пошел дальше: на днях там в одно и то же время в соседних залах как-то образовались две практически взаимоисключающие экспозиции.

Для Твери практика открывать зараз по нескольку выставок давно стала традицией. Обычно вернисажи проходят в двух-трех-четырех местах одновременно или в лучшем случае с паузой в час, и заинтересованный народ радостно перемещается из одного зала в другой, пытаясь успеть везде. Городской музейно-выставочный центр пошел дальше: на днях там в одно и то же время в соседних залах как-то образовались две практически взаимоисключающие экспозиции.
Оказалось, что музейно-выставочный центр располагает не тремя, а даже четырьмя экспозиционными площадками. За хорошо известным публике лекционным залом есть еще одно вполне приличных размеров помещение: раньше там была реставрационная мастерская, после ремонта получился еще один камерный зал. Обновили его в высшей степени занятной акцией – даже не вернисажем, а гламурным салонным вечером «Эти глаза напротив…».
По сути это была своего рода презентация, но не издания, промышленного изделия или арт-объекта, а живого человека – победительницы областного конкурса «Краса губернии-2009» Евгении Гусевой. Над образом одной-единственной красавицы трудились сразу три фотографа: Юлия Попова, Алексей Крылов и один из лучших тверских фотографов Вадим Дорохин, в последнее время практически полностью переключившийся с «репортажки» и изысканных формалистических объектов на чистую красоту в ее современном понимании, то бишь на гламур. Красоты в зале было много – и на выставочных стендах, где разместились идеально скомпонованные, колористически выверенные и со всем возможным техническим блеском выполненные фотографии самого разного свойства, от наивно-романтических до сдержанно-эротических, и собственно в зале, где собрались подружки героини вечера, облаченные в парадную форму.
Сама по себе идея исследования одного объекта силами нескольких авторов интересна, поучительна и ненова. Собственно, классические пленэры на Академической даче с самого начала представляли собой то же самое: десятка два художников, от зеленого первокурсника до великого Ильи Репина, одновременно пишут одну и ту же березу, одно и то же озеро, одни и те же мостки – каждый в силу опыта, таланта и авторского видения. Используется подобный прием и в популярных нынче фотомарафонах: иногда в качестве задания его участникам предлагается не тема и не образ, а один объект, и тут каждый действует кто во что горазд. Любопытно, что фантазия авторов может зайти очень далеко, но авторский стиль, если он у фотографа есть, читается безошибочно. В гламурной же субкультуре дело обстоит с точностью до наоборот. Этот стиль как «хэви-метал» в рок-музыке: нужно соответствовать давно сложившимся канонам и проверенным временем образцам, малейшие отступления расцениваются как ренегатство. В качестве эстетской забавы можно попробовать угадать, какие именно фотографии делал Вадим Дорохин. Ага, как же… Тем не менее ощущение «знакомые все лица» в экспозиции присутствует, но совсем в другом смысле – как если бы мы листали среднестатистический глянцевый журнал. Да и тон «мероприятия» (именно так в соответствующей среде именуются такого рода акции) был выдержан безупречно – все было чинно, красиво и очень-очень серьезно.
В собственно лекционном зале в этот самый момент царило безудержное и вполне простонародное веселье: там открывала свою персональную выставку «Краски Индии» художница из Дели Людмила Чакраварти – уроженка Твери, давно уже живущая в этой колоритной стране. Помимо прочего Людмила занимается книжной графикой, а недавно написала, проиллюстрировала и издала сборник рассказов для детей. Собственно, ее работы и напоминают детские рисунки. Обобщенность форм и весьма смелое обращение с цветом производят неизгладимое впечатление: среднерусскому глазу это как-то непривычно. При ближайшем рассмотрении, впрочем, оказывается, что при всей простоте работ художницы, в какой-то мере близких к наивному искусству, в них прослеживаются и умелое владение традиционными орнаментальными мотивами, и смелые, почти формалистические пластические решения, а лоскутная пестрота оказывается продуманной и очень гармоничной. Это как если бы, к примеру, Галина Камардина переключилась с любимых ею русских мотивов на экзотические индийские.
Впрочем, экспозиция – это еще полдела. В восточном празднике активно поучаствовали индийские студенты-медики, которых в Тверской академии, оказывается, учится аж восемьсот человек. Для начала колоритные смуглые барышни нанесли каждому на лоб традиционную красную точку – вроде как посвятили всех в «почетные индийцы», потом разожгли праздничную лампу – с этого ритуала должно начинаться любое торжество. Все желающие могли позволить себе редкую роскошь нанести на руку витиеватый узор, выполненный хной, – говорят, не смывается целый месяц. Когда-то такие узоры были ритуальными, сейчас это модное восточное украшение, которое индийские барышни рисовали с завидной сноровкой, выдающей богатый опыт.
А потом началось веселье. Ансамбль Диниша Сингла представил публике мужскую народную пляску одной из индийских провинций: четыре парня молотили пятками об пол так, что сцена трещала. И не суть, что один из танцоров явно оказался на сцене впервые и танцевал как-то «в лес и по дрова», не попадая в ритм. Зато драйва и куража было с избытком. Классический танец показали Римма Саланг и ее подружка, причем их номер, в том числе и по части костюмов, отличался от всем известных танцев из «болливудских» фильмов примерно так же, как выступление ансамбля «Золотое кольцо» от плясок аутентичного фольклорного коллектива. И вот ведь любопытное дело: мужской танец, вроде бы экзотический, показался подозрительно знакомым. Стоит чуть сместить акценты и оказывается, что он очень даже похож на русские мужские переплясы, в особенности на те, что бытуют в казачьих традициях. Вот так и поверишь в общее происхождение двух народов!
Очень скоро народ из гламурного зала перетек в этнический – первыми поняли, что здесь значительно веселее, вездесущие фотографы, потом подтянулись вип-гости и модели. Публика перемешалась. Чрезвычайно забавно было наблюдать, как миниатюрные индийские студентки, улыбаясь до ушей, сновали между плавно выступающих двухметроворостых славянских дев, хранящих на лицах положенную модельную непроницаемость. Смысл происходящего сформулировал один из джентльменов: «Там девушки красивые, но здесь – значительно симпатичнее!»

Автор: Нина ХАГЕНОВА
11

Возврат к списку

«Волжский хоровой собор» принял коллективы из Чехии, Литвы, Венгрии и Белоруссии
В Тверской области завершился IV международный фестиваль «Волжский хоровой собор». Свое мастерство показали лучшие хоровые коллективы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Кирова, а также из Чехии, Литвы, Венгрии и Белоруссии. 
22.05.201721:43
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию