21 Сентября 2017
$58.13
69.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Журналист месяца 11.06.2014

Май 2014 года. Шимин Евгений Николаевич

Колесами намотают миллионы

Родился в 1947 году. В 1974 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета. Свою трудовую деятельность начал в 1965 г. В средствах массовой информации Тверской области работает 45 лет. Работу в профессиональной журналистике начал с редакции газеты «Путь Октября» (Удомля) в 1969 году. С 1973 года – в областных ежедневных газетах «Калининская правда» («Тверская жизнь») и «Вече Твери», где прошел яркий творческий путь от корреспондента до главного редактора. В настоящее время работает заместителем генерального директора газеты "Тверские ведомости".  Является соавтором книги «Большая жизнь «Договора тысяч», автор книг по истории предприятий Тверской области – Калининского домостроительного комбината, Осташковского кожевенного завода, Калининского завода стеклопластиков и стекловолокна (ОАО «Тверьстеклопластик»), Калининского экскаваторного завода (ЗАО «Тверской экскаватор»). За журналистское творчество отмечен премией, почетными грамотами Союза журналистов СССР, серебряной и двумя бронзовыми медалями ВДНХ СССР, знаком «Серебряное перо» Союза журналистов России. Отмечен государственной наградой СССР – медалью «За трудовую доблесть» (1987). В 1998 году ему присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». В 2000 году награжден знаком губернатора Тверской области «Крест Михаила Тверского».

Колесами намотают миллионы

Платная скоростная автомагистраль М­11 пройдет по шести районам Тверской области

В конце нынешнего года должно быть открыто движение по первому на территории нашего региона 72­километровому этапу платной скоростной автомагистрали Москва – Санкт­-Петербург – в обход Вышнего Волочка.

По крайней мере, так обещают заказчик (государственная компания «Автодор») и генеральный подрядчик (ООО «Мостотрест»). А вся протяженность автомагистрали по территории Тверской области – 278,2 километра. Это более трети общей длины скоростной автотрассы (669 километров), которая соединит МКАД с кольцевой автодорогой Санкт­Петербурга.

Это будет первая вновь построенная платная скоростная автомобильная магистраль в Европейской части России. В Тверской области она пройдет по шести районам: Конаковскому, Калининскому, Торжокскому, Спировскому, Вышневолоцкому, Бологовскому. Как сообщил «Тверским ведомостям» заместитель руководителя проекта ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект» (Москва) Юрий Никифоров, проектирование магистрали полностью завершено. Все этапы дороги прошли государственную экспертизу. Дело теперь за строителями.

Кто ездит, тот и платит

Новой автомагистрали отводится роль дублера существующей дороги М­10 «Россия», но дублера платного. Платные автомагистрали распространены во всем мире. Автору этих строк пришлось столкнуться со столь необычным для советского человека явлением еще в середине 1970­х годов, в тогда еще социалистической Венгрии. Как отмечают эксперты, бюджет ни одного государства в мире, даже самого мощного, не в состоянии полностью осилить строительство и содержание автомобильных дорог. Надо привлекать частных инвесторов, вводить принцип «кто ездит по дороге, тот и платит». Особенно это актуально для нашей страны с ее бескрайними просторами и небезграничным бюджетом, но с неважными, мягко говоря, дорогами, которые еще классик отнес к одной из двух главных российских бед. М­11 станет первой завершенной от начального до конечного пункта платной магистралью, а отдельные платные участки на существующих дорогах уже есть. Например, на федеральной трассе «Дон».

Приводятся данные, что примерно две трети транспортного потока здесь перешло с бесплатных на платные участки. Как отмечается, автомобилистов привлекают качество дорожного покрытия, пропускная способность, развитая придорожная инфраструктура. Выигрыш – время в пути короче и без нервотрепки, что оказывается дороже денег.

Из открытых источников известен предполагаемый размер платы за проезд по новой дороге: для легковых автомобилей это один рубль за километр с последующей индексацией на уровень инфляции.

Огибая города, минуя деревни

Принципиальное отличие новой автомагистрали от существующей федеральной дороги М­10 «Россия» в том, что трасса М­11минует все населенные пункты на своем протяжении: и города, и поселки, и деревни. Недавно «Тверские ведомости» писали о том, какие неудобства испытывают жители деревень Тверской области, прямо через которые проходит федеральная дорога «Россия» с интенсивным транспортным потоком. Это давящий на уши рев моторов, это выхлопные газы, которыми пропитана атмосфера, это постоянная угроза жизни и здоровью людей, включая наезды с человеческими жертвами. Новая магистраль от этих неприятностей должна избавить.

Еще одна напасть – многокилометровые пробки. Особенно большое испытание нервов – подъезды к Вышнему Волочку и езда в самом городе. Многие наши читатели наверняка томились в этих пробках. Вот почему первым в нашей области этапом стал обход Вышнего Волочка (258­й – 334­й километры магистрали). Работы ведет компания «Мостотрест», среди ее основных совладельцев – Аркадий и Игорь Ротенберги. Строительство началось в 2012 году. Затраты на этап, по данным Счетной палаты РФ, составили 49,6 миллиарда рублей. «Мостотрест» вложил 5,2 миллиарда рублей, остальные средства – госфинансирование. Сегодня уже зрительно просматривается завершение работ на этом этапе. По плану 72­километровый отрезок должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 году, но, как заявил руководитель компании «Автодор» Сергей Кельбах, этап «Обход Вышнего Волочка» может вступить в строй к концу нынешнего года.

Расчетная скорость движения на этом четырехполосном участке дороги – до 150 километров в час. Предполагается, что постепенно транспортный поток здесь может достичь 12000–15000 автомобилей в сутки. Давайте хотя бы приблизительно посчитаем, каков может быть сбор за пользование этим отрезком дороги. Плата с одного легкового авто за 72 километра – 72 рубля. Умножим их на 12 тысяч машин (представим, что все они легковые) – получим 864 тысячи рублей за сутки. Почти миллион! А за месяц? За год?

Проектом предусмотрены также обход Торжка и обход Твери. Торжок магистраль обойдет, если двигаться от Москвы, справа, в коридоре между действующей трассой М­10 и главным ходом Октябрьской железной дороги.

Единственный мост через Волгу тоже появится на новой магистрали. С правого берега он перекинется в районе деревни Семеновское Калининского района и на левый берег выйдет в отдалении на 700 метров от Оршин Вознесенского монастыря, сообщил Юрий Никифоров. Как раз возле Семеновского новая дорога пересечет действующую трассу «Россия». На месте пересечения будет устроена транспортная развязка. По территории Тверской области обе магистрали пересекутся еще дважды: перед обходом Вышнего Волочка и перед Бологое.

От моста через Волгу, собственно, и начнется обход Твери. Вместе с существующей объездной дорогой новая трасса образует кольцо вокруг областного центра. Обход Твери завершится в районе Медного. Октябрьскую железнодорожную магистраль новая дорога пересечет на территории нашей области трижды – в начале и в конце обхода Твери и на перегоне между Вышним Волочком и Бологое. В этих местах над стальной колеей должны появиться путепроводы.

Кто и как строит

Работы сейчас ведутся на двух этапах магистрали в Тверской области: на обходе Вышнего Волочка (5­й этап) и на отрезке 334­й – 543­й километры (6­й этап). Генподрядчиком здесь выступает ООО «Трансстроймеханизация», входящее в холдинг «Мостотрест». Подряд на строительство пятого этапа дороги холдингу достался практически без конкурса: других заявок не было. Контракт заключен на 22,5 года и включает не только строительство этого участка дороги, но и его эксплуатацию. Часть платежей за пользование дорогой пойдет подрядчику на возмещение вложенных инвестиций.

При строительстве используются современная техника и механизмы, новые дорожные технологии. Транспортные развязки запроектированы по типам «клеверный лист», «двойная труба», «труба».

Позаботились участники проекта и об охране окружающей природной среды. Для миграции диких и перемещения домашних животных устраиваются скотопрогоны. Предусмотрены современные сооружения для очистки поверхностных сточных вод. Магистраль проходит в стороне от заповедных территорий – государственного комплекса «Завидово» и Валдайского национального парка.

Неприятное соседство

Большая стройка всегда сопряжена с неудобствами для местного населения. Не стала исключением и трасса М­11. Жителям Вышнего Волочка, Торжокского, Спировского, Вышневолоцкого и Бологовского районов досаждали большегрузные машины, доставляющие на стройку крупногабаритные механизмы и сыпучие строительные материалы. И дело не только в шуме. Главная беда от беспокойных соседей – большегрузы разбивают местные дороги. Нынешней весной острая ситуация из­за непроезжих дорог сложилась в Бологовском районе для жителей Березайского, Гузятинского и Куженкинского сельских поселений, которые утратили возможность добраться до районного центра, а школьные автобусы по грязи не могли перевезти детей на занятия. На встрече представителя генподрядчика в администрации района была достигнута договоренность об упорядочении движения большегрузов.

Проблем не удалось избежать и при строительстве обхода Вышнего Волочка. Вмешался губернатор Андрей Шевелев. Результатом переговоров стало подписание трехстороннего соглашения между Правительством Тверской области, государственной компанией «Автодор» и подрядной организацией, согласно которому 17 дорог региона, пострадавших в ходе строительства, в 2014 и 2015 годах будут приведены в нормативное состояние. Такой же подход обещан и после завершения работ на шестом этапе магистрали.

Обитатели села Мшенцы Бологовского района всполошились от того, что трасса пройдет слишком близко от здешних знаменитых родников, которые будут загрязняться. На место зачастили представители и проектной организации, и заказчика. Стороны к взаимопониманию, похоже, так и не пришли. В проектном институте «Тверским ведомостям» объяснили, что маршрут для прокладки дороги выбран единственно возможный: с одной стороны родники, с другой – скотомогильники, к которым приближаться запрещено. Да и спохватились местные защитники природы поздновато, когда уже были завершены изыскательские и проектные работы, на что затрачены большие деньги.

Сроки поджимают

Перед участниками масштабного инфраструктурного проекта поставлена задача – построить магистраль к 2018 году, к открытию чемпионата мира по футболу. В основном застройщики уже определены. Более половины всей протяженности дороги возложено на «Мостотрест». Ускоренными темпами пойдет строительство двух этапов: по Новгородчине и на подходе к Санкт­Петербургу. Оставшиеся тверские этапы, по всей видимости, отодвинут на последнюю очередь.

Возникает естественный вопрос: какой прок нам, жителям Тверской области, от скоростной магистрали, по которой вихрем будут проноситься автомобили, в большинстве своем транзитные? Польза будет, уверяют эксперты. Укрепится транспортная инфраструктура региона, повысится его инвестиционная привлекательность. Вдоль новой трассы, есть надежда, закипит жизнь, в том числе и в медвежьих углах. Появятся объекты дорожного сервиса, новые рабочие места. Замедлится отток местного населения. Получат защиту от вымирания глухие деревни…

Впрочем, оправдаются ли эти радужные прогнозы, покажет время.


Экспертное мнение

Игорь ПОЛЫНЦЕВ, начальник Тверского территориального управления государственной компании «Автодор»:

– Четвертый этап магистрали – обход Торжка – будет выставлен на конкурс по выбору подрядчика нынешней осенью. На этап от Солнечногорска до обхода Твери придет концессионер – иностранная фирма. Этот способ инвестирования имеет преимущество: зарубежный застройщик должен вложить 25 процентов необходимых средств, тогда как при обходе Вышнего Волочка вложена десятая часть.

Евгений Шимин

Автор: Тверская Жизнь
214

Возврат к списку

Тверская область ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Завтра в столичном комплексе «Экспоцентр» завершается 23-я международная выставка «Отдых Leisure-2017». На три дня огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России.
20.09.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость