23 Ноября 2017
$59.01
69.4
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Здоровье 10.06.2014

Кто поможет пациенту

Фотограф: Архив "ТЖ"

В медицинских учреждениях жалобы пациентов рассматривают консультанты страховых медицинских организаций

В медицинских учреждениях жалобы пациентов рассматривают консультанты страховых медицинских организаций

Здравоохранение – это сфера, которая обсуждается в нашей стране больше других. Соперничать с ней в этом может разве что ЖКХ, и это неудивительно. Здоровье постоянно влияет на нашу повседневную жизнь, нет такого человека, который бы рано или поздно не нуждался во врачебной помощи. И потому именно к специалистам­медикам, с которыми мы сталкиваемся чаще всего, у нас больше жалоб и претензий.

Что нужно гражданам от здравоохранения? Прежде всего возможность вовремя получить квалифицированную медицинскую помощь, пройти диагностические исследования на современном оборудовании. Всевозможные мониторинги удовлетворенности пациентов услугами системы здравоохранения свидетельствуют также о том, что для людей немаловажны внимательное и вежливое отношение медицинского персонала, чистота и уют в палатах.

Все эти задачи призвана решать оптимизация, проводимая в сфере здравоохранения России. Но, как известно, не только количество средств, затраченных на оснащение и финансирование деятельности учреждений, играет роль. Человеческий фактор, а именно – качественное выполнение медицинскими организациями своих обязанностей, гуманное, чуткое и неравнодушное отношение к пациентам тоже немаловажны в реформировании.

– Стоит признать, – говорят специалисты территориального фонда медицинского страхования Тверской области, – что в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 №326­ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в сфере обязательного медицинского страхования центральной фигурой является пациент. Иногда при взаимодействии между медицинским работником и пациентом возникает конфликт интересов. Такое недопонимание иногда тоже является причиной некачественного обслуживания. В результате – жалобы больных. Количество претензий ­ главный показатель удовлетворенности пациентов. Свести их к минимуму, стараться решать конкретные вопросы незамедлительно, не заставляя людей ходить по инстанциям, не допускать конфликта интересов – общая задача как страховых медицинских организаций, фонда ОМС, так и министерства здравоохранения Тверской области и медицинских учреждений.

Не все знают, что с 2012 года в сфере ОМС Тверской области созданы службы консультантов Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и представителей страховых медицинских организаций (СМО). К этим специалистам пациент может обратиться непосредственно в медицинской организации. Они дежурят по утвержденному графику в поликлиниках, диспансерах и других лечебных учреждениях сферы ОМС, при необходимости могут проконсультировать граждан, изучают их удовлетворенность качеством медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС путем проведения социологических опросов. Задача консультантов – дать грамотный ответ обратившемуся за помощью человеку, при необходимости решать проблемы пациентов совместно с администрацией медицинских организаций.

Консультанты фонда и представители страховых компаний – это квалифицированные сотрудники, имеющие подготовку в вопросах законодательства в сфере ОМС, защиты прав застрахованных лиц. Консультанты расскажут о правах и обязанностях граж­дан, обратившихся за медицинской помощью; о том, как выбрать медицинскую организацию и врача; об обеспечении полисами ОМС.

Сейчас специалисты ФОМС и представители СМО работают в 46 медицинских организациях Твери и Тверской области. Найти их не сложно: обычно им предоставляется место в зоне видимости всех пациентов медучреждения – на первом этаже, возле регистратуры.

С графиком работы консультантов фонда можно ознакомиться на сайте регионального ТФОМС в сети Интернет (www.tveroms.ru). С графиками работы представителей страховых медицинский организаций – на их официальных сайтах.

Реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС Тверской области:

 

Страховая медицинская организация (СМО). Адрес офиса СМО в г. Твери, телефон, сайт в сети Интернет:

ООО «АльфаСтрахование­ОМС», пр­т Чайковского, 2, (4822) 57 92 92, www.alfastrahms.ru

ЗАО «Макс­-М», пр­т Чайковского, 28/2, (4822) 43 20 54, www.maks-m.ru

ООО СМК «Ресо-­Мед», пр­т Чайковского, 19а, (4822) 34 67 23,  tvr.reso-­med.com

ЗАО «Спасские Ворота­-М», пр­т Победы, 40а (4822) 33 97 73, www.sv-­m.ru

ООО «СК «Ингосстрах-­М», пр­т Чайковского, 2 (4822) 50 75 49, www.ingos-­m.ru

ООО «РГС­ Тверь-­Медицина», проезд Швейников, 1 (4822) 58 14 41, www.rgs.ru.

Автор: Александра Ильина
28

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость