09 Декабря 2016
$63.39
68.25
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 03.06.2009

Счастливого пути!

Железнодорожники обещают, что поездов будет больше, а цены останутся доступными. Разговор о том, как будем ездить и как платить, начался в… вагончике. Железнодорожники организовали эдакий пресс-тур для представителей ведущих тверских СМИ, чтобы обсудить ряд самых актуальных вопросов – о летних пригородных пассажирских перевозках, о мерах по улучшению обслуживания пассажиров и стоимости проезда, о создании новой Московско-Тверской пригородной компании и многом другом, что интересно абсолютно всем нам, потому что пассажиром время от времени становится каждый.

Разговор о том, как будем ездить и как платить, начался в… вагончике. Железнодорожники организовали эдакий пресс-тур для представителей ведущих тверских СМИ, чтобы обсудить ряд самых актуальных вопросов – о летних пригородных пассажирских перевозках, о мерах по улучшению обслуживания пассажиров и стоимости проезда, о создании новой Московско-Тверской пригородной компании и многом другом, что интересно абсолютно всем нам, потому что пассажиром время от времени становится каждый.
А где лучше всего поговорить об этом, как не в дороге! Из Твери мы выехали на… дрезине. Я сама радостно удивилась, услышав это слово. Это уютный самоходный вагончик, очень удобное мобильное средство, позволяющее передвигаться по железной дороге быстро и в любую сторону. Ее используют сами железнодорожники и на этот раз прихватили с собой прессу.
Итак, что же мы узнали?
Московско-Тверская дирекция железной дороги именно она организовала это интервью на рельсах) обслуживает участок протяженностью более 2 тысяч километров – путь по территории всей Тверской и части Московской области. Это очень много – есть такие медвежьи углы, что и за день едва доберешься! В месяц по этим рельсам поезда перевозят порядка 10,5 миллиона человек, и это лишь так называемые учтенные. Сами железнодорожники уверены, что реально возят миллионов 15–16, потому что зайцев среди нашего пассажирского брата все еще много, хотя какой-то прогресс и наметился. Правда, не только мы про себя добавили – и не столько) от растущего правового самосознания, но и от усилившегося контроля. Удобству и безопасности пассажиров, как нас заверили, уделяется много внимания, и везут нас по железной дороге люди, регулярно проходящие не только курсы повышения квалификации, но также медицинские и психологические обследования. Предрейсовый осмотр обязателен, включая и наркологический .о. замначальника дирекции Наталья Дмитриева заверила нас, что за без малого 30 лет ее работы был, и довольно давно, всего лишь один случай, когда у машиниста выявили признаки наркотического опьянения). Это правило остается неизменным, а при приеме каждый проходит специальное тестирование – что-то вроде детектора лжи. Из-за хулиганства дорожных вандалов, регулярно устраивающих «прогулки» по электропоездам, они сопровождаются милицией (специально приглашенными сотрудниками линейных отделов ВД и др.) и чоповцами. Это практикуется лишь на этом участке российских железных дорог – и такая «честь» нам выпала далеко не от хорошей жизни. Больше всего нападений совершается на отрезке после Конакова и далее, по территории Московской области. В месяц пресекалось до 200 правонарушений.
Нас заверили, что спустя месяц после начала «проекта сопровождения» дорожных безобразий стало гораздо меньше. Мы не стали спорить, однако выразили осторожное пожелание, чтобы их изжили полностью – в конце концов, за безопасность пассажиров отвечает перевозчик. Поинтересовались подробностями нашумевшего эпизода в электропоезде в районе Завидова: там пятеро хулиганов пристали к молодой пассажирке, и ей на помощь пришел сотрудник ЧОП, сопровождавший электричку. К сожалению, он был один (хотя нам и говорили, что сопровождают каждый поезд четверо – два милиционера и два чоповца); его сильно избили. В конце концов, всю распоясавшуюся компанию задержала милиция, которую вызвал машинист. Пострадавший чоповец лечится, а в отношении нападавших возбуждено уголовное дело.
К сожалению, все еще хватает и недоумков, которые калечат новенькие вагоны, расписывая их краской и производя прочие безобразия. Как выяснилось, провоцирует юных идиотов и Интернет: на каком-то сайте даже объявили конкурс за «лучшие» образцы раскрашенных вагонов, предлагая разместить снимки. РЖД ежемесячно тратит до 900 тысяч рублей на закрашивание «граффити», восстановление разбитых стекол, урн на вокзалах, ремонт и т.д.  
Разумеется, нас интересовало, насколько снизился пассажиропоток в связи с кризисом, ведь добрая треть зарегистрированных в области безработных приходится на тех ее жителей, которые работали в Москве и Московской области. Однако максимальная загрузка электропоездов по-прежнему приходится на утренние 6.00 до 8.30) и вечерние часы 17.00 до 20.00). И сократилась она всего лишь на 3–4%.
Обсуждая эти более чем актуальные темы, мы благополучно добрались до Клина, осмотрели похорошевший после ремонта клинский вокзал и вернулись в Тверь – на пресс-конференцию, которую дал и.о. начальника Московско-Тверской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Транском» Евгений Хмелевских.
Итак, в летний период на полигоне деятельности Московско-Тверской дирекции Октябрьской магистрали будет курсировать 96 пар поездов пригородного сообщения в рабочие дни и 82 – в выходные. Это на 6 пар больше, чем в минувшем году. Дополнительные поезда предусмотрены прежде всего на участке Москва – Крюково (3 электропоезда – в рабочие дни и 4 – в уик-энд). На участке Крюково – Москва по рабочим дням будет ходить один дополнительный электропоезд, как и на участке Москва – Поварово, а также один – на участке Бологое – Тверь.
И что самое главное для нас – стоимость проезда на разовые и абонементные билеты для проезда в поездах пригородного сообщения до Москвы и Московской области повышать не планируется.
При этом вагонный парк должен существенно обновиться. В 2009 году запланирована закупка 36 вагонов для электропоездов. Кстати, в 2008 году уже были заменены 74 вагона. За последние годы подвижной состав обновлен уже на 70%, и нас заверили, что не осталось ни одного вагона, срок эксплуатации которого уже вышел. Кстати, железнодорожники определили достаточно разумную тенденцию развития пассажирских перевозок: поездов будет больше, но они станут, так сказать, покороче (то есть их составность несколько сократится).
К сезону летних перевозок Московско-Тверская дирекция обновляет инфраструктуру на всем полигоне обслуживания. Серьезные подготовительные работы ведутся на 7 вокзалах и 263 пассажирских платформах, а также повсеместно – ремонт, уборка, благоустройство и обновление визуальной информации. Более половины работ уже произведено, а полностью ремонт будет завершен к 10 июня.
Наконец будут капитально отремонтированы платформа №1 на станции Подсолнечная и платформа №2 на станции Поварово общей сложности на 35 млн. рублей). И, что для нас особенно интересно, предусмотрен также капитальный ремонт тверского вокзала – на это выделяется почти 15 млн. рублей.
В текущем году ожидаются очень серьезные структурные изменения. С 1 июля 2009 года начинает действовать ОАО «Московско-Тверская пригородная компания» (ОАО «МТ ППК») с участием Тверской области и ООО «Дельта – Транс – Инвест). Это первая пригородная дочерняя компания с участием частного капитала. Пакет ОАО «Российские железные дороги» при этом составит 50% минус 2 акции, а Тверской области – 25% плюс 1 акция. Еще 25% плюс 1 акция отходят к ООО «Дельта – Транс – Инвест».
Развитие новой компании будет происходить в три этапа: на первом она будет действовать как агент по продажам билетов, на втором начнет осуществлять функции перевозчика на направлении Москва – Тверь, на третьем 2011 года) будет обслуживать пассажиров в пригородном сообщении на всем полигоне Московско-Тверской дирекции.
Чем же вызвано создание этой компании? Как сообщили Евгений Хмелевских и его коллеги, это позволит ликвидировать убыточность пригородных перевозок в границах обслуживания компании и обеспечит проведение структурной реформы железнодорожного транспорта.
– Создание ОАО «МТ ППК» должно повысить качество перевозок и всего обслуживания, а также транспортной доступности пригородного сообщения для всего населения, – сказал Евгений Хмелевских. – График движения поездов будет оптимизирован, тарифы останутся прозрачными и доступными, а социальные гарантии сохранятся.
Реформы были неизбежны, и экономический кризис их лишь несколько ускорил. Государственное регулирование тарифов в пригородном сообщении регулярно приносит ОАО «РЖД» растущие убытки, которые в прошлом году составили 4,5 млрд. рублей. А с 2005 года, согласно федеральному законодательству, организация и финансирование пригородных железнодорожных перевозок (включая компенсацию так называемых выпадающих доходов и определение графика маршрутов) отнесены к полномочиям органов власти субъектов РФ. И Октябрьская железная дорога настойчиво рекомендовала субъектам Федерации принять соответствующие нормативно-правовые документы, чтобы порядок взаимодействия в сфере организации пригородных перевозок был четко регламентирован. 
Администрация Тверской области предпринимает все меры, чтобы максимально обеспечить доступность пригородного железнодорожного сообщения для населения региона. Этим целям должно послужить создание новой компании «МТ ППК».
В ходе пресс-конференции поднимались и другие вопросы, в том числе достаточно острые – к примеру, о вокзальных турникетах, на чьей безопасности железнодорожники настаивают, правда, ссылаясь при этом исключительно на экономическую выгоду и факт их вполне благополучной эксплуатации на ряде других вокзалов. Однако, как заметила автор (вызвав неудовольствие Евгения Хмелевских), настораживает, что официально тверские вокзальные турникеты так и не введены в эксплуатацию, хотя действуют уже несколько месяцев, и сам Хмелевских ранее сослался на их апрельскую презентацию. Напомним, что эти турникеты вызвали серьезную озабоченность прокуратуры, но необходимая официальная экспертиза может быть назначена лишь после ввода в эксплуатацию.
А пока считается, что это лишь эксперимент. Но в нем участвуют десятки тысяч наших земляков, чьего согласия никто не спрашивал…
Возможно даже вполне вероятно), что турникеты действительно безопасны. Однако почему в таком случае не ввести их в эксплуатацию официально, чтобы уполномоченные компетентные эксперты могли все проверить и успокоить людей?
Еще один актуальный вопрос касался железнодорожного сообщения с рядом отдаленных населенных пунктов. Людей там живет совсем немного, однако, кроме как поездом, ни им оттуда не выбраться, ни к ним никак не добраться.
Теперь график сообщения по принципу «пункт назначения – медвежий угол» будет определять местная власть, подавая соответствующую заявку. 
В итоге довольно долгого разговора определилось главное: администрация области и лично губернатор к обеспечению пригородного сообщения относятся очень серьезно и эту проблему не дадут пустить на самотек. График сообщения не пострадает, социальные гарантии будут сохранены, социально значимые маршруты без поездов также не останутся. Региону это, судя по всему, влетит в копеечку, однако областная власть к этой проблеме относится с пониманием.
Кстати, в ходе встречи упоминалось, что по инициативе губернатора предстоит введение единых социальных транспортных карт, которые будут действовать на поездах пригородного сообщения.

Автор: Лидия ГАДЖИЕВА
28

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери прошел городской молодежный марш-бросок «Москва за нами!»
Несмотря на снег и холодный пронизывающий ветер, они пришли сюда, чтобы отдать дань памяти тем, кто ровно 75 лет назад остановил фашистских оккупантов на подступах к столице нашей Родины и перешел в контрнаступление, изменившее ход Великой Отечественной войны.
07.12.201620:02
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию