20 Сентября 2017
$58.1
69.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 21.05.2014

Электричка завтрашнего дня

Фотограф: Константин Бежецкий

Быстрее, комфортнее, надежнее – этими достоинствами отличается новый электропоезд, который планируют выпускать тверские вагоностроители

Инновационность технических решений, сдержанная хай-тековая элегантность линий корпуса и интерьеров, безусловное удобство для пассажира и множество преимуществ для перевозчика делают это новое детище ОАО «ТВЗ» и ЗАО «Трансмашхолдинг» – электропоезд ЭГ2Тв – несомненным достижением российского вагоностроения. Он превосходит все отечественные аналоги и вполне способен составить реальную конкуренцию самым именитым производителям на мировом рынке подвижных составов.

Мы смогли убедиться в этом на презентации его полноразмерного макета, состоявшейся в ОАО «ТВЗ». Наша газета уже сообщала об этом событии, несомненно, знаменательном как для завода, так и для тверской экономики в целом, что приковало к нему внимание властей всех уровней, общественности и прессы, дружно назвавших этот проект уникальным.

Система современных скоростных электропоездов сегодня повсеместно развивается. И нам фактически представили базовую модель нового российского семейства таких электропоездов городского, пригородного и межрегионального сообщения. Взгляните на снимок: как приятно нам будет прокатиться в таком вагоне хоть до Чуприяновки, хоть до столицы – мы ведь достойны этого комфорта, не правда ли? А наши земляки способны его создать.

Новые маршруты планируется открыть в Московской области. В прин¬ципиальном обновлении нуждается и подвижной состав крымского региона. Вспомним и о том, что впереди чемпионат мира по футболу 2018 года, который будет проходить в 11 городах – вы представляете, сколько народа устремится на вокзалы?! И это ведь лишь часть предполагаемых потребностей.

Дизайн электропоезда разработан испанской компанией Integral Design and Development, одной из ведущих в Европе – ее проекты реализованы на многих железных дорогах. Во всем остальном это конструкторская разработка тверских вагоностроителей.

Несомненным достоинством является прежде всего возможность быстро адаптировать пространство вагона к запросам перевозчика: ее обеспечивает принцип модульного конфигурирования пространства. Назначение этой конкретной модели – развозить пассажиров по городу и пригородной зоне, в том числе и по малому кольцу Московской железной дороги. Хорошо бы и по нашей тверской земле! Однако такой состав может соединять и соседние регионы и доставлять пассажиров в аэропорты. В представленном вагоне-прототипе мы увидели удобные сидячие места консольного типа и поручни для стоящих пассажиров. Но сколько будет тех и других и какими именно оборудовать вагон – решать заказчику.

Как рассказал генеральный директор ОАО «ТВЗ» Андрей Соловей, элект¬ропоезд полностью отвечает российским условиям эксплуатации и нормам безопасности. Он отличается надежностью, ремонтопригодностью и высоким уровнем комфорта, а срок его эксплуатации – до 40 лет. Он может выполняться в различных модификациях: в настоящее время для скоростей движения от 120 до 160 километров в час, а в будущем – и до 250 километров, без ущерба для высокой плавности хода и пониженного уровня вибрации и шумов, что достигается применением пневматической подвески вагона. Проектировщики позаботились о пассажирах с ограниченными возможностями здоровья: инвалид- колясочник также сможет путешествовать с комфортом. Разумеется, электропоезд оборудован санузлом, системами климат-контроля и кондиционирования воздуха, внутреннего и наружного видеонаблюдения.

И вот еще о чем хочется сказать: в современном мире, чтобы оставаться великой державой, надо на своей территории производить для себя все кардинально необходимое. Полностью – от зерна и башмаков до сложной техники и банковских систем. Транспорт – в том же ряду: в такой огромной стране, как наша, железная дорога – это ее кровеносная система.

Поэтому принципиально важно, что технические, эксплуатационные и по¬требительские характеристики нового российского электропоезда, как с удовольствием подчеркнул Андрей Соловей, на уровне моделей, выпускаемых лучшими зарубежными производителями, а в чем-то и превосходят их.

Как сообщил главный конструктор ОАО «ТВЗ» Иван Ермишкин, тверской электропоезд обойдется дешевле своего зарубежного «коллеги» – не менее чем в полтора раза. И это притом, что он надежнее, долговечнее, а ускорение набирает быстрее, чем «Ласточка» – поезд, разработанный компанией «Сименс». Еще одно преимущество – возможность широко варьировать составность – от 4 до 12 вагонов. У «Ласточки» и на этот счет есть ограничения…

– Мы выходим на рынок с конкурентоспособной продукцией, при отличном соотношении качества и цены, – с оптимизмом заключил Андрей Шевелев. И пообещал, что Правительство региона будет и впредь активно поддерживать на рынке интересы передового предприятия. – Завод, вопреки всем трудностям, находится на плаву, работает и готовится выйти на новый виток развития.

Испытания электропоезда состоятся осенью, а к выпуску этой принципиально новой продукции ОАО «ТВЗ» планирует приступить уже в текущем году. Первые два поезда будут выпущены до конца 2014 года.

Лидия ГАДЖИЕВА

Автор: Лидия ГАДЖИЕВА
53

Возврат к списку

Тверская область интересно и ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Сегодня, 19 сентября, в столичном комплексе «Экспоцентр» открылась 23-я международная туристская выставка «Отдых Leisure 2017», которая продлится три дня. Огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России. 
19.09.201720:04
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость