16 Августа 2017
$59.93
70.37
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Смена+ 30.04.2014

Остап Бендер, Набоков и все-все-все

В конце апреля в здании Дома актера прошла премьера спектакля «Хвать»

«Тридцатилетие не повод для депрессии», – решил ведущий актер Тверского театра драмы и… поставил спектакль. Решение смелое, но довольно рискованное. Однако благородное дело удалось – счастливчики, попавшие на «закрытый показ», долго аплодировали актерам, обсуждали постановку и задавали вопросы.

Сообразили на троих

На этот раз театр начался не с вешалки, а с программки: карманные афиши раздавали уже на входе в здание. Из них следовало, что перед нами новое творческое объединение – «АртЕль Кузьмы Шампанского». Программка обещала, что «спектакль-картина» по новелле Набокова отправит зрителя к глубинам подсознания, а точнее, прямиком к старику Фрейду. Одобряющий шепот пуб­лики только подтвердил, что тема отношений между мужчиной и женщиной неисчерпаема.

На сцене трое: Тарас Кузьмин (актер и по совместительству режиссер спектакля) – Костенька, Юлия Бедарева – Зонья Бергман и Роман Усачев – Константин. Но в сюжете героев только двое. Дело в том, что роль Константина (он же Костенька) исполняют сразу два актера. В одном персонаже уживаются Остап Бендер с его гусарской удалью и пылающим взглядом и занудливый отец семейства, то и дело вспоминающий о своей жене. Здесь, в купе обычного поезда, происходит диалог сознания с подсознанием, желания с долгом, целомуд­рия со страстью.

Дальше – больше. Катализатором, как всегда, явилась женщина – попутчица, красавица и пустышка. Разве есть создание более привлекательное? Юлии Бедаревой удалось перевоплотиться «в прелесть, какую дурочку», в «мечту поэта», находящуюся на грани бедствия. Легкая и кружевная в начале спектакля, к концу действия Зонья Бергман превращается в уставшую, побитую жизнью женщину. Меняется все: взгляд, походка, мимика. Что же до Костеньки, то бравый вид дамского угодника заставляет сердца дам биться быстрее. Блис­тательный Тарас Кузьмин смог перенести на сцену прекрасные манеры разорившегося иностранца, русского дворянина, оставаясь при этом сальным, трусливым и очень неудачливым любовником.

Отдельно стоит рассказать о дебюте актера Романа Усачева (он же художник спектакля), впервые вышедшего на театральные подмостки. Созданный им лаконичный и понятный образ совести, безусловно, удался. Роман Усачев – единственный, кто не танцевал, не улыбался, не суетился на сцене и при этом оставался выразительным и заметным. Можно сказать, что благодаря спектаклю «Хвать» в Твери родился еще один хороший актер.

А был ли Костенька?

Наблюдать за режиссерскими «геками» Тараса Кузьмина было очень интересно. Самым эффектным, пожалуй, стал практически цирковой фокус: еще секунду назад Костенька «грешил» с красивой женщиной, но прошел миг – и его как не бывало (буквально). На месте героя-любовника как из-под земли выросла совесть (Роман Усачев).

На мой взгляд, спектакль «Хвать» имеет все шансы на долгую любовь зрителей. Однако не добавить в постановку ложку дегтя было бы несправедливо. И здесь стоит упомянуть о сценографии. К сожалению, на протяжении всего спектак­ля волей-неволей вспоминалась известная пословица «Голь на выдумки хитра». Условное купе, условный кофе, условное зеркало – реквизит, вырезанный из картона, даже не старался скрыть режим строгой экономии, в котором пришлось творить режиссеру и актерам. Это я к тому, что в стране набирает обороты Год культуры, и самое время поддержать молодые таланты. Пока же Тарасу Кузьмину пришлось вкладывать в свой интересный проект личные средства. Тем не менее он уверил зрителей: постановка первая, но не единственная. В планах – объединить активных, желающих творить людей, независимо от их возраста и призвания (актеры, режиссеры, художники, музыканты). А потому даже праздничный торт для именинника гласил: «С рождением АртЕля!».

Но новые постановки – это дело будущего. А пока тверитяне еще не раз смогут увидеть веселый философский спектакль в постановке Тараса Кузьмина и услышать вердикт разумного Константина: «Никаких брюнеток. Запомни, нам нравятся только маленькие блондинки».

Возвращаясь к програм­мке. Тарас Кузьмин рассыпается в благодарностях: «Вере Кузьминой (мама) – за меня», «Льву (сын) – за кое-что», «Анне Брусовой (жена) – за все». К слову, Анна Брусова – маленькая блондинка.

Алина КОЛКЕР

Автор: Алина КОЛКЕР
57

Возврат к списку

Сомнений нет: Речной вокзал в Твери восстановят
Зданию Речного вокзала, частичное обрушение которого произошло 7 августа, будет возвращен исторический вид. Об этом заявил губернатор Игорь Руденя в ходе общения с журналистами после заседания регионального правительства, прошедшего в минувший вторник.
16.08.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость