26 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Архив16.05.2009

Добраться до дачи стало проще

С наступлением весны тысячи жителей областного центра устремились на свои дачи. За последние два года многие из них – особенно пенсионеры и ветераны – уже привыкли к тому, что удобнее всего до заветных соток добираться желтыми автобусами ОАО «Тверьавтотранс», что, собственно говоря, и  неудивительно. Это едва ли не единственная транспортная компания, осуществляющая в пределах Калининского района перевозки льготников – инвалидов, пенсионеров и ветеранов. Предприятию за сравнительно короткий срок удалось развить обширную маршрутную сеть, которая постоянно увеличивается.

С наступлением весны тысячи жителей областного центра устремились на свои дачи. За последние два года многие из них – особенно пенсионеры и ветераны – уже привыкли к тому, что удобнее всего до заветных соток добираться желтыми автобусами ОАО «Тверьавтотранс», что, собственно говоря, и  неудивительно.
Это едва ли не единственная транспортная компания, осуществляющая в пределах Калининского района перевозки льготников – инвалидов, пенсионеров и ветеранов. Предприятию за сравнительно короткий срок удалось развить обширную маршрутную сеть, которая постоянно увеличивается. Желтые автобусы ежедневно отправляются по 29 маршрутам.
А с 1 мая дополнительные рейсы отправляются на Тверь – Сахарово, Тверь – Петровское, Тверь – Орша, Мамулино – Савватьево, Тверь – Эммаус. Запущен новый маршрут Тверь – Полубратово. С 1 июня добавятся маршруты от Твери до Александровки, с/т «Ручеек» и с/т «Березка».
На многих маршрутах подавляющее число пассажиров – льготники. Есть маршруты откровенно убыточные, как, например, Тверь – Черногубово. Однако закрыть его – значит лишить население возможности выехать в город или приехать на дачу, ведь другой транспорт здесь – маршрутное такси, на котором льготы не действуют. У стариков вся надежда только на желтые автобусы Тверьавтотранса. Но компенсацию за их перевозку из бюджета предприятию приходится ждать иногда не один месяц, и существующая инфляция порядком «подъедает» последующие поступления. Каждый автобус перед выходом на маршрут проходит профилактику и текущий ремонт. Ходовая часть на ямах и колдобинах, коими изобилуют тверские дороги, изнашивается вдвое, а то и втрое быстрее положенного. На закупку запчастей, на оплату работы автослесарей, механиков нужны деньги. Понятно, что без достойной оплаты труда невозможно привлекать добросовестных, квалифицированных специалистов, что в конечном счете сказывается на качестве обслуживания пассажиров. Кроме того, ежегодно увеличиваются транспортный налог и другие обязательные платежи, которые также не улучшают финансовое положение предприятия. Часто нехватка денег не позволяет своевременно устранить поломку, и тогда приходится сокращать количество автобусов на маршруте, а проще говоря, увеличивать интервал между автобусами или даже вовсе снимать маршруты, где пассажиропоток минимален.
Увеличение стоимости проезда – мера непопулярная, но сегодня единственно действенная для того, чтобы сохранить весь автопарк в рабочем состоянии и обеспечить горожанам возможность пользоваться услугами общественного транспорта. Ведь в первую очередь автобусы в отличие от тех же самых маршруток – транспорт общественный, а значит, общедоступный. Поэтому транспортники очень точно выверяли, на каком маршруте увеличение финансовой нагрузки на пассажиров допустимо, а на каком нет. В итоге было принято решение оставить действующие тарифы на большинстве маршрутов пригородного сообщения. Это Тверь – Черногубово, Тверь – ДРСУ и ДРСУ-2, Тверь – Рябеево, Тверь –Эммаус, Тверь – Васильевский Мох, Тверь – Бурашево, Тверь – Орша, Тверь – Б.Горки. От Твери до Сахарова стоимость проезда снизилась с 16 до 12 рублей. Этому способствовало ожидаемое увеличение пассажиропотока с началом дачного сезона.
Но реалии жизни таковы, что не все маршруты рентабельны. На данный момент экономически обоснован тариф 2 рубля за километр.  Понятно, что большая часть пассажиров не выдержит такой финансовой нагрузки, и потому согласно приказу РЭК № 19-нп от 08.04.09 тарифная ставка увеличена лишь на 20 копеек с 1,3 руб. до 1,5 руб. Таким образом, на остальных маршрутах с 1 мая проезд на желтых автобусах ОАО «Тверьавтотранс» подорожал на рубль.
Эта мера направлена не только на сохранение нерентабельных маршрутов в отдаленные сельские поселения, но и на развитие транспортной сети города, района, области. На развитие транспортной компании, которая проводит социально ответственную политику в отличие от маршрутных такси, проезд в которых стоит 12 рублей. При этом они не перевозят льготников, не содержат даже стоянки для маршрутных такси (маршрутки просто «ночуют» возле дома водителя). А уж сколько звучит нареканий со стороны пассажиров, автовладельцев и сотрудников ГИБДД по поводу несоблюдения правил дорожного движения водителями маршруток!
Очевидно, что пассажиры готовы заплатить и в автобусе ту же цену, если будут знать, что им обеспечен комфортабельный и безопасный проезд. Многие готовы  платить и дороже, если автобусы будут регулярно, без опозданий и задержек выходить на линию, а у пассажиров появится уверенность в том, что они  смогут в нужное время добраться до нужного места.
P.S. Cвои пожелания по поводу работы «дачных» и других маршрутов можно сообщать по телефону отдела эксплуатации 34 86 97.
С летним расписанием можно ознакомиться по телефону справочной службы 34 35 90.

Автор: Анатолий ПИМЕНОВ
38

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Конаковский район Тверской области станет постоянным местом проведения «Народной рыбалки»
Сегодня, 25 февраля, на берегу Иваньковского водохранилища в Конаковском районе состоялся IX этап Всероссийского фестиваля «Народная рыбалка». Соревнования собрали небывалое количество участников — более 5 тысяч человек. 
25.02.201715:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию