08 Декабря 2016
$63.91
68.5
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 21.04.2014

Дар, не лежащий под спудом

Когда ребенок говорит, что ему в школе скучно, это тревожный знак, считает заместитель директора гимназии №2 Татьяна Петрова

Когда ребенок говорит, что ему в школе скучно, это тревожный знак, считает заместитель директора гимназии №2 Татьяна Петрова

В гимназии она ведет искусствоведение и краеведение, координирует научную деятельность. Педагоги участвуют в пилотных проектах по работе с одаренными детьми, становятся победителями и призерами муниципального и регионального этапов всероссийского конкурса «Учитель года», получают президентские гранты. И в том, что в конце прошлого года гимназия №2 вошла в число лауреатов конкурса «100 лучших школ России», – ее немалая заслуга.

– Наши дети постоянно проявляют себя в интеллектуальных турнирах разного уровня, занимают призовые места и становятся победителями, – рассказывает Татьяна Владимировна. – Участвуем мы и в дистанционных состязаниях, к примеру, в олимпиадах, которые регулярно проводит Центр развития молодежи Екатеринбурга, а также в международных проектах, таких, как «Колосок» (естественные науки) и «Зубренок» (физика).

Активно работает гимназия и по программе «Одаренные дети». Координирует эту деятельность Татьяна Петрова. Ею разработана специальная подпрограмма работы с одаренными детьми, что было отмечено на региональном уровне. Татьяна Владимировна является победителем конкурса образовательных учреждений, творчески работающих педагогов Тверской области в номинации «Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона».

Когда в 2006 году она стала заместителем директора гимназии, работа с одаренными учениками только-только начиналась. Вместе с директором Зинаидой Пашинской и учителем биологии Натальей Савельевой они продумывали самые интересные проекты, которые ребята встретят на «ура». Начали устраивать школьные олимпиады «Умницы и умники», интеллектуальные марафоны, слеты отличников. Их престиж подняла Аллея Звезд. В гимназии появилась своя газета «Успех», стали проводиться школьные дни науки и научно-практические конференции. И даже возникло научное общество «Гимназист». Цель одна, и она понятна – выявить в каждом ребенке дарование, создать условия для его дальнейшего развития.

 – Педагоги гимназии исходят из понимания, что одаренность и определенные способности есть у каждого ребенка, – подчеркивает Татьяна Владимировна. – Может, у кого-то на данный момент они еще не проявились. Но мы должны создать для этого условия.

Творческий полет ее души начинался с музыки. Из тридцати пяти лет преподавания тридцать два – посвящены ей. Татьяна родилась в Осташкове, окончила здесь среднюю школу и с большой благодарностью вспоминает своих классных руководителей Нину Ивановну Новикову и Владимира Тихоновича Брондина. Именно они заложили в прилежную ученицу уважение к труду педагога. А любовь к музыке привили в школе искусств Лилия Ивановна Егорова и Татьяна Семеновна Нилова. Потом была учеба в Калининском музыкально-педагогическом училище.

 – Кто-то видит поэзию жизни в теоремах и аксиомах, кто-то ощущает ее через звучание скрипки и флейты, произведения Левитана и Шишкина, строки Пушкина и Некрасова, – рассуждает педагог. – И, когда ты сам услышал, увидел, прочувствовал, возникает огромное желание поделиться с другими. Не просто сказать: «Смотрите!», а сделать так, чтобы человек увидел на полотне художника или услышал в музыкальном произведении особый, глубинный смысл. Размышляя о музыкальном произведении, мы анализируем прежде всего себя, свои чувства. И, когда на уроке в полной тишине звучит «Утро» Грига и ты видишь двадцать пар восхищенных глаз – это ли не счастье?!

«Спасибо вам за прекрасное детство. С вами мы провели школьные годы чудесные. И с грустью покинули ваш оркестр» – так написали о своем классном руководителе ее любимые ученики, выпускники 2004/05 года.

Вообще-то трудно представить, что современные дети могут предпочесть школу всем остальным занятиям и развлечениям. Нужно иметь огромный талант, чтобы направить энергию подростков в созидательное русло. Но у Тать­яны Владимировны это получается. Не зря же еще в 2007 году она завоевала первое место в федеральном конкурсе классных руководителей, который проводит «Учительская газета». Из 27 материалов, представленных на конкурс в номинации «Воспитательная система», работа Татьяны Петровой признана лучшей. Главный ее смысл – взаимный интерес педагога и детей. Без этого никакая система не поможет. А еще она стала победителем конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образование».

Но помимо основной деятельности Татьяна Владимировна успевает еще проводить экскурсии по селигерской земле в качестве профессионального экскурсовода, и тоже довольно успешно (в течение нескольких лет входит в пятерку сильнейших экскурсоводов области). Успевает писать музыку к школьным спектаклям, а также входит в интернет-сообщество музыкальных педагогов.

Недавно она стала лауреатом ежегодного областного конкурса «Женщина года», который проводится Женской ассамблеей Тверской области, в номинации «Лидер».

В ее педагогическом эссе есть такие строки:

«Вот она, моя длинная дорога познания и открытий, поисков и находок, взлетов и падений, с остановками счастья и радости. Горит зеленый свет! В путь!..»

Галина БУКРЕЕВА

Автор: Галина Букреева
22

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери прошел городской молодежный марш-бросок «Москва за нами!»
Несмотря на снег и холодный пронизывающий ветер, они пришли сюда, чтобы отдать дань памяти тем, кто ровно 75 лет назад остановил фашистских оккупантов на подступах к столице нашей Родины и перешел в контрнаступление, изменившее ход Великой Отечественной войны.
07.12.201620:02
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию