18 Января 2017
$59.4
63.29
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 16.04.2014

Я помню каждого из вас

Фотограф: « СОНКОВСКИЙ ВЕСТНИК »

О чем рассказал дневник сельской учительницы

Деревня Хвостино, где прошло ее детство, зимой утопает под снежным покрывалом, весной – в белой пене цветущих садов. Особые чувства вызывают воспоминания о сельской школе и учителях. А еще походы на реку Сить, особенно весной, когда слышен удивительный тонкий звук.

Как объясняют ребятам, это пустые места в льдинах заполняются осколками льда – получаются своеобразные «колокольчики». Сотни таких «колокольчиков» сливаются в симфонию весны, которыми каждый год не перестает восхищаться педагог начальных классов Задорской основной общеобразовательной школы Наталья Борисовна Курникова.

На ее уроке необычайно теплая атмосфера доверия, творчест­ва и искренности. На ее столе лежат тетради – на каждую наклеена фотография: здесь она водит с ребятами хоровод, а здесь – что-то увлеченно рассказывает после уроков. Но главное в них – записи, выполненные красивым учительским почерком. Это дневники Натальи Борисовны, строчками из которых она сегодня делится с нами.

Май 1997 года: «Тук-тук-тук… Я слышу стук своего сердца… Топ-топ-топ… Слышу шаги моего детства… Это я со своей детской мечтой иду по коридору родной Задорской школы. Слышу голос своей первой учительницы, своих одноклассников. Кругом веселый смех, радостные лица. Все мы нашли свое место в жизни. И все это благодаря труду учителей.»

Сентябрь 2004 года: «Позади годы учебы в Бежецком педагогическом училище, а впереди новая ступенька – заочное обучение в Ярославском педагогическом университете имени

К.Д. Ушинского. Сегодня, как когда-то моя первая учительница, я ждала своих учеников – таких же любознательных, несмышленых и озорных. В душе – грусть и радость. Сбылись мои мечты: я – учитель младших классов!»

Декабрь 2005 года: «С годами все яснее понимаю, как много зависит от первого наставника детей. Если дети в классе добрые и отзывчивые – значит таким был их учитель. Стараюсь, чтобы мои воспитанники отличались и интеллектуальным уровнем, и воспитанностью, и активностью. Да, сложно, и пусть не всегда получается, но это лишь укрепляет мой характер».

Апрель 2010 года: «Ура! Еще одна победа – победа над собой. Завершился итоговый этап муниципального конкурса педагогического мастерства «Учитель года», я стала лучшей. Но все это благодаря поддержке и помощи руководителей школы, коллег и нашему рабочему девизу: «Один за всех и все за одного!»

Май 2010 года (за день до последнего звонка): «Впереди летние каникулы. Как я буду без своих малышей, которые признаются,что, уходя на выходные, уже мечтают о том, чтобы скорее наступил очередной понедельник?! Приятно стоять на крыльце в их окружении, когда каждый рассказывает что-то свое, каждый стремится быть первым. Дети тонко чувствуют мое настроение, поэтому главное мое правило звучит так: всегда быть в хорошем расположении духа. Для меня работа – это смысл жизни».

Сентябрь 2013 года: «Теперь нас шестеро – я, три первоклассника и два третьеклассника. Понимаю, что придется работать одновременно со всеми. Сегодня пока занималась с первым классом, третьеклашки самостоятельно изучали историческую битву и зарисовывали в тетрадь оружие воинов. Первоклассники дружно поднимали руки, бойко отвечали на вопросы. Затем к устной работе приступили ребята постарше, а малыши выполняли задания сами. Сколько же должен знать и уметь учитель, работая с двумя классами одновременно?! И если кто-то считает, что работать в малокомплектной школе очень просто, то я с этим готова поспорить. Ведь необходимо четко распределить время урока, уделяя должное внимание каждому классу, при этом всех обеспечить работой. Еще труднее на уроке совмещать работу сильных и слабых учеников, учитывая при этом индивидуальный подход. Но у меня получается, а это не может не радовать!»

Ноябрь 2013 года: «Сегодня мы снова оказались в театре – на уроке чтения. И пусть нас не­много – всего шесть человек, это театр не одного зрителя, а настоящий школьный! Вовлекая детей в игру, мне хочется, чтобы учение для них стало интересным и любимым делом. Маленькие актеры – так я называю своих воспитанников – через подражание выходят на новый уровень творчества: вот солидным баском гудит Муравей, а это, сжав ручки, умоляет его о приюте на зиму Стрекоза… Важно никого не оставить без внимания – похвалить и прокомментировать ошибки, поскольку воздействие на эмоциональную сферу ребенка является одним из главных принципов воспитания».

Январь 2014 года (новогодние каникулы): «Чувствую, как наша квартира постепенно превращается в своеобразную творческую лабораторию, где рождаются новые идеи. Сказать честно, жизнь моя просто бурлит, это жизнь, полная творческой страсти, внутреннего горения и вечного поиска. И все это время я ощущаю поддержку своей семьи: родителей, супруга и двух дочурок. Это самое дорогое, что у меня есть».

Март 2014 года: «Незаметно летят годы. За плечами 11 лет педагогического стажа. А я помню каждого ученика. Все они – нежные росточки, которые требуют особого ухода и огромного терпения. Каждодневные уроки, новые открытия, увлекательные путешествия, неиссякаемая радость познания – только стремясь к этому, можно стать интересным для них».

Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ

Автор: Марина Энгельгардт
16

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию