05 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 11.04.2014

По следам ремонтов

Фотограф: Константин Бежецкий

Инспекционная поездка губернатора позволила оценить качество дорожных работ прошлого года

Зима – бескомпромиссный экзаменатор для дорожников. Она не пропустит недоработок, несоблюдения технологий. Что же удалось выявить этой зиме на улицах Твери, отремонтированных в ее преддверии? Чем быстрее это поймем, тем безболезненнее можно исправить недочеты, так как гарантия еще в самом разгаре. Поэтому инспекционная поездка губернатора вместе с представителями муниципальных властей по городу и встреча с подрядчиками весьма своевременны.

В прошлом году на условиях софинансирования были проведены ремонтные работы на девяти участках дорог областного центра. Все объекты введены в эксплуатацию и в настоящее время находятся на гарантийном обслуживании. Его срок в соответствии с заключенными договорами составляет от двух до пяти лет с момента подписания акта приемки. А прошедшая зима показала, что качество выполненных работ – достойнее, чем в предыдущий период. Раньше, до 2012 года, пока не практиковалась четкая система гарантий, мы не раз становились свидетелями того, как после схода снега только что отремонтированные участки требовали капитального ремонта.

– Наша задача сегодня – оценить взаимодействие муниципалитета и подрядчиков, организацию работы по гарантийному обслуживанию, – подчеркнул Андрей Шевелев. – Мы увидели хорошие примеры результатов прошлогодних работ, когда правильно сделаны тротуарные дорожки, покрытие. В то же время, если на участке проявляется какой-то изъян, своевременное его устранение снимает проб­лемы. К примеру, следы зимней аварии на Санкт-Петербургском шоссе сейчас невозможно увидеть – так качественно восстановлено полотно.

Пешком проходя участки дорог, Андрей Шевелев обращал внимание и на затоптанный газон, и на углубление в тротуаре, где всегда образуется лужа во время дождей, и на покосившийся столб, и на вросшие в землю забытые бетонные плиты.

– Это не мелочи, все это создает неудобство людям и портит вид города, – повторял губернатор, и неприглядные объекты брались на заметку представителями администрации Твери.

Особого внимания был удостоен микрорайон «Радужный», вернее, подъездные пути к нему. На строительство транспортной инфраструктуры были выделены средства федерального бюджета на условиях софинансирования с областью и городом. Однако объекты не завершены, и Тверь рисковала остаться без 32 миллионов федеральных денег. Региону удалось договориться о возвращении этих средств. Теперь дело за городом.

– Мы столкнулись с ситуацией, когда генеральный подрядчик оказался несостоятельным, – поясняет заместитель главы администрации города Дмитрий Насибуллин. – Сейчас контракты с ним расторгнуты. Нам нужно найти дополнительные средства в городском бюджете, порядка 40 миллионов, чтобы завершить два контракта: ул. Красина (от ул. Сергея Тюленина до начала микрорайона) и транспортная инфраструктура в самом «Радужном». Одновременно занимаемся подготовкой к проектированию подъездной дороги, на что необходимо 6,5 миллиона рублей.

- Это нужно сделать в 2014 году, и регион готов оказать поддержку. Задача руководства Твери – подать заявку на выделение средств из областного дорожного фонда, – подчеркнул губернатор.

Есть ли гарантия не споткнуться на подобных подрядчиках в дальнейшем? Дмитрий Насибуллин уточнил, что изменения в законодательстве с 1 января теперь позволяют при больших объемах муниципального заказа (свыше 50 миллионов рублей) проводить не электронный аукцион, а конкурс. А значит, город сможет прописывать свои требования к его участникам, что дает надежду отсеять недобросовестных.

Посещение улицы Орджоникидзе, капитально отремонтированной в прошлом году, показало – в ходе эксплуатации выявлены некоторые недочеты. Губернатору доложили, что по всем достигнуты договоренности с подрядчиком, установлены сроки исправления.

Итак, система гарантийного обслуживания работает. Муниципалитет при этом должен постоянно держать руку на пульсе и довести претензионную работу при выявлении нарушений строительства или ремонта дорожного полотна до автоматизма.

Сейчас мы стоим на пороге новой ремонтной кампании. Более масштабной, чем в прошлом году. Чем раньше она начнется, тем лучше. А есть все предпосылки, что ее запуск пройдет оперативно.

– В 2013 году в Твери отремонтировали часть магистральных улиц – это свыше 300 тысяч квадратных метров, – конкретизировал Дмитрий
Насибуллин. – Провели обследования, гарантийные обязательства – можно констатировать, что работы выполнены достаточно качественно, все объекты находятся в хорошем техническом состоянии, замечаний мало. Исходя из этого, постарались на 2014 год заложить больше средств – почти на 600 тысяч квадратных метров магистрали. К 15 мая будем иметь результаты конкурсных процедур и начнем полномасштабные работы.

Как подчеркнул губернатор, ямочный ремонт в рамках контрактов содержания дорожной сети можно будет начинать уже со следующей недели. Последние заморозки пройдут, и устойчивые плюсовые температуры дадут старт работам.

Елена АРТЕМЬЕВА

Оператор: Руслан ПОПОВ
Автор: Елена Артемьева
3

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию