25 Июля 2017
$59.66
69.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 14.03.2014

Защитная реакция по правилам

Фотограф: Александр Солодков

15 марта ежегодно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.

15 марта ежегодно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Впервые в российском календаре дат и событий он появился в 1992 году. Именно тогда вышел закон, регулирующий отношения между производителями и потребителями, исполнителями услуг и покупателями. С тех пор нормы этого закона претерпели значительные изменения, что дало нам еще больше прав для отстаивания своих интересов. Насколько грамотно в этом отношении современное общество? С таким вопросом мы обратились к тверитянам.

Юлия Пивоварова, бухгалтер:

– Я считаю, что основная масса потребителей знает свои права. Люди стали пользоваться Интернетом, во многих печатных изданиях и в телевизионных программах можно получить консультации и разъяснения по разным юридическим вопросам. Благодаря этому граждане стали более грамотными. К счастью, мне лично отстаивать свои права потребителя пока не приходилось. Я человек внимательный и ко всему стараюсь относиться ответственно, в том числе к покупкам. Прежде чем что-то приобрести, изучаю все этикетки. Маленький ребенок в семье к этому обязывает вдвойне.

 Мария Смирнова, кассир:

– Я работаю в магазине бытовой техники и нередко сталкиваюсь с гражданами, которые предъявляют требования, зачастую не соответствующие действующему законодательству. Но бывает и наоборот. Права потребителей продавцы трактуют по-своему. В некоторых магазинах пользуются правовой безграмотностью покупателей. К примеру, сестра моего мужа купила утюг, который оказался в нерабочем состоянии. Но менять его продавец отказался. Хотя по закону потребитель имеет двухнедельный срок на проверку качества товара. До истечения этого времени прибор обязаны были принять в магазине обратно. Вернуть деньги удалось лишь после того, как я потребовала от продавца письменный отказ.

 

Юрий Геслер, управляющий в сфере недвижимости:

– Моя жена работает в Управлении Роспотребнадзора, и к ней очень часто обращаются за помощью. Я думаю, если бы граждане были хорошо осведомлены о своих правах, то могли бы и сами отстаивать их. Нужно сохранять документы на приобретенные товары, уметь составлять претензии, обращаться в суд в случае необходимости. Мне тоже приходилось сталкиваться с нарушениями, но я в состоянии урегулировать все сам. К примеру, недавно купил в интернет-магазине ноутбук, который оказался бракованным. Мне его без проблем поменяли. Как правило, продавцы не спорят, когда видят грамотного покупателя.

 

Татьяна Дроздова, госслужащая:

– Сегодня очень много структур и ведомств, которые в случае необходимости всегда могут прийти на помощь. Информации о том, как следует защитить себя от недобросовестных продавцов или исполнителей услуг, тоже везде достаточно. Я свои права как потребителя знаю, но уже не помню, когда этим доводилось пользоваться. Стараюсь посещать дорогие магазины и пользуюсь услугами проверенных компаний. Там качество товаров и уровень обслуживания, как правило, всегда на высоте. Иначе им не удержать клиентов. Но есть такие сферы, как, например, жилищно-коммунальное хозяйство, где почти все потребители в одинаковом положении. Нарушений прав со стороны управляющих компаний достаточно и в элитных домах, и в «хрущевках».

 

Илья Козырис, юрист:

– Как специалист, могу заявить, что Закон «О защите прав потребителей» люди в большинстве своем не знают, вернуть бракованный товар в соответствии с новыми нормами законодательства не могут. За помощью именно в этом вопросе ко мне обращаются чаще всего. Как правило, речь идет о неисправных технически сложных товарах или дорогих предметах одежды, которые не подошли покупателю. Сам я тоже неоднократно сталкивался с нарушением прав, но знание буквы закона помогает все решить без конфликтов.

Татьяна ЛАРИНА   

Автор: Татьяна ЛАРИНА
56

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость