14 Декабря 2017
$59.14
69.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 18.02.2014

Все в кассу

Хотите увеличить продажи – действуйте, а не мечтайте

 В первые месяцы нового года практически каждая компания неизбежно сталкивается с оттоком клиентов и уменьшением прибыли. Благодаря тому, что существует стереотип «мертвого сезона», многие бизнесмены устраивают себе передышку. В то же время неунывающие начинают вовремя применять инструменты и методики, разработанные специально для деятельности в эти тяжелые зимние месяцы. Благодаря чему получают прибыль, о которой многие и не мечтают даже в лучшие времена.

В бизнес-кругах есть поговорка: один рубль – тому, кто придумал, 10 рублей – тому, кто произвел, а 100 рублей – тому, кто продал. Найти профессионалов своего дела очень сложно. На текущий момент менеджеры по продажам – самая востребованная вакансия в России. Это ключевая должность в компании. Умение продавать – своего рода талант, который дан не каждому. Но можно получить необходимые знания, позволяющие добиться определенных результатов на этом поприще. Если собственных идей не хватает, то компаниям, которые явно не используют весь имеющийся потенциал для получения максимальной прибыли, профессионалы рекомендуют обращаться в консалтинговые фирмы. Асы по продажам на время становятся постоянными наблюдателями за работой в офисе. Выясняют слабые места, затем вырабатывают рекомендации по устранению недостатков. Услуги таких экспертов стоят достаточно дорого. Поэтому, если нет свободных средств, как вариант можно направить начальника отдела на обучающие курсы или хотя бы на мастер-класс. На одном из них удалось побывать «ТЖ».

Несколько слов скажем о ведущей семинара. Екатерина Уколова на собственном опыте постигала азы продаж. В 14 лет, когда ее семья переехала из Магадана в Геленджик, девушка отправилась в Санкт-Петербург учиться и первое время подрабатывала в магазине. А через 12 лет она основала собственную компанию, которая помогает клиентам улучшить продажи товара в среднем на 40 процентов, а то и больше.

Не случайно Екатерина Уколова начинает встречу с рассказа о себе. Ее восхождение по карьерной лестнице – это своего рода путеводитель для менеджеров по продажам. С самого начала она ставила себе цели и упорно двигалась к ним. Одна из них – к 30 годам зарабатывать 300 тысяч рублей в месяц. Эту планку она перепрыгнула гораздо раньше. В 20 лет, будучи работником банковской сферы, она пришла к руководству и спросила, что надо ей сделать, чтобы стать начальником отдела продаж. Ей ответили: приходи через двадцать лет. В результате Уколова уволилась и ушла работать в другую компанию. За два с половиной года добилась увеличения продаж в разы. И вот первый совет: «Не бойтесь ставить амбициозные цели».

Сразу же следует второй постулат: «Вырабатывайте стратегию». Если владелец компании не знает, в каком направлении он намерен двигаться, рано или поздно он заведет бизнес в тупик. Вопросы разработки стратегии находятся в ведении, ответственности руководства компании при помощи подразделения маркетинга. В большинстве своем о наличии выверенной стратегии говорить не приходится. Кто-то живет сегодняшним днем, не заглядывая далеко в будущее, так как все внимание сосредоточено на выживании. У кого-то развиты интуиция, предпринимательское чутье, руководитель знает, что и как необходимо сделать, но не всегда себе может объяснить почему.
Часто бывает так, что у руководителя компании (собственника) есть свое видение стратегии, но он его никому не рассказывает, так как считает, что сотрудникам и так все понятно и очевидно. А персонал всячески старается читать мысли руководителя, но, как правило, безуспешно.

Когда, уже будучи профи, Екатерина перебралась в Москву, то сразу расставила приоритеты и сильно ограничила себя в расходах, чтобы большая часть средств шла на развитие бизнеса. Совет третий: «Снизьте издержки». Но делать это надо с умом. Так, лучше отказаться от кожаной мебели в переговорной, чем экономить на разработке сайта. Если хотите добиться увеличения продаж, активнее используйте Интернет, продвигайте свой товар или услуги через социальные сети. Особое внимание традиционно следует уделять профессионализму сотрудников. Цените квалифицированных специалистов и расставайтесь с «балластом». Заинтересовывайте менеджеров, гарантируя получение больших бонусов в случае успешного роста оборотов. Совет четвертый: «Не бойтесь набирать на работу людей умнее себя». 

Очень важно, чтобы сотрудникам было уютно и комфортно работать в офисе. Когда людям хорошо на рабочем месте, они приходят раньше и уходят позже и трудятся с большим удовольствием, чем если бы, например, вокруг был унылый интерьер. В то же время не стоит всех сотрудников «привязывать» к месту. В компании Уколовой в штате работают порядка 25 человек, при этом в офисе постоянно находятся только 10: дистанционная работа в некоторых случаях эффективнее. К примеру, креативный директор путешествует по Азии больше года, работает он отдаленно: там у него рождаются прекрасные идеи, доказывающие результативность на деле. 

Пятый совет: «Не затягивайте с принятием решений и выполнением поставленных задач». По словам Екатерины Уколовой, особо этим грешат в регионах. Например, казалось бы, элементарная вещь: на сайте отсутствует необходимая для потенциальных клиентов информация. Этот недостаток в Москве устраняется в течение нескольких часов, в провинции на это может уйти почти месяц.

И последний, шестой совет: «Воспользуйтесь опытом успешных бизнесменов». Благо они им делятся на страницах своих книг.

Что почитать

  • Марина Мелина. «Бизнес – это психология»
Что отличает успешных людей от неудачников? Какие модели и сценарии жизни мы выбираем и почему? На эти вопросы отвечает Марина Мелина. Ее книга предлагает подумать о том, как ты живешь и чем мотивированы твои поступки и в жизни, и в бизнесе. Почему ты достигаешь именно тех результатов, какие у тебя есть на сегодняшний момент.  

  • Джим Коллинз. «От хорошего к великому»
Эта книга позволит вам осуществить голубую мечту: создание компании, которая будет существовать, даже когда вас уже не будет рядом, например, Apple. Коллинз говорит о том, что самое важное для достижения этой цели – ставить интересы своей команды выше собственных. И дает немало ценных советов, как этого добиться.

  • Сэм Уолтон. «Сделано в Америке»
Основатель Wal-Mart научит вас, как экономить деньги. Уолтон это умеет: его компанией, имевшей в активе 150 магазинов, управляли три человека – он, его жена и сын-юрист. А головной «офис» располагался чуть ли не на складе, рядом с коробками.

  • Тони Шей. «Доставляя счастье»
Основатель компании Zappos излагает немало интересных и полезных идей просто, четко, доступно. Например, Шей проводит аналогию между бизнесом и покером. В этой игре у тебя всегда есть выбор: в игровом зале можно выбрать стол, за которым сидят 12 опытных игроков, а можно подсесть к одному начинающему игроку. Выбрав «одиночку», ты выбираешь нишевой бизнес. Со всеми его плюсами и минусами.

Автор: Екатерина Михня
10

Возврат к списку

На решение жилищного вопроса молодых семей Тверской области направят 136 млн рублей
Уже почти два месяца в квартире пятиэтажного дома на улице Коробкова постоянно звучит звонкий детский смех. Иван и Анна Израйлевы и три их прелестные дочки обустраиваются на новом месте. 
13.12.201716:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость