27 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 10.02.2014

Осторожно: маркетинг!

Фотограф: Архив "ТЖ"

Рассказ о том, как я чуть не стала миллионером

 Возвращение из Москвы в Тверь поначалу не предвещало мне никаких особых сюрпризов. По вагонам элект­рички, как обычно, сновали коробейники, громко рекламируя свой сомнительного качества товар, а пассажиры, уткнувшись в газеты и ноутбуки, коротали время, оставшееся до пункта назначения. 

Мне уткнуться было некуда, поэтому пришлось купить у очередного продавца журнал с кроссвордами. И каково же было мое удивление, когда, перелистывая его страницы, я наткнулась на красочную вкладку с купоном, обещавшим выигрыш в 1 700 000 рублей! Для того чтобы убедиться в его реальности, достаточно было «открыть» бумажный сейф и проверить, совпадает ли код выплаты, указанный на этой странице, с тем, что в нем находился. У меня совпало!!! Как стало ясно позже, не у меня одной, но в тот момент детская вера в чудо вернулась так быстро, как будто никуда и не уходила. После этого мне уже было не до кроссвордов, и, спрятав на дно сумки журнал, гарантирующий такой огромный выигрыш, я мысленно стала его тратить. К тому моменту, когда электричка остановилась на станции Тверь, мне оставалось израсходовать всего каких-то 200 – 300 тысяч рублей, которые за недостатком времени на размышление было решено оставить себе на карманные расходы. Мимоходом мельк­нула мысль о том, что такой вместительный карман в моем гардеробе вряд ли найдется, но нам ли, миллионерам, переживать из-за такого пустяка? В конце концов есть кредитная карточка, которая вполне может его заменить. 

Вы – единственный победитель акции! 

Домой в этот день я летела как на крыльях – торопилась обрадовать неведомых благодетелей тем, что победитель их предновогоднего розыгрыша в 1 млн. 700 тыс. рублей известен. И сообщить по телефону, указанному в журнале (бесплатному, между прочим!), адрес, имя и фамилию. Страна должна знать своих миллионеров в лицо, а налоговые службы – их персональный ИНН. Девушка, взявшая трубку на том конце провода, все эти данные записала, но на прямо поставленный вопрос: гарантирует ли совпавший код на купоне получение обещанного выигрыша – дала весьма уклончивый ответ: «Ждите письма, там все будет написано». 

И письмо пришло, да еще какое! Уже на конверте было указано его содержимое: «Документы для получения 1 700 000 руб. и жетон победителя». Ну как после этого относиться к тем, кто утверждает, что в наше рыночное время бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Тем более что и номер жетона совпал у меня с номером штрих-кода на идентификационной карте, а теплые, адресованные лично мне слова директора по проведению маркетинговых акций не оставляли никаких сомнений в получении выигрыша. Не могу отказать себе в удовольствии их процитировать. 

«У меня хорошая новость. Мы готовы вручить Вам 1 700 00 рублей совсем скоро – 16.12.2013. Сначала мы хотели провести вручение позже – в январе 2014 года, но, обсудив с коллегами Вашу кандидатуру, мы решили, что можем вручить 1 700 000 рублей уже в декабре. Зачем тянуть с таким замечательным событием, подумали мы?!

Светлана Владимировна, мы уже договорились с банком, что 16.12.2013 в 12.00 Главный победитель нашего каталога придет в банк, предъявит необходимые документы и получит 
1 700 000 рублей. Банк пошел нам навстречу и заранее выдал необходимые документы: Жетон для идентификации и Паспорт победителя. Я уверен, что эти документы будут у Вас в безопасности. Предъявив их в банке вместе со своим паспортом, Вы получите 1 700 000 рублей». 

После такого обращения оставалось лишь выполнить кое-какие формальности. К примеру, ответить на риторический, с моей точки зрения, вопрос: согласна ли я получить 1 700 000 рублей? Хотела бы я увидеть того, кто ответит «нет». Мне также предлагалось уточнить время, удобное для получения выигрыша, была расписана программа моего пребывания в Москве – прогулка по городу в шикарном лимузине, вручение банковского чека на вышеозначенную сумму и праздничный ужин в одном из лучших столичных ресторанов. 

Правда, был в этом перечне и такой вопрос: «Знакомы ли Вы с маркетинговой политикой нашей компании?» Честно говоря, к тому моменту я могла о ней только догадываться, но из вежливости поставила требуемую «галочку» в соответствующей графе. Тогда я еще не подозревала, что очень скоро слово «маркетинг» станет в моем лексиконе ругательным. 

Закажи товар – получишь выигрыш

Полученный пакет документов был внушительным и содержал рекламный проспект товаров, которые я по своему выбору должна заказать, предварительно оплатив их покупку на почте. Чтобы не вводить меня в дополнительные расходы, прилагался даже небольшой конверт с уже написанным адресом получателя, в который было необходимо вложить почтовую квитанцию об оплате. Честно говоря, такая мелочность для компании, запросто расстающейся с 1 700 000 руб., меня несколько смутила. Но если это так для них важно и является частью маркетинговой стратегии, почему бы в предвкушении такого большого выигрыша не потратить на своих благодетелей пару тысяч рублей?
Тем более что в конверте уже лежало Удостоверение почетного Главного победителя, предъявив которое я гарантированно получаю свои деньги. Имея на руках столь весомые доказательства серьезности намерений компании по отношению к себе любимой, почему бы и не заказать у них какой-нибудь товар для домашних нужд? Сказано – сделано, и, отправив письмо с ответами на все вопросы и пожелания, адресованные Единственному победителю акции, ему, то есть мне, оставалось только ждать персонального приглашения в Москву, так как ни адреса банка, ни его названия в письме почему-то не указывалось. Время шло, но ни звонка, ни очередного письма от организаторов акции я так и не дождалась. И тогда пришлось снова звонить по уже знакомому номеру, где, выяснив суть вопроса, который меня интересует, дали другой телефон, на этот раз – платный. Диалог, состоявшийся минуту спустя, хочется привести если не дословно, то близко к тексту. 

– Девушка, вам звонит победитель акции и обладатель главного приза в 1 млн. 700 тыс. рублей из Твери. Скажите, пожалуйста, по какому адресу мне нужно приехать 16 декабря в Москву для получения выигрыша? 

– А вы посылали нам ответное письмо с почтовым извещением об оплате товара? 

– Да, конечно.
 
– Тогда поздравляю, Вы стали участником второго этапа акции, победитель которого будет определен 15 февраля. И учтите, чем больше вы закажете у нас товаров, тем больше шансов для победы. До свидания. 

И снова про сыр в мышеловке

Наличие неоспоримых доказательств в виде Удостоверения почетного Главного победителя и прочих бумажек, которые мне было велено хранить пуще глаза, никакого значения, оказывается, не имели. Никто и не собирался вручать мне выигрыш в указанный в письме день. Формула: товар – деньги – товар предстала во всей своей циничной правоте и прояснила, наконец, маркетинговую стратегию компании, на удочку которой попадались российские любители кроссвордов. Закажи товар, оплати его и тогда, возможно, получишь 1 млн. 700 тыс. рублей, а чтобы у тебя появилось желание приобрести себе что-то ненужное, вот тебе «морковка» в виде заранее объявленного «единственного» победителя акции. Сколько нас, таких «победителей», по всей большой стране, наверняка знают лишь ее организаторы. Знают, но не скажут, ибо это их коммерческая тайна, которой они с нами никогда не поделятся. В противном случае им придется придумать другой маркетинговый ход, а зачем, если и прежний отлично работает? Пусть на грани фола, но в рамках действующего законодательства, ведь они честно поинтересовались, знакома ли я с их маркетинговой политикой, и никто не заставлял меня давать на этот вопрос утвердительный ответ. И кого волнует, что люди, попавшиеся на эту уловку, делились своей радостью с близкими, строили планы, бросали работу, брали деньги в долг под будущий выигрыш, в результате оставались ни с чем? И кто подсчитал количество инфарктов, инсультов и нервных срывов, полученных от такой маркетинговой политики?

Остап Бендер, как известно, знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения, но, судя по всему, их сегодня насчитывается гораздо больше. К примеру, на днях на мою электронную почту пришло такое письмо: «Глобальная погоня за подарками уже началась! Все, что Вам нужно, это подключиться к своему счету и сделать ноги с карманами, наполненными выигрышами!» Полученному сообщению я последовала частично: «сделала ноги», то есть удалила его, даже не поинтересовавшись подробностями очередной остроумной акции. Ведь для того, чтобы в очередной раз не попасть на хитроумные уловки современных Остапов, стоит все-таки помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В том числе и маркетинговой. 

Светлана АВДЕЕВА
Автор: Светлана Авдеева
29

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию