24 Июня 2017
$59.66
66.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт09.01.2014

По маршрутам завтрашнего дня

Фотограф: Архив "ТЖ"

«Дороги объединяют Россию» – под таким девизом в начале лета проходил автопробег, который проводила ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», приурочив его к 20-­летию своей деятельности. Путь пролегал от Владивостока до Москвы. Основная задача, которую ставили перед собой организаторы, – изучение дорожной проблематики в регионах, обмен опытом и проведение круглых столов. Тверскую область представлял министр транспорта региона Андрей Суязов. И вот на финише года еще одно знаковое событие – расширенное заседание комиссии ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту и содержанию автомобильных дорог. О том, какие из обсуждаемых вопросов являются актуальными для Верхневолжья и каких перемен можно ожидать в следующем году, Андрей Вячеславович СУЯЗОВ рассказал корреспонденту «ТЖ».

 «Дороги объединяют Россию» – под таким девизом в начале лета проходил автопробег, который проводила ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», приурочив его к 20­летию своей деятельности. Путь пролегал от Владивостока до Москвы. Основная задача, которую ставили перед собой организаторы, – изучение дорожной проблематики в регионах, обмен опытом и проведение круглых столов. Тверскую область представлял министр транспорта региона Андрей Суязов. И вот на финише года еще одно знаковое событие – расширенное заседание комиссии ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту и содержанию автомобильных дорог. 

О том, какие из обсуждаемых вопросов являются актуальными для Верхневолжья и каких перемен можно ожидать в следующем году, Андрей Вячеславович СУЯЗОВ рассказал корреспонденту «ТЖ».

– Министерство транспорта Тверской области плодотворно сотрудничает с «РАДОР». Что нового, интересного вы привезли из Москвы на этот раз? 

– Отмечу, что ассоциация является интеллектуальным центром поддержки и развития территориальных органов управления дорожным хозяйством. Активное общение на площадке «РАДОР», участие в различных семинарах, конференциях и круглых столах превратилось по сути в непрерывный учебный процесс, позволяющий нам добиваться новых результатов в работе. Не случайно, понимая значимость и пользу подобного обмена опытом, в ряды «РАДОР» уже вступили 77 из 83 субъектов РФ.

В результате совместной работы с регионами ассоциации удалось решить немало задач, направленных на совершенствование дорожной деятельности, в том числе законодательной базы в сфере дорожного хозяйства. Несомненно, одним из самых значимых достижений стало воссоздание региональных дорожных фондов, с дальнейшей работой которых связаны надежды на возрождение и омоложение отрасли.

Вполне естественно, что основной акцент на прошедшем заседании был сделан именно на этой теме. Успешный для дорожного хозяйства текущий год дал понять, что проблема недофинансирования отрасли с повестки дня не снимается, особенно это касается тех регионов, которые имеют достаточно протяженную сеть дорог. К их числу относится и Тверская область.
Только региональных дорог, не считая федеральных и муниципальных на территории Верхневолжья, более 15 тыс. километ­ров. Следовательно, объемы работ, которые необходимо выполнить, колоссальны. Понятно, что преобразить все транспортные артерии региона в одночасье нам не под силу. Но ситуация однозначно начала меняться в лучшую сторону. Напомню, что в прошлом году в нашей области удалось ввести в эксплуатацию в семь раз больше километров дорог, чем в 2011­м. В этом году объемы работ меньше, но по вполне объективным причинам – за счет переходящих объектов.

– Рассуждая о региональных дорожных фондах, нельзя не сказать о том, что со следующего года в силу вступят изменения федерального законодательства, касающиеся формирования бюджета дорожных фондов и в муниципальных образованиях. Об этом тоже шла речь на заседании?

– Да, действительно, региональные органы государственной власти должны установить дифференцированные нормативы и отчис­лять в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории РФ. Размер нормативов отчислений в местные бюджеты установлен исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципалитетов. На сегодняшний день протяженность таких дорог в Верхневолжье составляет 12 тысяч 326,7 километра. Данная мера позволит развивать муниципальную улично­дорожную сеть более эффективно. Власть на местах самостоятельно сможет формировать и распределять средства на содержание, капитальный ремонт, строительство и проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения, на приведение в порядок дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. Это хорошее подспорье для муниципальных образований, но в то же время и большая ответственность. К сожалению, как показала практика, некоторые главы муниципалитетов игнорируют требования Бюджетного кодекса РФ и до сих пор не имеют четкого понимания о работе муниципальных дорожных фондов. Между тем наше ведомство совместно с другими органами исполнительной власти области провела серьезную работу, заблаговременно подготовив типовой проект решения представительного органа муниципального образования о создании муниципальных дорожных фондов, провела не одно совещание с главами и продолжает ежедневную консультационную работу в рамках данного вопроса.

– Сохранятся ли для муниципалитетов при этом другие формы поддержки из регионального бюджета, например, в рамках программы Фонда софинансирования расходов, которая действует на территории Верхневолжья в течение пяти лет?

– Безусловно. Более того, уже проведен конкурс по распределению субсидий на 2014 год из Фонда софинансирования расходов. Поддержку получат 49 муниципальных образований и сельских поселений. Напомню, что в текущем году за счет средств ФСР удалось привести в порядок 44 дворовые территории и 46 автомобильных дорог в Ржеве, Торжке, Оленине, Старице, Эммаусском сельском поселении и других муниципалитетах.

– Знаковым событием для всей Тверской области в этом году стало подписание трехстороннего соглашения о порядке использования автомобильных дорог региона, задействованных при строительстве скоростной автомагистрали Москва – Санкт­Петербург. Расскажите о нем более детально. Сколько километров дорог в соответствии с этим документом должны привести в нормативное состояние?

– Строительство участка дороги в обход Вышнего Волочка – важнейшая часть проекта скоростной магистрали Москва – Санкт­Петербург и решение застаревшей проблемы транспортной загруженности города, а также новый импульс к социально­экономическому развитию территорий вблизи будущей трассы. Ввести этот дорожный объект в эксплуатацию планируется в 2015 году.
Необходимость разработки проекта соглашения обсуждалась в сентябре во время рабочей встречи главы региона с председателем правления компании «Российские автомобильные дороги».
Губернатор поднял вопрос восстановления региональных и местных автодорог, используемых для транспортировки строительных материалов, так как перевозка тяжеловесных грузов и движение строительной техники серьезно ухудшили их состояние. Особый акцент был сделан на социально важных участках, в частности, тех, по которым ежедневно ходят школьные автобусы. В соглашении четко прописаны обязательства госкомпании о порядке использования автодорог, сроки их восстановления и виды работ. В соответствии с этим документом в течение двух лет подрядчики должны восстановить 152 километра дорожного полотна, в том числе мостовые сооружения в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах.

– Андрей Вячеславович, перейдем к разговору о подрядных организациях, обслуживающих региональные дороги. Ни для кого не сек­рет, что на конкурсы по ремонту, капремонту, строительству и реконструкции порой выходят и недобросовестные подрядчики, которые в качестве уставного капитала не имеют ничего, кроме ручки и стула. А потом начинаются проблемы…

– Несовершенное законодательство о госзакупках – это действительно камень претк­новения. Хочется верить в то, что эта система, которую не ругал только ленивый, уйдет в прошлое: с нового года вступает в силу Закон №44­ФЗ «О конт­рактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При выполнении дорожно­строительных работ, несомненно, важно их качество. Вот почему ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», подведомственная региональному министерству транспорта, ведет, как заказчик работ, бескомпромиссную борьбу с недобросовестными подрядчиками – начиная от разрыва контрактов и взыскания крупных штрафов и заканчивая судебными разбирательствами и внесением этих организаций в общероссийский реестр недобросовестных поставщиков. После этого им запрещено участвовать в государственных торгах в течение двух лет.

По итогам проводимых дирекцией мероприятий в реестр уже по­пало семь компаний. В этом году с подрядчиками также ведутся серьезные судебные разбирательства. В частности, с подрядной организацией, которая не выполнила контрактные обязательства по реконструкции участка автомобильной дороги общего пользования Дубровка – Рютино в Бологовском районе Тверской области.

– Строительный сезон в дорожном хозяйстве подошел к концу, но итоги подводить рано – за окном зима, а это значит, что снег и гололед приносят новые хлопоты.

– Традиционно дорожники начинают готовиться к зиме заблаговременно – весной: закупаются соль и песок для изготовления противогололедной смеси. Ближе к осени приводят в порядок дорожную технику. В целом подготовку региональных дорожных служб к работе в зимний период могу оценить как удовлетворительную.

Александра Коломенская
Автор: Александра Коломенская
42

Возврат к списку

В Завидове Тверской области проходит национальный туристский форум «Реки России»
В Конаковском районе обсуждают проблемы прежде такого популярного, а ныне возрождающегося вида отдыха, как путешествия по воде. В Тверской области насчитывается 760 рек длиной более 10 км.
23.06.201720:53
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость