18 Октября 2017
$57.34
67.46
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 27.12.2013

Законы, которые мы выбираем

Фотограф: ПРЕСС - СЛУЖБА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Региональные законы как инструмент развития – такова была тема пресс-конференции председателя Законодательного собрания Тверской области Андрея Епишина, которая состоялась в пресс-центре ИТАР-ТАСС

– Мне очень приятно открыть традицию встреч спикеров региональных парламентов с журналистами федеральных и региональных средств массовой информации на площадке ИТАР-ТАСС, – сказал в своем вступительном слове Андрей Епишин. – Я знаю, что законодатели субъектов Федерации в отличие от глав регионов достаточно редко в таком формате рассказывают о своей деятельности. Считаю, что это неправильно: законотворчество сам по себе очень содержательный, динамичный процесс, в каждом регионе у него своя специфика, свои интересные сюжеты и ситуации. 

Затем спикер областного парламента ответил на вопросы журналистов.

Александр Дылевский, «Тверские ведомости»:

– Очень часто региональное законодательство опережает федеральное. Это норма или все-таки исключение?

– Это нормальная практика. Законодательно установленные процедуры позволяют субъектам принимать законы раньше, чем вступят в силу аналогичные федеральные нормативные акты, но только в рамках своей компетенции. Федеральная норма, конечно, должна быть. В то же время институт опережающего правового регулирования стал достаточно эффективным средством восполнения правовых пробелов, касающихся предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. 

Станислав Шутов, «Тверская Жизнь»:

– У Тверской области есть свои преимущества: мощная энергетика, система сильных вузов, развитая сеть логистических центров, туристический потенциал. Как это используется, на что делается ставка?

– Как и большинство субъектов России, мы сделали ставку на территориальную модернизацию: развитие отраслевых кластеров, технопарков, промышленных площадок. Тверская область активно использует наиболее успешные практики реализации региональной инновационной политики. В частности, создание современных комплексных производственных площадок нового качественного уровня – индустриальных парков.

В 2010 году в области была создана законодательная база поддержки модернизации и технологического обновления экономики региона. Законодательное собрание области приняло закон «О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков». Это инновационный документ, достаточно уникальный для России. Он устанавливает понятие «индустриальный парк», порядок его создания на территории, принципы и меры государственной поддержки. С другой стороны, в законе продумана система снижения рисков государства при сопровождении инвесторов, разделена ответственность за эти риски. Впоследствии этот правовой документ был дополнен положением о «туристско-рекреационном парке», что распространило преференции на инвесторов, реализующих крупные проекты в сфере туризма.

Более чем современным в плане дальнейшего развития индустриальных парков стало предложение Президента России, высказанное им в Послании Федеральному Собранию. Тем регионам, которые вкладывают свои средства в создание парков, дополнительные федеральные налоги, поступающие в течение трех лет от размещенных там предприятий, должны возвращаться в форме межбюджетных трансфертов. 

Денис Кузнецов, «Российская Газета»:

– О мотивации: существующая сегодня законодательная база не позволяет эффективно стимулировать сельские поселения для размещения на их территориях новых современных объектов для утилизации твердых бытовых отходов. Тема строительства таких объектов часто вызывает непонимание и открытое неприятие у населения. Как нужно мотивировать людей, чтобы избежать этого?

– Стимулов здесь может быть несколько. Во-первых, эти объекты необходимо строить по современным технологиям, чтобы исключить их отрицательное воздействие на окружающую среду.
А во-вторых, надо заинтересовать жителей экономически: законодательно целесообразно пре-дусмотреть вариант перераспределения налогов в пользу муниципальных образований, плюс возможность расщепления платежей, часть из которых пойдет именно в местные бюджеты. Такой шаг позволит создать честную конкуренцию между сельскими поселениями за право размещения подобных объектов. В настоящее время, кстати, ведется подготовка совместной инициативы по данному вопросу Законодательного собрания Тверской области и Московской областной думы. 

Елена Лазуткина, «Афанасий-Биржа»:

– Парламентский контроль гарантирует ответственный подход к принятию решений, особенно в вопросах расходования бюджетных средств, профилактики коррупции. Есть ли необходимость новых форм для осуществления на уровне регионов контрольных функций парламентов?

– В мае нынешнего года был принят Федеральный закон «О парламентском контроле». В нем правом парламентского расследования наделены лишь Совет Федерации и Государственная дума, хотя в альтернативном варианте закона этим правом наделялись и законодательные органы субъектов Федерации. Думаю, для обеспечения прозрачности и непредвзятости рассмотрения общественно значимых ситуаций такое право необходимо предоставить и региональным парламентам. Это мнение разделяют мои коллеги из других регионов. Было бы целесообразно федеральным законом установить субъектам основания для проведения парламентского расследования, а регионам предоставить право определять порядок проведения данной формы контроля. Об этом я говорил в рамках «Часа субъекта» в Совете Федерации и могу сказать, что наше предложение было услышано.

Эдуард Воротников, «Парламентская газета»: 
– Какое событие в нынешнем году в жизни Законодательного собрания было для вас наиболее знаковым?

– После принятия областного бюджета, наверное, то, что нам удалось сформировать экспертное сообщество. И теперь в рамках Законодательного собрания мы будем меньше обсуждать законопроекты с чиновниками, а больше – со специалистами, представителями общественных организаций, просто гражданами. В целом же за период работы Законодательного собрания Тверской области сложилась целая система принципов в сфере законотворчества. И здесь на первое место я бы поставил наличие понятных, целостных правовых норм в законодательстве. Своевременно должна проводиться оценка работоспособности и эффективности принятого закона. Если он плохо работает, его подзаконные акты нужно кропотливо «доводить до ума», не дожидаясь, пока правовой акт превратится в пустую декларацию.

Журналистов интересовали различные аспекты законотворческой деятельности в регионе. На пресс-конференции затрагивались темы эффективности межпарламентского сотрудничества, борьбы с коррупцией, оптимизации школ и больниц, капитального ремонта многоквартирных домов, сохранения кадрового потенциала и ряд других. Встреча прошла живо и интересно, во взаимном общении. 

Подготовил Александр КУРБАТ 

Автор: Александр КУРБАТ
82

Возврат к списку

Тверь запомнилась гостям конкурса «Лучший по профессии» испытаниями и красотой улиц
Сегодня торжественной церемонией награждения победителей в ДТДМ завершились соревнования Всероссийского конкурса среди юных «Лучший по профессии». Более 140 участников из 34 регионов страны смогли достойно проявить себя и показать, чему их научили наставники. 
13.10.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость