22 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика03.03.2009

Дорожники для дорог

Автодороги –  артерии экономической жизни любой страны, любого региона. Особенно такого, как Тверская область, которая по площади является одной из самых больших в центральной части России. Длина дорог, проходящих по ее территории, превышает 15 тысяч километров. Каково их состояние, как в условиях экономических трудностей планируется развивать сеть автодорог – эти темы были предметом обсуждения тверских дорожников на прошедшем недавно в Твери совещании с участием начальника департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова.

Автодороги –  артерии экономической жизни любой страны, любого региона. Особенно такого, как Тверская область, которая по площади является одной из самых больших в центральной части России. Длина дорог, проходящих по ее территории, превышает 15 тысяч километров. Каково их состояние, как в условиях экономических трудностей планируется развивать сеть автодорог – эти темы были предметом обсуждения тверских дорожников на прошедшем недавно в Твери совещании с участием начальника департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова.
Главный инженер Дирекции дорожного фонда Станислав Сосулин, подводя итоги работы фонда за 2008 год, напомнил собравшимся слова губернатора о том, что дорожная проблема входит в тройку самых актуальных. Администрация области реализует комплекс мер по ее решению. Здесь необходимо отметить, что ее усилия получают поддержку на федеральном уровне. В прошлом году из федерального бюджета для приведения в нормативное состояние трассы М9 «Балтия» было выделено более миллиарда рублей. Такие же суммы поступят в регион на эти цели и в текущем, и в следующем году. К 2011 году планируется реконструировать весь 230-километровый участок магистрали, проходящий по территории Тверской области. По уровню расходов областного бюджета на дорожную отрасль область занимает одно из ведущих мест в России. Несмотря на финансовый кризис, в нынешнем году администрация области предусматривает направить на эти цели около 1,7 млрд. рублей. Немало было сделано и в прошлом году. За счет средств федерального бюджета выполнены работы по реконструкции дорог и мостов в объеме 20 млрд. рублей. Введено в эксплуатацию порядка 300 километров дорог и 660 погонных метров мостов. В числе сданных важнейших объектов – мост через Волгу в Кимрах, автодорога Дубна – Кимры – Горицы на участке от Дубны до Кимр, участок Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжина. Также введены в эксплуатацию участки дорог, которые повысили транспортное сообщение между Тверской, Смоленской и Вологодской областями.
В прошлом году тверские автодорожники реконструировали ряд важных для области объектов: трассу Хабоцкое – Молоково – Сандово. Она не только обеспечивает связь населения Сандовского района с районным и областным центрами, но и дает выход в Вологодскую область. Был обновлен также участок дороги Лисичино – Духовщина – Белый – Нелидово протяженностью 17 километров. Эта трасса соединяет Смоленскую и Тверскую области. Отдельного упоминания стоит реконструкция участка автодороги общего пользования Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка. Для Дирекции Тверского дорожного фонда это первый проект такого масштаба. Его стоимость – более одного миллиарда рублей. Этот объект вошел в федеральную целевую программу. Он финансируется из областного и федерального бюджетов. Было также начато строительство транспортной развязки на пересечении с федеральной трассой Москва – Санкт-Петербург в Калининском районе. Кроме того, в декабре был сдан еще один важный для экономического развития Тверской области  объект – кольцевая дорога вокруг промзоны «Редкино».
Серьезные задачи стоят перед дорожниками и в 2009 году. Силами Дирекции дорожного фонда планируется  завершить строительство дороги Тверь – Лотошино – Шеховская – Уваровка, реконструировать мост через Селигер на автодороге Торжок-Осташков, начать строительство автодороги Москва – Санкт-Петербург – Погорелое – Восход в Торжокском районе, завершить капитальный ремонт автодороги Дмитрова Гора – Тарлаково в Конаковском районе, начать строительство северного обхода Твери – дороги Кулицкая – Медное с выходом на автотрассу Москва – Санкт-Петербург. Также в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» на 2010 – 2015 годы планируется провести реконструкцию важных объектов: Восточного моста и Московского шоссе в Твери, окружной дороги вокруг Ржева.
Важным событием в прошлом году стало выездное совещание с участием министра транспорта А. Левитина. По его результатам сформирован перечень предложений по объектам реконструкции и капитального ремонта. Эти предложения направлены на развитие транспортной сети Тверской области и соседних шести регионов. Разработаны проекты создания новых транспортных коридоров, в частности Верхневолжского, а также маршрутов Тверь – Калуга – Владимир – Рязань. Эти предложения сейчас рассматриваются в федеральном дорожном агентстве, в Министерстве транспорта.
Самым масштабным инвестиционным проектом, который получил новое движение, обещает стать строительство платной скоростной автомагистрали. Этот проект приковывает к себе внимание жителей не только Тверской области, но и всех соседних регионов. Для его реализации создана рабочая группа на уровне администрации Тверской области. Ее председателем утвержден заместитель губернатора Константин Зуев. В марте состоится ее первое заседание, на которое приглашены главы тех районов, по которым будет проходить платная дорога. На повестку для выносится ряд вопросов, связанных с проектированием скоростной автомагистрали. Разработчиками проектной документации является московский филиал ОАО «ГипродорНИИ», генеральный проектировщик – ОАО «Союздорпроект». На ближайшем совещании  планируется подписание актов выбора земельных участков.
В прошлом году в значительной мере изменились правила игры в дорожной сфере, что потребовало от департамента транспорта и связи области и Дирекции дорожного фонда проведения большой подготовительной работы. Дело в том, что до конца 2007 года в дорожной отрасли практически отсутствовала системная нормативная база. Использовались отдельные постановления правительства, которые не имели законченной структуры. 12 ноября 2007 года вступил в силу 251-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Законом было предусмотрено создание уполномоченного органа субъекта Федерации в сфере дорожной деятельности. В этом качестве был определен департамент транспорта и связи. Теперь он будет согласовывать технические условия на проектно-техническую документацию на прокладку, устройство инженерных коммуникаций в пределах полосы отвода, а также в границах придорожных полос автомобильных дорог. А также разрабатывать концепцию территориальных программ развития автомобильных дорог общего пользования и осуществление управления реализации этих проектов.
 В конце 2007 года при департаменте было создано управление дорожного хозяйства. В связи с этим разграничили функции между департаментом и Дирекцией дорожного фонда. Полномочия органа управления, главного распределителя бюджетных средств, отошли департаменту. Сфера деятельности управления дорожного хозяйства – проведение с заинтересованными организациями комплексного анализа деятельности, разработка прогнозов развития дорожной отрасли Тверской области, формирование и обеспечение организации дорожной деятельности.
В настоящее время совместно с департаментом экономики разрабатывается концепция развития дорожной отрасли на период 2009 – 2015 годов, а также программа развития автомобильных дорог Тверской области до 2015 года. Эти программные документы необходимы в том числе для получения субсидий по федеральной программе развития транспортной системы России до 2015 года.
В нынешнем году специалистам управления дорожного хозяйства предстоит большая работа. Планируется подготовить проекты региональных нормативных актов, регламентирующих порядок содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, порядок разработки инвестиционной политики в дорожной деятельности, порядок принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования, порядок информационного обеспечения пользователей автомобильных дорог. Требуется также разработать системы надзора и контроля производства работ на дорогах общего пользования, порядок присвоения наименований автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и их идентификационных номеров. А еще – определить порядок движения по автомобильным дорогам транспортных средств, включая перевозки опасных, тяжеловесных и осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов, разработать методику определения размера вреда. Также планируется разработать методику определения максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам.
В последнее время на тверских дорогах все чаще применяются эффективные технологии работ и дорожно-строительные материалы, обеспечивающие высокий качественный уровень. Шире применяется битумная эмульсия как для поверхностного покрытия, так и для ямочного ремонта. В качестве альтернативы дорогому гранитному щебню применяется наполнитель из металлургических шлаков, который не хуже по качеству, но при этом ощутимо дешевле. На вооружении дорожников есть и установки для ямочного ремонта типа «Магнум». Эта технология позволяет значительно повысить эффективность ямочного ремонта, при ее использовании не требуется уплотняющая техника, к тому же можно выполнять ремонт в сырую погоду, что при нашем климате расширяет сроки проведения работ. Дирекция дорожного фонда осуществляет контроль за всеми видами дорожных работ. Его специалисты имеют полную информацию о работе всех дорожных организаций. На федеральных объектах – на строительстве развязки на Волоколамском шоссе – привлекаются дополнительно службы технического надзора – независимые инжениринговые фирмы, которые осуществляют инженерное сопровождение на всех стадиях строительства. Строительная лаборатория дирекции постоянно контролирует все работы – за 2008 год было испытано 284 вырубки асфальтобетона, что при общих небольших объемах строительства обеспечивает исчерпывающий уровень контроля. Участок дороги Тверь – Бежецк соответствует  требованиям всех нормативных документов. При его строительстве использовалась новейшая техника – современные укладчики асфальтобетонной смеси, которые позволяют вести укладку без швов, без сопряжений, одной большой полосой.
Однако в целом состояние нашей дорожной сети оценивается как неудовлетворительное. На сегодняшний день уровень недоремонта составил более 75 процентов. Требуется долговременная, планомерная работа с привлечением федерального финансирования. Задача на ближайший период – до 15 июня в соответствии с условиями контрактов завершить ямочный ремонт на тверских дорогах.

Автор: Анатолий ПИМЕНОВ
28

Возврат к списку

В тверском регионе началась масштабная ремонтная кампания
«С утра полили дорогу битумом, сейчас придет асфальтоукладчик, сделаем съезд – и, в общем, все», – мастеру Виктору Лопакову приходится говорить громче обычного, иначе из-за шума машин мы его просто не услышим. 
21.07.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость