24 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика13.12.2013

Инженерные тайны

Фотограф: Сергей Богданов

Нам их раскрыли на Тверском вагоностроительном заводе

Из года в год Всероссийский конкурс «Инженер года» называет лучших представителей отечественной инженерной школы. И каждый раз на всем протяжении истории этого уникального конкурса в знаменитом Зале инженерной славы в Москве появляются новые имена тверских вагоностроителей, вошедших в почетную когорту его победителей. 

Сегодня их насчитывается 90, причем 18 удостоены высочайшей степени отличия – они стали лауреатами конкурса. В прошлом году в финал вышли все десять посланцев завода! Вы только представьте масштабы конкуренции: более 40 тысяч претендентов из 54 
регионов, из них всего 816 были вручены сертификаты профессиональных инженеров. И в подобных состязаниях тверские вагоностроители дошли до финала без потерь. Вот и на этот раз команда ОАО «ТВЗ» в полном составе успешно вышла на федеральный уровень.

Итоги конкурса «Инженер года-2013» пока еще подводятся – победителей назовут в январе. Мы не сомневаемся, что и на этот раз вагоностроители среди них будут. А пока попытаемся найти ответы на главные загадки инженерного (да и не только инженерного) бытия. И где же их искать, как не на вагонзаводе?

Секрет 1.

Эликсир долголетия

Инженерное искусство молодеет. Если раньше в самых серьезных отраслях промышленности средний возраст ведущего специалиста переваливал за 60, то теперь это люди 45 лет. На вагоностроительном – 42, причем есть немало исключительно успешных инженеров гораздо моложе. В первые годы заводская комиссия представляла кандидатов с большим опытом, с многолетними наработками, однако с 2005 года, когда организаторы конкурса ввели молодежную версию – «Инженерное искусство молодых» и стали награждать специалистов, не достигших тридцатилетнего возраста, на ТВЗ активизировались и молодые кадры. 

Это разумное поощрение к творчеству: практически 90 процентов научных открытий совершают люди в возрасте до 35 лет – они наполнены энергией, творческим азартом и чаще, чем коллеги постарше, позволяют себе мыслить неординарно. Вагоностроители это знают. Свою молодежь на этот конкурс они отправили сразу же – ей было что показать!

И знаете, почему? Притоку молодых специалистов здесь уделяют большое внимание. Руководство завода здраво рассудило, что профессиональная зрелость должна приходить раньше седины. 

В 2012 году в различных номинациях конкурса, в том числе и в его молодежной версии, завод успешно представил десять специалистов. Они с блеском прошли региональный этап, да и в федеральном финале их преимущество было также бесспорным. В 2013 году среди восьми участников уже пять молодых инженеров. Так, инженер-конструктор управления главного конструктора Владимир Гавриченко участвовал в разработке уникального подъемника, которым смогут воспользоваться инвалиды-колясочники, чтобы с комфортом путешествовать в специальном купе, расположенном в штабном вагоне. У Владимира уже 20 интерес­нейших рацпредложений. Кстати, над двухэтажными вагонами он тоже работал – занимался подъемниками для вагона-ресторана. Работу Владимира Гавриченко ОАО «ТВЗ» заявил в номинации «Железнодорожный транспорт».

А в номинации «Инженерная экономика» выдвинут Павел Коваленко, которому еще нет тридцати, но он уже руководит таким важным под­разделением, как отдел бережливого производства.

Это еще одно подтверждение того, что на заводе молодежи доверяют крупные проекты, инициативу поощряют, идеи поддерживают. К тому же победы в конкурсах служат фундаментом для карьерного роста. Здесь отличные условия для творчества, а признание руководства и коллег создает к нему хорошую мотивацию. 

Напряженное, увлеченное творчество, как всем известно, это и есть эликсир молодости. И, как недавно выяснили ученые, лучшая защита от болезни Альцгеймера. Не хотите стареть? Творите с младых ногтей! 

Секрет 2. 

Фундамент успеха

Сын Евгении Акимовой говорить начал цифрами – подсчитывал все подряд: вывески, ступеньки, машины… Сегодня ему уже 8, и это такой ответственный человек! У него все расходуется рационально – время, конфеты, карманные деньги. «В маму пошел!» – говорят друзья Жени; она руководит бюро планирования и организации заработной платы и в прошлом году стала лауреатом конкурса в номинации «Инженерная экономика».

Эта номинация конкурса, на стыке технологии и экономики, возникла сравнительно недавно. В наши дни одним из важнейших критериев оценки любой инженерной работы становится эффективность внедрения. Сегодня за рубежом сочетание экономического подхода к решению любой задачи, так же как сочетание инженерного и экономического образования в подготовке высококвалифицированного специалиста, стало обычной практикой, и ОАО «ТВЗ» также его взяло на вооружение. Конкурсные разработки сотрудников завода всегда абсолютно реальны и внедрены в производство. Так, один из лауреатов прошлогоднего конкурса Марина Петрова предложила технико-экономическое обоснование нового участка по окрашиванию крупногабаритных деталей и узлов, что принесло заводу экономический эффект свыше 17 млн. рублей в год.

Вот и в этом году в номинации «Железнодорожный транспорт» завод представил работу инженера-конструктора Игоря Николаева из управления главного конструктора. У Игоря Борисовича четыре патента на изобретения, он участвует в создании всех вагонов нового модельного ряда, в том числе и двухэтажных, занимается вопросами отопления и кондиционирования. Он разработал систему регулирования климата в каждом купе, что повышает комфортность пассажирских перевозок и дает очень приличную экономию энергоресурсов.

Ну а Женя Акимова вместе со специалистами отдела информационных систем создала алгоритм, который сегодня помогает рассчитать продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска, оптимизировав качество учета и повысив его точность. Экономический эффект от внедрения этой программы превышает 10 млн. рублей в год.

– Этот отпуск предоставляется за фактически отработанное время, – рассказывает Женя. – Можно подсчитывать его индивидуально для каждого работника, но это долго и трудно, ведь коллектив у нас огромный. А можно разработать методику и заложить алгоритм в программу. Именно это мы и сделали. 

Сейчас Евгения Акимова занимается новым проектом усовершенствования труда табельщиц. А вообще, утверждает она, их управление организации и оплаты труда – очень творческое подразделение. Начальник управления Александр Викторович Верхутин сам всегда полон идей и сотрудников тоже стимулирует – побуждает проявлять творческий подход. 

Вполне закономерно, что в 2013 году в этой номинации представлена работа еще одной сотрудницы управления – ведущего инженера по нормированию труда Ольги Валеха. Это автоматизация расчета численности основных рабочих, занятых на определенных производственных процессах. Ее внедрение позволило оперативно получать аналитические данные, необходимые для стратегического кадрового управления. Работа успешно прошла на федеральный этап конкурса.

На Тверском вагоностроительном так определяют главные условия успеха: во-первых, все идеи должны воплощаться в конкретные дела; во-вторых, технические специалисты должны научиться мыслить экономически. И это стоит запомнить, ведь ОАО «ТВЗ» – это центр инженерной мысли в нашем регионе. 

Автор: Лидия Гаджиева
51

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери у стелы «Город воинской славы» прошел митинг в честь Дня защитника Отечества
В мероприятии приняли участие Губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель Законодательного Собрания региона Сергей Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области Юрий Стрелецкий, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, ветераны, представители общественных, молодежных организаций, военнослужащие. 
23.02.201713:21
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию