02 Декабря 2016
$63.68
67.62
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 12.12.2013

И наш город стал свободным

Фотограф: Александр Солодков

Первоклассники тверской гимназии №8 посетили интерактивный урок в музее им. М.Е. Салтыкова-Щедрина

– Это – Иосиф Сталин, главно­командующий красноармейцев, а это... – увидев стенд 
с фотографиями из далекого прошлого, ученики 1-го «Б» сразу хотели рассказать все, что знают о войне. Но заведующая экскурсионно-массовым отделом музея Виктория Иванова предложила лучший вариант: 

– Сейчас, ребята, я вам расскажу о событиях, о которых вы, возможно, еще не слышали, а чуть позже нас с вами ждут игры и конкурсы, и тогда все-все смогут поучаствовать в разговоре и поделиться знаниями.

Урок «В пламени войны» был по­с­вящен предстоящей 72-й годовщине освобождения Калинина. Виктория Витальевна рассказала ребятам о плане Гитлера по захвату наших территорий и о том, какое исключительное значение в нем уделялось событиям на калининской земле, открывающей прямую дорогу на Москву. Гимназисты с интересом слушали, что такое военное положение, комендантский час, когда на улице разрешалось находиться лишь с 8 утра до 16 часов дня, о карточной системе, вводящей ограничения на употребление хлеба, сахара и т.д. Ребята узнали также, где располагались немецкие войска в оккупированном Калинине и что в самом центре города – на площади Революции у Путевого дворца и на площади Ленина – в те годы были немецкие кладбища. 

Постепенно экскурсовод переходит к кульминации: она рассказывает о главных боях за освобождение города в декабре 1941 года. «Скажите, а мирные граждане в дни оккупации могли как-то насолить немцам? К примеру, взорвать их полевую кухню, склад?».

– Правильно, конечно, могли. Даже такие маленькие дети, как вы, тоже работали против врага, передавая старшим ценную информацию о случайно увиденном или услышанном, – заметила Виктория Витальевна.

А дальше начались обещанные конкурсы. Надев солдатские пилотки и разложив плащ-палатки, дети разделились на команды – каждый правильный ответ оценивался в баллах. Первоклассникам задали вопрос: что делали солдаты на привале? И сразу лес рук. Семен Романов, Полина Бубеева, Лиза Андреева, Миша Маринин, Данила Осин наперебой давали верные ответы: «отдыхали», «кушали», «строили планы нападений», даже «могли рыть окопы». Следующий конкурс – необходимо с завязанными глазами доставать предметы из солдатского мешочка и на ощупь определять, что это.
И здесь ребята продемонстрировали хорошую смекалку и сообразительность. К примеру, Косте Шумскому удалось буквально за несколько секунд отгадать, что в мешке были спрятаны пистолет, коробок спичек и мыло. Юна Ковалева и Егор Ищенко тоже быстро сориентировались и принесли своей команде дополнительные очки. А еще ребятам был предложен интересный конкурс: угадать содержимое солдатской посылки. 

– Давайте вспоминать, что родные высылали своим мужьям и сыновьям на фронт, – предложила Виктория Витальевна. – Все правильно: варежки, теплые носки. А как насчет писем, книг?
Совершенно верно, несмотря ни на что, солдат мог улучить свободную минутку, чтобы написать ответ своим близким и почитать любимого автора. Ведь теплые слова, вера и любовь родных во многом помогали воинам выстоять в самые тяжелые моменты жизни. 

Гимназисты хорошо справились еще со многими заданиями и испытаниями. Классный руководитель 1-го «Б» Валентина Балыкина скрупулезно подсчитывала баллы команд – 
в итоге победила дружба, чему все очень обрадовались.

– Я уже не первый год бываю с классами на таких интерактивных уроках, и всегда они проходят на ура, – говорит Валентина Николаевна.

– Детям очень интересна военная атрибутика. Сидя на плащ-палатках в пилотках, они ощущают себя участниками событий тех лет, тем более что все занятия очень доступно и понятно раскрывают им военные будни. Почему ребята много знают о войне? В первую очередь благодаря семье: родителям, бабушкам и дедушкам, а может быть, и прадедушкам – героям Великой 
Отечественной, чьи рассказы наиболее объективны. Немало узнают дети из фильмов, книг, к примеру, рассказов Сергея Алексеева, Валентина Катаева, Владимира Богомолова, Аркадия Гайдара, Любови Воронковой, Юрия Коваля и многих других авторов. В детских садах  
и школах военной теме также уделяется немало внимания. 

Валентина Николаевна отметила, что в 8-й гимназии очередную дату освобождения Калинина встретят по-особенному. Первоклассники за месяц получили задания: попробовать написать стихотворение о войне, сочинить рассказ или нарисовать рисунок, конечно, не без помощи родителей. Здесь очень важен стимул: все добросовестные авторы получают дипломы или благодарности. Это предмет гордости ученика, который он аккуратно вложит в свое портфолио. 

Автор: Ирина Смазнова
9

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию