24 Июня 2017
$59.66
66.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Главные новости18.11.2013

И это все при нем

Фотограф: архив Кимрского АТП

Благодаря Петру Рогозину в 70-е годы грузовое АТП признали образцово-показательным

Он был настоящим руководителем. Требовательным, порой жестким, но душой болеющим за каждого рабочего, а главное – за предприятие, изученное от и до не из окна кабинета.

Его университеты

Недавно Петр Андреевич отметил 85-летие. Поздравить коренного кимряка приехал министр транспорта Тверской области Андрей Суязов. Юбилей прошел не без грусти: сегодня уже нет многих из тех, с кем Рогозин работал плечом к плечу долгие годы. Когда-то молодому человеку его старшие коллеги казались ветеранами. Теперь он сам ветеран, 30 с лишним лет возглавлявший крупное предприятие отрасли. Это при Рогозине появилась новая производственная база. При участии грузового АТП построены многоквартирные жилые дома, а также база отдыха в Сочи, куда постоянно ездили в отпуск автотранспортники. Но сам директор не отдыхал там ни разу. И он не лукавит, когда говорит: «Свободного времени у меня почти не оставалось

– я жил работой».

Но многое может сказать и это «почти». Если расспросить Петра Андреевича, узнаешь, что он грибник со «стажем». Август-сентябрь – его время. Правда, сейчас долгие одинокие прогулки с корзинкой в руке – уже редкость. Но стоит ему заговорить о природе малой родины, как голос сразу теплеет: «Я с детства в эту красоту влюбился – река, лес, ранний восход. Наш дом стоял метрах в пятидесяти от берега Кимрки, и я часто удил там рыбу…»

Одну такую рыбалку он запомнил навсегда. Но не потому, что вытащил из воды большого линя. Соседский мальчишка подбежал к нему и испуганно закричал: «Петро, война!». Радость как рукой сняло. Было это в воскресенье, 22 июня. Друзья пошли на стадион слушать выступление Молотова: «…атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…» Конечно, они не верили, что Великая Отечественная продлится несколько лет. Но уже знали: детство кончилось.

– Детей у нас в семье было шестеро, я самый младший, – рассказывает Петр Андреевич. – Пришлось взрослеть, помогать родителям. В 15 лет я устроился на наш промкомбинат, валял валенки для фронта. И за два года сделал больше тысячи пар. Потом мне вручили медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов».

О своей работе Рогозин вспоминает даже с некоторым удивлением: мальчишка совсем, меньшой в семье, но справился! А о родных говорить трудно – не всех война пощадила. Брат Михаил на фронте был пехотинцем, узнал горечь отступлений, вернулся домой без ноги, брат Сергей погиб под Ленинградом…

Служба самого Петра началась в 47-м, и не где-нибудь, а в воздушно-десант­ных войсках, в Псковской области. Только через четыре года старшина дивизиона снова вернулся на берег своей любимой Кимрки.

На дворе стоял 1951-й. Глубокие раны, нанесенные войной, едва начали затягиваться, но люди жили будущим: поднималась промышленность, закладывались первые камни в большие стройки. Молодого дембеля направили на Кимрскую трикотажную фабрику секретарем комитета ВЛКСМ, а позднее перевели диспетчером в только что созданную автоконтору.

– Сначала приходилось трудно: производственной базы не было, работали чуть ли не под открытым небом, – продолжает рассказ Петр Андреевич. – Да и знаний мне тогда не хватало: это позднее к моей вечерней школе добавились и Горьковский автодорожный техникум и университет марк­сизма-ленинизма. Но ничего, справлялся.

Грозили тюрьмой,

а дали… премию

В те дни судьба, казалось, еще решала, на какую дорогу его вывести. Два года в АТП – и снова трикотажная фабрика, затем обувная. Но в 1959-м Рогозин вернулся в отрасль, которую уже неплохо знал. Вернулся навсегда.

В начале 60-х автоконторе передали весь грузовой транспорт Кимр. А это более 200 единиц техники! Встал вопрос о создании отдельного грузового автохозяйства. Оно появилось в 1961-м, тогда же сюда перевели и Рогозина. А уже через год он стал директором.

– Прошло несколько лет, и стало понятно, что нам необходима новая производственная база, – вспоминает Петр Андреевич. – Просто смешно: получаем КАМАЗы, а они в ворота не могут проехать. Решили строить базу «по-партизански» – хозспособом. Работа растянулась на два года. А потом меня обвинили в незаконном строительстве: «Откуда средства?!». Даже тюрьмой грозили. Но посмотрели, как мы все

обустроили и… премировали.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу промышленности, на линию регулярно выходило около 150 машин и  –40–45 прицепов. Слесаря ремонтной базы трудились в две смены. Также технику посылали на уборку урожая в другие города и районы. Бывали транспорт­ники в Сибири, в Ноябрьске – бурили нефтяные скважины.

– Одним словом, работы хорошей и разной хватало, – улыбается Рогозин. – Но текучесть кадров у нас была самая низкая во всем Верхневолжье, так как мы создавали для сотрудников все условия: жилье, детский сад, санаторно-курортное лечение. Кроме того, в те дни существовало правило: если ушел из автохозяйства, вернуться уже не можешь. Никто не хотел покидать коллектив. Потом наступили

90-е, распался Советский Союз. И нам, как и многим другим, пришлось не жить, а выживать. Доходило до абсурда – обувь меняли на запчасти. Но как бы туго ни было, мы ни разу никому не задержали зарплату. А на предприятии работало почти 400 человек.

Минуло уже 15 лет, как он в последний раз прошел через проходную родного АТП. И если вы спросите Петра Андреевича, по чему он тоскует больше всего, то в ответ услышите: «По хорошим, надежным, трудолюбивым людям – моим коллегам». Многие посвятили предприятию всю жизнь: главный инженер Владимир Ильницкий, опытнейший электрик Виктор Горбач, прекрасный моторист Борис Болтушкин, водитель самосвала Виктор Петров.

* * *

Петр Андреевич – заслуженный работник автотранспорта РСФСР, почетный работник транспорта России, отличник минавтотранса. Одна из главных его наград – орден Трудового Красного Знамени. А самая главная, считает он, – нестареющая любовь. Счастливой чете Петр и Капитолина уже 55 лет – словно сама жизнь поставила пятерки. У супругов есть дочь Ольга и внучка Юлия. Жаль, нет пока в семье мальчишки, который продолжил бы «транспортную линию». Но это дело наживное. Судьба его книгу жизни читает внимательно, ни одной строчки не пропускает.

Артур ПАШКОВ

Автор: Артур ПАШКОВ
63

Возврат к списку

В Завидове Тверской области проходит национальный туристский форум «Реки России»
В Конаковском районе обсуждают проблемы прежде такого популярного, а ныне возрождающегося вида отдыха, как путешествия по воде. В Тверской области насчитывается 760 рек длиной более 10 км.
23.06.201720:53
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость