28 Апреля 2017
$56.97
62.17
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 22.10.2013

Займитесь своим делом!

Фотограф: Архив "ТЖ", PIXAR / ФИЛЬМ « ЧЕЛОВЕК - ОРКЕСТР »

Действуя по шаблону, сам себя загоняешь в тупик

Почему кто-то становится успешным бизнесменом, а кто-то вылетает в трубу? Шансы вывести универсальную формулу успеха, пожалуй, ровно такие же, как найти секрет вечной молодости. Но есть правила, придерживаясь которых можно открыть новые возможности для развития бизнеса. 

По мнению председателя регионального отделения «Вольного экономического общества» Галины Лапушинской, действующего бизнес-тренера, одна из главных ошибок предпринимателей состоит в том, что они не могут правильно организовать свою работу, а соответственно и фирмы в целом.
Объективно оценить обстоятельства, препятствующие ведению бизнеса, способен далеко не каждый руководитель. Ведь он варится, что называется, в собственном соку и в какой-то момент перестает видеть дальше своего носа. Раскрыть глаза и помочь увидеть перспективы за рубежом, например, помогают бизнес-ангелы. Изучив досконально рабочий график, организацию деятельности компании, они указывают, на какие грабли директор фирмы наступает ежедневно. И обязательно дают рекомендации, как исправить допущенные ошибки и наладить трудовой процесс. Дает пищу для размышления и позволяет по-новому взглянуть на работу компании посещение различных бизнес-тренингов. Корреспондент «ТЖ» побывал на одном из них, который проводила Галина Лапушинская. 

Ваша реальность

С проблемами так или иначе сталкиваются все бизнесмены. Есть много негативных факторов, влияющих на малый бизнес. Среди них – увеличение социальных взносов, налоговых сборов, отчислений на обязательное страхование от несчастных случаев и так далее. 

Вступление России в ВТО – это тоже проверка на прочность, так как местным производителям приходится конкурировать с зарубежными. 

На то она и есть реальная жизнь, чтобы ежедневно преодолевать трудности. Другое дело, чтобы эти барьеры не становились непреодолимой стеной. Галина Константиновна привела в пример анекдот: «Предприниматель встречается со своими одноклассниками и просит о помощи: «Друзья, помогите, пожалуйста. Мой бизнес прогорел. Я банкрот. Нищета стучится в мой дом». На что его товарищи отвечают: «Мы можем дать тебе только совет. Пусть она стучится хоть во все двери, а ты не открывай». 

Все живут в одной реальности. Но один видит только проблемы в бизнесе, а другой – большие возможности для развития компании. Получается, что реальность такая, как мы ее воспринимаем.
Как говорил Генрих Форд, каждый может быть кормчим, если море спокойно. Поэтому владельцу бизнеса важно добиться, чтобы при любой экономической ситуации предприятие оставалось на плаву. А для этого следует оценить реалии и условия, в которых приходится трудиться. Следующий шаг – найти преимущества, отличающие вас от конкурентов. И не надо заниматься мудой (муда – по-японски означает «потери», это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента, другими словами – имитация бурной деятельности).

Что там за горизонтом

Казалось бы, все просто, но… Индивидуальный предприниматель, как правило, перегружен. Он сам себе хозяин, но многие функции ему приходится брать на себя. Цейтнот? Конечно. Надо все успеть? Обязательно. За огромным количеством забот, кипой бумаг предприниматель откладывает на потом то, что на самом деле является важным. Отсутствие стратегического планирования – это тот тормоз, из-за которого вашему бизнесу не разогнаться как следует. 

Хорошо говорят англичане: планирование – не то, что нацелено на тушение пожара, а мера, чтобы не допустить его. Если руководитель все время будет заниматься «текучкой», а ее всегда хватает, то думать о продвижении своей компании на рынке ему будет некогда. 

Я мыслю, значит, предприятие существует

Некоторые считают удачной идею посмотреть, как выкручивается сосед по бизнес-пространству, и действовать по проверенному шаблону. Но на самом деле, как показывает практика, это малоэффективный маркетинг. Но если вас озарит оригинальная идея, то будет гораздо проще вписаться в рыночные отношения.

Приведем пример создания компании малого бизнеса в Санкт-Петербурге. Одному молодому человеку приходилось вставать зимой затемно, чтобы успеть до начала рабочего дня отнести анализы своей беременной супруги в женскую консультацию. Каждый раз вставая на два часа раньше обычного, он размышлял, что был бы готов заплатить 150 – 200 рублей тому, кто бы это сделал за него. Хорошенько поразмыслив, он решил, что если я готов платить за такого рода услуги, то наверняка найдутся и другие люди, которым тоже не хочется рано вставать и опаздывать на работу. 

В итоге мужчина создал компанию, которая предоставляла услуги по обработке заказов. Коллектив фирмы состоит всего из нескольких работников. Секретарь принимает звонки в офисе, а водитель собирает анализы с направлениями и развозит их по больницам города. Доходы эта нестандартная идея приносит солидные, а самое главное – постоянные. 

Или вот отличились студенты из Ростова-на-Дону, которые решили съездить отдохнуть в жаркие страны. Родительских денег на путешествие не хватало. И ребята придумали нестандартный ход: взяли пятьдесят российских рублей и продали за 150. Как им это удалось? Они взяли новую купюру в банке и позвонили по последним цифрам номера, указанной на ней. Номер телефона оказался действующим. Хозяину предложили приобрести необычную визитку: номер телефона указан на 50-рублевой купюре. Человек согласился. Тогда находчивые ребята обратились в банк и выкупили купюры со схожими начальными цифрами, так это гарантировало, что телефонные номера обслуживаются в одном районе. Кто-то, естественно, изъявлял желание стать обладателем хрустящей визитки, кто-то отказывался. Но, по крайней мере, студенты смогли осуществить свою мечту и отправились всей компанией на отдых. Возвратившись домой, начинающие предприниматели занялись изготовлением портретов из разрезанных долларовых купюр. И что вы думаете, клиенты нашлись! 

В бизнесе мелочей не бывает

Успех малого предприятия во многом зависит и от работающего персонала. Допустим, рядом с домом работает несколько магазинчиков. Наверняка вы выберете тот, где работает приветливый и расторопный персонал. Или возьмем парикмахерскую, которую открыла талантливый мастер причесок. А клиенты почему-то не выстраиваются в очередь. Понятно, что бизнес-леди не может все делать сама и ей приходится нанимать сотрудников, но их квалификация или отношение не устраивает посетителей. Не зря в последнее время руководители прибегают к услугам тайных покупателей – ведь это помогает увидеть то, что обычно скрыто от глаз директора. 

Пытаясь добиться, чтобы компания приносила прибыль, надо принимать во внимание и потребность клиентов. Большой промах допустите, если забудете о работающих рядом конкурентах. Даже давая объявление в газете об услугах, позаботьтесь, чтобы оно выгодно отличалось от других. 

Автор: Екатерина Михня
38

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию