24 Января 2017
$59.5
63.94
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 14.10.2013

Друзья вернулись за айсбергом

Фотограф: Ирина Смазнова

Ученики и педагоги из Венгрии посетили Тверь по программе международного культурного обмена

Визит проходил под эгидой Межрегионального благотворительного общественного фонда развития международных образовательных программ «Интеркультура». Принимающей стороной выступил Центр образования № 49 города Твери при поддержке НО АНО «ЮНИТИ» и Школы юного дипломата «Clever». Двое педагогов и четверо учеников грамматической гимназии из маленького города Эгер в течение недели гостили в семьях тверских учеников. Друзьям из Венгрии организовали богатую культурную и образовательную программу.

По словам одного из организаторов визита, учителя английского языка школы №49 Марии Михайловой, в последние годы наметилась характерная тенденция: в Европе растет интерес молодого поколения к изучению русского языка. И Венгрия – не исключение. Мотивация у всех самая разная: изучая нашу речь, кто-то стремится открыть для себя «великую большую страну, победившую в великой войне», кто­-то – по совету родных, много лет назад посетивших Россию и оставшихся в восхищении от красот природы, национального колорита, гостеприимства. Есть и те, кто просто из любопытства с азартом учит непростой язык любимых писателей – Пушкина, Толстого, Достоевского. В Венгрии сегодня прак­тически во всех школах изучают русский язык (по выбору) и нашу литературу. Здесь очень популярны произведения классиков, к примеру, письма главных героев из «Евгения Онегина» венгерские школьники учат наизусть.

* * *
– Дружба с венграми началась два года назад, когда нас по программе фонда «Интеркультура» пригласили в Эгер, – рассказывает директор школы Вера Рыбакова. – Это небольшой городок, по численности населения почти как Ржев. Типично европейский: с красными крышами, каменными мостовыми, сохранившейся крепостью и замечательными красивейшими гористыми пейзажами.
Эгер известен и своими термальными источниками. Конечно, мы вернулись в восхищении, и нашим долгом было – хорошо подготовиться к ответному визиту друзей. Очень хочется надеяться, что им действительно понравилось. Для гостей мы подготовили культурную программу: обзорную экскурсию по Твери, Торжку, мы посетили также библио­теку им. Горького, где педагоги и ученики познакомились с учащимися суворовского училища. Кстати, программой была предусмотрена языковая прак­тика не только в семьях учеников нашей школы, но и при посещении уроков.

Преподаватели гимназии из Венгрии Каролина и Анико поделились своими впечатлениями о России, Твери. Учитель английского языка и биологии Каролина рассказала, что учила русский язык в школе, и ей, посетившей множество западноевропейских стран, давно хотелось побывать еще и в России – из любопытства, чтобы сравнить культуру и менталитет разных народов. Анико заметила, что в свое время была в восторге от ее учителя русского языка, его эмоциональности, азарта, кроме того, в России бывала ее мама, по рассказам которой она уже заочно влюбилась в нашу страну.

– Скажу, что Торжок лично на меня произвел даже большее впечатление, чем Тверь, – говорит Каролина. – Наш родной город Эгер чем-­то его напоминает – тоже маленький, уютный. Много исторических зданий, поражающих масштабностью своей архитектуры, красивых, монументальных комп­лексов… Мы с большим интересом побывали в храмах, узнали много нового о православии. И, конечно, с удовольствием наблюдали за творчеством мастериц золотного шитья в колледже.
Отмечу, что очень приятно складывалось само общение со всеми, с кем нас знакомили, а русские мужчины – это настоящие галант­ные кавалеры, которые никогда не оставляли нас без внимания, не забывая подать руку при выходе из транспорта.

– А меня порадовали сами уроки в русской школе, – улыбается Анико. – Приятно, что у российских детей тоже большая тяга к знаниям. Очень хорошие впечатления от знакомства с ребятами из суворовского училища. Они талантливы: играют на гитаре, красиво поют, а еще знаю, что сильны в науках и спорте. Настоящая золотая молодежь. Я много лет возглавляю регио­нальное представительство фонда «Интеркультура» в Венгрии, так вот мы, опытные, чаще всего представляем культуру другой страны в виде айсберга. Его поверхность – на виду: это то, во что одеты люди, что едят, какая у них архитектура. Все это можно узнать из книг, газет, той же Википедии. Однако самая важная часть айсберга находится под водой – это семьи, отношения людей. Чтобы понять менталитет народа, вне зависимости от национальности, надо понять, как складывается взаимопонимание у отца с сыном, бабушки с внучкой и т.д. Признаюсь, отношения в семьях, где мы гостили, очень бережные, трогательные, здесь уважают свое прошлое, заботятся о будущем. Это и есть главное впечатление от России.

А что же сами ребята, будущие выпускники гимназии Эгера? Ведь именно для них работают программы межкультурного обмена. Эстер, Ноэми, Китти и Юлий пели песни, шутили, что-­то репетировали – по всему было видно, что их дружба с тверскими учениками стала еще крепче. Гимназисты остались в полном восторге от русской кухни, отметив, что она понравилась им даже больше, чем своя, привычная. По возвращении ребята планируют еще активнее заняться изучением языка, чтобы в следующие возможные визиты чувствовать себя в России более свободно и уверенно.

* * *
Конечно, мы не могли не спросить: а что представляет собой венгерская система образования? Преподаватели Каролина и Анико рассказали нам о некоторых особенностях. Итак, в Венгрии обязательно посещение детского сада с трех лет, в начальную школу идут в шесть, в старшую – в 14. Школьное образование длится 12 лет, но к 14 годам у тинейджеров появляется возможность уйти из школы в техникум. Как и в России, сейчас в Венгрии большинство молодых людей предпочитают получить высшее образование, чем рабочую специальность, поэтому в стране уже ощущается дефицит кадров в некоторых видах производства. Кстати, поступить в вуз очень непросто. Бесплатно учатся только те, кто заканчивает школу с хорошими отметками. Поэтому задолго до окончания учебы венгерские подростки записываются сразу на много элективных курсов. Выпускных экзаменов у них целых пять, в числе обязательных – математика, литература, история, иностранный язык и один предмет по выбору.

Наиболее популярные направления – экономика, юриспруденция, инженерия, информационные технологии. Но если молодые экономисты и юристы потом нередко сидят без работы, то инженеры, есть все гарантии, без зарплаты точно не останутся. Профессии учитель нет в пятерке самых популярных, но Анико и Каролина искренне надеются, что благодаря реформе системы образования труд педагога будет цениться выше. Пока же во многих венгерских школах есть проблема: не хватает кадров по естественно­научным направлениям, студенты, успешные в физике и химии, предпочитают работать инженерами, труд которых оплачивается лучше.

* * *

Ребята из Венгрии и тверские ученики и дальше будут дружить, обмениваться языковым опытом и по возможности чаще гостить друг у друга если не наяву, то в вербальном пространстве – общаться по скайпу, электронной почте, в социальных сетях. 

Автор: Ирина Смазнова
256

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Игорь Руденя на съезде Единой России сделал акцент на программе развития Нечерноземья
В Москве состоялся XVI отчетно-выборный съезд партии «Единая Россия». Политический форум собрал более трех тысяч участников: членов партии из всех регионов страны, представителей министерств и ведомств, общественных организаций, журналистов.
23.01.201721:11
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию