03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 14.10.2013

Зеленый свет на трассе

Фотограф: Александр Солодков

Введен в эксплуатацию участок автомобильной дороги в Конаковском районе

 Еще свернутой томится красная ленточка в ожидании этого торжественного события, и на ровную полосу нового асфальта, шурша под теплым ветром, ложатся желтые листья берез, но уже собирается народ. Вот­-вот наступит минута, когда начнется церемония открытия автомобильной дороги на участке Редкино – Изоплит.

Теперь красная ленточка перерезана. Продолжение ее – широкая лента асфальта, которая связывает судьбы людей, развязывая их проблемы, да и многие трудности Конаковского района в целом. Открытие сельской трассы состоялось 10 октяб­ря. На торжественную церемонию прибыли руководители регионального министерства транспорта, дирекции Тверского дорожного фонда, администрации Конаковского района, финского предприятия «Парок» и, конечно же, сами дорожники­строители подрядной организации – дорожного управления «Гражданстрой».

Поздравления, благодарности. И вот тронулись в путь машины, отошел от остановки автобус, кому-­то повезли на зиму дрова. Зашуршало шинами полотно асфальта. Отремонтированный участок Редкино – Изоплит протяженностью 6,1 километра вступил в строй действующих. Он является составной частью автомобильной дороги Городня – Редкино – Стариково и входит в сеть регио­нальных дорог общего пользования Тверской области. 

Многие годы эти шесть километров были притчей во языцех у местных жителей, социальной, да и экономической бедой всего района. Проезд из близлежащих деревень, из поселков Озерки, Изоплит до районного центра, до ближайшей больницы, ребятишкам в школу был проблемой. И огромной. На ухабах и рытвинах ломался, выходил из строя транспорт.

– Вдоль дорожного полотна здесь проживают до двух тысяч человек, – рассказывает и.о. главы администрации Конаковского района Виктор Поршнев. – Кому­-то надо на работу, кому­-то к доктору, да просто житейские заботы, а дороги нет. Самые большие трудности были с доставкой детей в школу. Приходилось возить их по аварийной трассе, проваливаясь в ямы, даже автобусы не выдерживали. Теперь эти проблемы позади. От имени всех жителей района благодарим строителей-­дорожников, Правительство Тверской области за столь дорогой для нас подарок. Эта дорога для района – одна из важнейших. Наде­юсь, что и другие объекты в Конаковском районе, которые вошли в региональную дорожную программу, будут сданы в срок. Улучшение покрытия, хорошее содержание дорог позволят повысить комфортность проживания людей. Немаловажным фактором является и то, что на территории района планируется открытие первой очереди нового финского перспективного предприятия «Парок». Оно будет обеспечено надежными подъездными путями для транспортировки грузов и выпускаемой продукции. Все это вдохнет свежую струю в развитие поселка Изоплит, да и всего Конаковского района.

Директор инвестиционного проекта ЗАО «Парок» Сярккя Тапио добавил:

– Для нас эта дорога имеет огромное значение. Еще на этапе развертывания проекта мы встречались с губернатором Тверской области и обсуждали в числе иных транспортную проблему.
Дорога тогда была в плачевном состоянии, и Андрей Шевелев обещал в кратчайшие сроки пересмотреть план, возможности финансирования и провести ее ремонт. Так и получилось. Нас это очень радует. Будем запускать производство уже в этом году.

Изначально эта трасса на участке Редкино – Изоплит планировалась к сдаче осенью 2014 года. Однако, учитывая значимость объекта, подрядчик – дорожное управление «Граж­данстрой» – смог качественно провести все работы и на год раньше срока их закончить. Но что стоит за этими короткими строками?

Рассказывает генеральный директор управления Владимир Фотелидзе: 

– Дорожные работы всегда дело серьезное, но, учитывая, в каком состоянии находилась дорога, их можно назвать колоссальными. Это расчистка полос отвода от кустарника и мелколесья, устройство придорожных полос и всевозможных подземных сооружений, в первую очередь – водоотводных труб, не говоря о выравнивании полотна, укладке асфальтобетонного покрытия, утрамбовке и прочих непосредственно дорожных работах. Старались. Все работы выполнили за четыре месяца. И берем на себя ответственность за состояние дорожного полотна и придорожной зоны. Сколько дорога простоит – зависит от ее содержания. Она требует постоянного и заботливого ухода. Чем меньше полотно будет находиться подо льдом, чем быстрее будет расчищаться от грязи, чем лучший водоотвод будет обеспечен, тем дольший срок службы ей гарантирован. 

Надо сказать, что до ремонта на участке вообще не было водоотводов или они были затоплены.
Пришлось делать новые – целых 17, а один уцелевший хорошенько отремонтировали. Устраивали подземные коммуникации. Оборудовали посадочные площадки на автобус­ных остановках и два новых автопавильона, шесть проездов к домам, установили дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение, нанесли дорожную разметку. Дорога получилась надежная. И красивая.
Подумали и о пешеходах – ведь кто­-то надумает эти шесть километ­ров прошагать своими ногами.
Для них оборудована пусть неширокая, но устойчивая, уложенная старым искрошенным асфальтом дорожка вдоль трассы.

Как это здорово, что заказ на ремонт дороги выиграли свои – наши тверские строители­дорожники! В нынешнем году это можно повторять не один раз. Участок Редкино – Изоплит не единственный объект, который успешно и досрочно сдан в экс­плуатацию. Тверские дорожники оставили добрый след, строя мост через реку Поведь в Торжокском районе, участок автодороги Гайново – Стоянцы, другие объекты. 

– План, который намечали и выстраивали на этот год, выполнен. По некоторым объектам идет даже досрочный ввод. 2013-­й мы прошли достойно. Остались лишь переходящие объекты на 2014-­й, – сказал директор Тверского дорожного фонда Сергей Соляхутдинов и добавил: – Дорожная программа этой весной серьезно корректировалась: подпортили картину и прибавили работы большие паводки. Но и на внеочередных, внеплановых объектах подрядчики оперативно приступили к работе и качественно ее сделали. Гарантия, например, на этот участок дороги по покрытию – 4–5 лет, по другим видам работ доходит до восьми. Ездить и ездить.

– Пусть дорога служит людям с пользой, – напутствовал виновницу торжества замес­титель министра транспорта  Тверской области Дмитрий Воробьев.
Автор: Маргарита Сивакова
114

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию