23 Апреля 2017
$56.23
60.32
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт26.08.2013

Мосты нашего времени

В нынешнем году на региональных дорогах планируется построить, отремонтировать и реконструировать около 270 погонных метров искусственных сооружений

 «Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, нет ничего лучше и ценнее мостов». И с этим выражением трудно не согласиться, ведь мосты, соединяя берега, объединяют тысячи судеб.

От дерева к стали

О том, что всему голова вовсе не хлеб, а искусственные со­оружения, поняли еще в древности, во времена княжения на Руси Ярослава Всеволодовича. Именно тогда появился первый «Устав о мостех», которым регламентировалось их строительство на новгородской земле, куда входили в то время Торжок и северная часть современной Тверской области. А специальная статья «Русской правды» даже определяла твердую расценку мостовых работ в зависимости от вида – починки ветхих объектов или строительства новых.

Значительный шаг в развитии русского мостостроения был сделан в конце XVIII века. Огромное количество мостов, которое надо было построить в сжатые сроки, и сходство условий строительства обусловили разработку так называемых «образцовых», то есть типовых проектов. В нашей губернии в это время на большинстве рек строили деревянные балочные мосты, а через широкие и глубокие реки наводили плашкоутные, имеющие разводные пролеты и выводные части для пропуска больших мачтовых судов. Стальные элементы при строительстве мостовых сооружений стали применять в Верхневолжье лишь спустя два столетия. В 1970–1990 годы, по сути, была сформирована опорная дорожная сеть Верхневолжья с 570 мостами. Сейчас на региональных дорогах насчитывается 888 искусственных сооружений, из них 874 моста и 14 путепроводов. Их общая протяженность приближается к 38 тысячам погонных метров.

Понятно, что за всеми этими объектами нужны глаз да глаз и, конечно, немалые средства на их содержание. Чтобы понять, в каком состоянии находятся искусственные сооружения, проводятся их текущие и периодические осмотры. Так, например, в прошлом году в соответствии с лимитами финансирования специализированной организацией, определенной по результатам государственных торгов, выполнены работы по обследованию 26 объектов.

Безусловно, «оказать помощь» сразу всем мостовым сооружениям просто нереально, ведь в результате длительного недофинансирования дорожной отрасли в неудовлетворительное состояние пришла одна треть из них. Вот почему, понимая социальную значимость объектов, Правительство Тверской области уделяет в настоящее время решению этого вопроса максимум внимания. По словам министра транспорта Тверской области Андрея Суязова, благодаря возрождению регионального дорожного фонда в прошлом году удалось ввести в эксплуатацию около 550 погонных метров искусственных сооружений.

Скорая помощь

В нынешнем году на региональных дорогах планируется построить, отремонтировать и реконструировать около 270 погонных метров искусственных сооружений. Часть из них уже сдана в эксплуатацию, например, мост через реку Белую в Молоковском районе и мост через реку Синюю в Зубцовском. На днях был завершен ремонт моста у деревни Шишово на 35­м километре автомобильной дороги общего пользования регионального значения Москва – Рига – Глазомичи. К слову, это единственный мост через реку Западную Двину, который соединяет ряд муниципальных образований, расположенных в юго­западной части тверского региона, с федеральной трассой М9 «Балтия».

Ремонт этого искусственного сооружения начался в 2012 году, а завершился на 2,5 месяца раньше срока, указанного в контракте. Заменены изношенные конструкции мостового полотна, отремонтированы промежуточные и береговые опоры, пролетные строения, сопряжения моста с насыпью, установлены деформационные швы закрытого типа, восстановлены конусы моста, устроено новое асфальтобетонное покрытие. Следует отметить, что во время проведения ремонтных работ на объекте автомобилисты не испытывали неудобств: движение автотранспорта не остановилось ни на минуту благодаря объездной дороге и временному металлическому мосту с деревянным настилом.

Свои коррективы в план дорожных работ вносит и погода. Так, в этом году в Верхневолжье были разрушены и серьезно повреждены паводком буквально один за другим сразу два объекта – мост через реку Поведь в Торжокском районе и мост через реку Обретенку в Лесном районе. И если с наличием альтернативной дороги в последнем случае проблем не возникло, то в первом пришлось несладко 600 жителям 19 населенных пунктов, которые оказались отрезаны от мира. Однако благодаря слаженным действиям власти и дорожников новый временный мост был построен в рекордно сжатые сроки – 5 недель. «Мы благодарны специалистам, которые работали на объекте практически без перерывов на отдых, – говорят жители Осташковского сельского поселения Торжокского района, – строить мосты – это целое искусство, но, как правило, простой обыватель этого не понимает».

Сейчас на повестке дня у мос­тостроителей сразу несколько задач – реконструкция тринадцатипролетного путепровода в Торжке, моста через реку Инюху в Конаковском районе, ремонты мостов через реки Каву и Корожечну в Калининском и Сонковском районах, а также капитальный ремонт моста через реку Ломиногу в Сандовском районе. Ввод в эксплуатацию каждого такого объекта не только шаг с левого берега на правый, но и новая ступенька в будущее. Легко сжигать за собой мосты, гораздо труднее наводить их, связывая воедино время и пространство, города и людей.

 

Автор: Александра КОЛОМЕНСКАЯ
37

Возврат к списку

Поисковики со всей России соберутся в Ржевском районе
В ближайший вторник рядом с деревней Есемово состоится открытие Международной военно-исторической поисковой экспедиции «Ржев. Калининский фронт».
21.04.201722:26
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию