20 Января 2017
$59.35
63.18
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 19.08.2013

Золотой ключик к сердцу ребенка

Фотограф: Александр Солодков

«Сегодня малышам, как и во все времена, нужны уроки доброты, фантазии и дружбы», – считает заведующая детским садом №2 Галина Хваткова

 Правда, есть одно но: живут ребята в XXI веке, когда бабушкины сказки, увы, нередко сдаются под напором компьютерных игр. Да, новое время – новые песни. И все же очень не хочется, чтобы порвалась нить прошлого и настоящего. Наверное, не зря говорят: новое – это хорошо забытое старое. Вернее, памятное – родителям и воспитателям. 

– В коллективе все люди творческие, – Галина Хваткова ведет нас по дорожке к зданию детского сада мимо фигур сказочных персонажей. – Эту красоту мы сделали сами. Я считаю, что ребенок должен с ранних лет видеть, как взрослые создают что­то своими руками. Пусть приучаются к труду. 

Как хорошо, что здесь берегут традиции, знакомые еще родителям родителей! Папы и малыши получают «домашнее задание» и часами вместе мастерят кормушки. Знают, что есть такой замечательный праздник – День птиц. Зимой в «птичьей столовой» никогда не пусто: воспитатели рассказывают, что малыши порой приносят столько крупы, будто хотят накормить всех воробьев и синиц в округе. А самое главное, взрослые сами вспоминают, как повторяли много лет назад: «Пусть со всех концов к вам слетятся, как весной, стайки на крыльцо...»

– Без взаимодействия с родителями многого не сделаешь, – убеждена старший воспитатель Ирина Назаренко. – В нашем саду более 150 малышей, и к ним нужно подобрать ключ. Недостаточно изучить детскую психологию в целом – необходимо знать каждого ребенка, его интересы, склонности, переживания. Иначе настоящего контакта не будет. И в этом нам, конечно, помогают мамы и папы малышей. 

Свои предложения, замечания и вопросы родители передают воспитателям не только при личной встрече. В фойе садика стоит специальный ящик, куда любой может опустить записку. Ответ он получит либо при личной встрече, либо на очередном собрании. Есть даже телефон доверия для родителей. Все для того, чтобы выстроить крепкий мост от берега «Дом» до берега «Детский сад». В планах у директора Галины Хватковой даже приглашать специалистов и устраивать занятия и мастер-­классы для тех, кто хочет глубже понять своего ребенка. 

Сами, своими руками – знаковые слова в детском саду №2. Но не нужно думать, что он является неким «государством в государстве». Чтобы дети получали полноценное развитие, нужно всегда держать руку на пульсе времени. И рядом с традициями мирно уживается современная техника, оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты, музыкальный зал, где ждут своего часа инструменты «с иголочки», и многое другое. Без под­держки района этого не было бы. Местная власть всегда участвует в жизни дошкольных учреждений, и не в последнюю очередь это касается ремонта. По словам директора, этим летом администрация помогла установить в здании 20 новых окон – осенние холода не за горами. Есть и еще одна новость со знаком плюс: в ближайшее время в детсаду будут заменены водостоки. Так, шаг за шагом, его и «омолаживают». Ну и что с того, что ему 30 с лишним лет? Ведь сюда приходят дети, многим из которых всего три года. Рядом с ними невозможно ощущать себя «стариком». 

Благодаря поддержке района коллективу детского сада не приходится постоянно думать о делах насущных – есть возможность сосредоточиться на творчестве. «Ни дня без проекта!» – этот плакат вполне можно представить перед входом в детский сад №2. Авторские разработки есть почти у каждого педагога. Елена Беднякова придумала целую программу «Раз словечко, два словечко» по развитию речи для самых маленьких. «Они еще пока молчуны, – улыбается Елена Ивановна. – Но нельзя, чтобы это молчание затянулось надолго». Изучать алфавит в детском саду тоже интересно и даже весело. Потому что с буквами знакомишься не только по учебникам и специальным тетрадям, но и по мультфильмам, песенкам и загадкам. Давно известно: если ребенок воспринимает занятия как игру, половина дела сделано. 

Одно из главных направлений работы коллектива – нравственно-­патриотическое воспитание. В древнем городе традиции для людей становятся частью жизни. С ранних лет трогают души жителей возрождающиеся старинные церкви, памятники архитектуры, книги, которые держали в руках прапрадеды. Только прошлое поможет понять настоящее и даже заглянуть в будущее. А какой ребенок не мечтает о путешествии в машине времени? 

В детском саду малышей приобщают к истокам народной культуры, знакомят с русским бытом. И в этом тоже виден инновационный подход: экспонаты не смотрят на тебя сквозь стекла витрин, их можно взять в руки, почувствовать в ладонях холод металла и тепло дерева. Испытать необычное ощущение от прикосновения к далекой и такой близкой старине. 

Еще одна отличная методическая находка – «Календарь народных игр». Сначала детям рассказывают, как проводили время их ровесники двести лет назад: зимой брали штурмом снежные города, весну встречали веселыми горелками, летом гоняли в лапту. А потом предлагают им самим встретиться командами «стенка на стенку». Конечно же, побеждает дружба, но спортивный азарт никто не отменял, и игра получается жаркой. 

А сколько таинственной прелести в русских обрядах, песнях, танцах! Когда в садике отмечают народный праздник, кафтаны и сарафаны дети и родители шьют вместе. Конечно, не под тихий треск тлеющей лучины, но обаяние старины ощущается с первых стежков. Наверное, не зря и сами взрослые, взяв малышей за руку, водят вместе с ними хороводы. 

Каждый проект – это маленький шедевр воспитателей. Например, здесь знают, как из простого матраса сделать отличный мат, из клеенок, картонных трубок и крючков – стойки с перекладинами, а из старых бутылочек – лесенку­-чудесенку, как превратить клубки разноцветных ниток в валики и коврики для гимнастики. И все для того, чтобы не скучать на физкультуре. Вот такие спортивные инновации. 

– Помимо собственных проектов в саду активно используются разработки известной программы «2100», – продолжает рассказ заведующая. – Ее применяют и в школе, и, чтобы обеспечить непрерывный образовательный процесс, мы начинаем вести детей по этому пути еще с младшей группы. Совсем скоро заниматься по системе «2100» будут все наши малыши. 

Как рассказала нам Галина Александровна, главный результат программы – успехи выпускников. Сейчас они уже школьники. И, как с гордостью отмечает заведующая, педагоги ими очень довольны – дети пришли подготовленными и быстро схватывают материал. «Значит, программа реализуется успешно», – с удовлетворением говорит она. Но, конечно, дело не только в этом. В чем еще? В любви воспитателей, в их терпении, заботе, умении заинтересовать и увлечь, в мягкой настойчивости. И если вы помните свой детский сад, то наверняка продолжите этот список.
Автор: Артур Пашков
13

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Тверской области стартовала программа «Нас пригласили во Дворец»
Проект «Нас пригласили во Дворец» реализуется по инициативе губернатора Игоря Рудени. Всего в масштабной акции примут участие более 33 000 учащихся 526 школ Твери и области. В картинной галерее побывают 513 групп, составленных из учеников 8-х классов. Численность же обучающихся в 9–11-х классах составляет около 21 000 человек.
19.01.201711:17
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию