25 Января 2017
$59.22
63.62
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 26.07.2013

На автомобиле – хорошо, на трамвае – лучше

Фотограф: Александр Солодков

По оценке экспертов, рост числа личных автомобилей в России опережает объемы строительства дорог в десять раз

 Как предрекают специалисты, такая закономерность сохранится в ближайшие годы. Абсолютно та же тенденция наблюдается и в Твери: согласно статистике с 1990 по 2012 годы количество транспорта в городе выросло в 3,5 раза и составило около 130 тысяч единиц, а вот дорожная сеть областного центра за последние 20 лет изменилась мало. Впрочем, вряд ли в мире найдется хотя бы один город, который без проблем переживает растущую год от года автомобилизацию. Тем не менее в некоторых странах уже давным-давно поняли, как бороться с пробками. Наиболее эффективная мера – развитие общественного транспорта. Мы решили выяснить, заинтересованы ли в этом в столице Верхневолжья. 

Ни для кого не секрет, что автомобилями в городе в основном пользуются, чтобы доехать от дома до работы. В идеале всем бы хотелось сократить время, потраченное на дорогу, до минимума. Но при том количестве личного транспорта, который выезжает на улицы, быстро добраться до места назначения просто нереально. Вспомните ситуацию, когда был временно закрыт Восточный мост: путь, который раньше занимал 15 минут, растянулся более чем на час. Если бы владельцы машин отдали предпочтение общественному транспорту, таких пробок удалось бы избежать. По словам министра транспорта Тверской области Андрея Суязова, не может быть никаких сомнений в том, что общественный транспорт Твери просто необходим. 

Если сравнивать удельные площади, приходящиеся на одного пассажира автомобиля и, к примеру, трамвая, то согласно статистике первая в 13–18 раз больше. Кроме того, электротранспорт наиболее экологичен. Конечно, это не аргумент для автомобилистов, который может побудить их пересесть с личного транспорта на общественный. Пассажир сделает выбор в пользу городского общественного транспорта только в том случае, если «совпадут» все составляющие: скорость, регулярность (надежность) сообщения, комфорт и стоимость проезда. 

К слову, развитие гор¬электротранспорта волнует не только власть, но и жителей областного центра. Так, в начале 2013 года в региональное министерство транспорта обратилась жительница Твери Елена Лебедева с предложением изучить опыт других регионов, где уже предприняты попытки сделать общественный транспорт более комфортным, а поездки в нем – увлекательными и даже познавательными. В частности, в Туле, где водитель трамвая рассказывает пассажирам об истории города и памятниках архитектуры. «Такая перспектива пришлась бы по душе многим тверитянам», – решили в министерстве и для более глубокого изучения темы обратились за помощью к студентам кафедры государственного управления Тверского государственного университета. 

Молодые люди с энтузиазмом взялись за дело. В течение четырех месяцев они проводили социологические опросы, анализировали маршрутную сеть города, состояние парка трамваев, троллейбусов и автобусов и на основании полученных данных выполнили курсовые работы. Все проекты получились разные, но выводы в них совпадают – будущее за горэлектротранспортом и автобусами большой вместимости. Однако для того, чтобы оно было светлым, необходимо проделать большую работу. В частности, в своих проектах студенты доказывали необходимость оптимизации маршрутов, которые не должны дублировать друг друга. Привлечет пассажиров в горэлектротранспорт и креативный подход: можно превратить обычные трамваи в тематические, например, литературные или музыкальные, оснастить транспорт Wi-Fi или вообще запустить ночные рейсы. Голосование за лучший проект проводится на официальном сайте министерства транспорта Тверской области (http://www.mintrans.tver.ru) и продлится до конца лета. На данный момент в нем уже приняли участие около 1900 человек. Наиболее понравившиеся предложения будут проанализированы и рекомендованы для дальнейшей работы администрации города Твери. 

Хочется верить, что городской общественный транспорт совсем скоро станет визитной карточкой города (безусловно, без финансовых вложений чуда не произойдет). И в стране есть пример, где это стало возможным – Череповец Вологодской области. Там перевозки пассажиров осуществляются только за счет автобусов большой вместимости и трамваев. Население довольно качеством обслуживания: если руководство ПАТП или ГЭТ получает в неделю 1–2 замечания, то это уже серьезный повод для разбирательства. Что же касается высокого пассажиропотока в общественном транспорте, то он обеспечен за счет того, что в городе просто нет маршрутных такси, как, кстати, и в Европе.
Автор: Екатерина Михня
7

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Игорь Руденя на съезде Единой России сделал акцент на программе развития Нечерноземья
В Москве состоялся XVI отчетно-выборный съезд партии «Единая Россия». Политический форум собрал более трех тысяч участников: членов партии из всех регионов страны, представителей министерств и ведомств, общественных организаций, журналистов.
23.01.201721:11
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию