03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 10.07.2013

Это окно напротив

Фотограф: Ольга Моисеева

«Клиентам просьба не беспокоиться» – такую надпись вполне можно представить перед входом в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

От вас – минимум документов, от сотрудников МФЦ – оперативное решение вопроса. 
Они сами соберут необходимые бумаги и сами в назначенный срок передадут их вам. 

В открытом доступе 

Государственное автономное учреждение «Многофункцио­нальный центр» открылось в Жарковском три года назад и стало первым в нашем регионе. Очень символично, что крас­ную ленточку перерезали не в Твери и не в одном из близлежащих городов, а в удаленном от центра Верхневолжья поселке. Здесь доступность услуг – вопрос актуальный как нигде. Область предоставила все необходимое оборудование, район выделил хорошее помещение, и старт был дан. 

Но поначалу загадочная аббревиатура МФЦ немного настораживала: люди, успевшие привыкнуть к бюрократическим проволочкам, радоваться появлению новой организации не спешили. И руководитель центра Светлана Архипен­кова на первых порах сама ездила по району, чтобы рассказать жителям, какие услуги им готовы предоставить специалисты центра. Вскоре очень многие уже не понаслышке знали, что такое принцип «одного окна» и забыли об очередях в кабинеты различных инстанций. 

Жарковский МФЦ – это операционный зал с секторами информирования и ожидания, фронт­офис для непосредственной работы с клиентами и бэк­офис, где обрабатываются полученные документы и находится администрация центра. 12 сотрудников готовы ежедневно принять до 200 человек и обслужить каждого в течение 15 минут. Услуги (их более 100) самые разные – от копирования документов до замены паспортов. Пенсионера проконсультируют, как подать документы на присвоение звания «Ветеран труда», родителям помогут зарегистрировать семью как многодетную, молодой маме – оформить пособие на ребенка. Перенять опыт сюда приезжают из других районов и регионов, но сама Светлана Викторовна скромно говорит: «Просто мы работаем дольше остальных». 

Среди услуг МФЦ есть уникальные. По крайней мере, так посчитала делегация из Смоленской области, побывавшая здесь несколько месяцев назад: получить подтверждение стажа и заработка можно даже из стран ближнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Таджикистана, Грузии. А поиск утерянных документов идет по всей России, от Калининграда до Владивостока. 

Специальные опросы показывают, что МФЦ прочно вошел в жизнь людей. Только в прошлом году было зарегистрировано более 3000 обращений, а охват населения составил 57,5 процента. Но самый впечатляющий показатель такой: 100 процентов за­явителей довольны работой организации. 
 – Чтобы не снижать планку, мы будем и дальше расширять перечень наших услуг, – отмечает Светлана Архипенкова. – Он пополняется постоянно. Например, еще относительно недавно центр не занимался оформлением домов и земельных участков в собственность, а теперь мы принимаем и такие заявления. Совсем скоро специалисты МФЦ начнут готовить документы для получения загранпаспортов, и я уверена, что эта помощь также будет очень востребована. 

Жители Жарковского, подкованные в компьютерной грамоте, «общаются» с сотрудниками в сети: у МФЦ есть своя «электронка» и свой сайт, где в режиме онлайн можно познакомиться с наиболее важной информацией и заполнить нужные бланки. Но пока, к сожалению, Всемирная паутина доступна далеко не всем и не везде. А помощь необходима каждому. Поэтому во всех сельских поселениях в зданиях местной администрации созданы удаленные рабочие места для специалистов центра. Кроме того, мобильные бригады постоянно ездят по деревням, консультируя жителей и принимая документы. 

 – Транспорт нам выделяет районная власть, – продолжает разговор руководитель центра. – Наше тесное сотрудничество началось с самого первого дня. И неравнодушие, искреннее внимание к чужим трудностям главы района Ольги Михайловой сразу же задало формат нашей работы: нельзя формально исполнять свои обязанности, просто подписывать, копировать и выдавать бумаги.
Нужно вникать в проблемы людей, считая их своими проблемами. А иначе как смотреть в глаза землякам?

Специалисты универсального профиля

На столе у Светланы Архипенковой лежит толстая папка с заявлениями желающих работать в МФЦ. Дело здесь, вероятно, не только в достаточно высоких для района зарплатах, но и прежде всего в дружном коллективе центра, который не просто хорошо работает, но и активно участвует в общественной жизни территории. И, конечно, в доверии земляков, которое не купишь ни за какие деньги. Они видят в специалистах организации не безликих «поставщиков услуг», а помощников, и знают, что всегда могут на них положиться. Иногда кажется, что организация превращается в справочное бюро. Однажды позвонила пожилая женщина: «Девочки, как бы мне перевезти штакетник?» Поступали и такие вопросы: «Почему на нашей улице отключили свет?», «Как записаться на прием к доктору?» Но самое главное – люди получали на них ответы!

 – Конечно, все это не имеет никакого отношения к нашей компетенции, но мы никому не отказываем, – говорит Светлана Архипенкова. – У нас это не принято. Если можешь помочь – помоги. 

Коллектив центра – спе­циа­листы самого широкого профиля, универсалы, для которых не существует узких тем. Вы можете подойти к любому свободному окну и получить подробную, грамотную консультацию. Почти все сотрудники имеют высшее образование. «Или скоро станут выпускниками вузов», – добавляет Светлана Викторовна. Как, например, ведущий документовед Анастасия Королева. В МФЦ она со дня открытия. Работа у Анастасии очень непростая и, казалось бы, должна «съедать» львиную долю времени. Но девушка еще и состоит в молодежном совете при главе района, участвует во многих социальных акциях и проектах: играет роли в благотворительных спектаклях, мчится на лыжах навстречу ветру, с рюкзаком за плечами отправляется на туристический слет – словом, жизнь видит не из окошка выдачи документов. 

Анастасия Лебедева вместе с мужем переехала в Жарковский из Молдавии по программе переселения. Нашла здесь новый дом, новых друзей и новую работу, которую ни на что не променяет. Потому что занимается благодарным делом в прямом смысле слова. «Спасибо, дочка», – говорят ей пожилые люди, получая документы. И ей этого достаточно, чтобы понять, как важен ее труд другим. 

 – Ну а первый мой помощник – заместитель Ольга Кадис, – говорит руководитель. – В отпуск я всегда ухожу спокойно, потому что знаю: проблем не будет. 

Идеальная модель центра для Светланы Викторовны – это полный электронный документооборот, платежный терминал для клиентов, возможность подавать заявку и получать ответ в режиме онлайн. А главное желание – переехать в новое, более просторное помещение: перечень услуг растет, и должен расти сам коллектив, чтобы еще быстрее обслуживать заявителей. После этих слов невольно думаешь о том, что скоро от 15 минут сотрудники МФЦ перейдут к 15 секундам. А может быть, и это не предел?

 

Автор: Артур Пашков
47

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию