19 Декабря 2017
$58.69
69.09
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 04.12.2008

Краснохолмский транспортный отряд начинает «обкатку»…

На старом городском вокзале Красного Холма как никогда людно – вот-вот должен прийти автобус, и ожидающие его пассажиры, а в основном это пожилые люди, коротают время за разговорами. В центре обсуждения последняя новость – возобновили работу пригородные автобусные маршруты сразу в двух районах: Краснохолмском и соседнем – Молоковском.

На старом городском вокзале Красного Холма как никогда людно – вот-вот должен прийти автобус, и ожидающие его пассажиры, а в основном это пожилые люди, коротают время за разговорами. В центре обсуждения последняя новость – возобновили работу пригородные автобусные маршруты сразу в двух районах: Краснохолмском и соседнем – Молоковском.
По решению губернатора в настоящее время в регионе реализуется пилотный проект по развитию общественного автотранспорта. Пионером стал Красный Холм, где на базе бывшего муниципального автотранспортного предприятия-банкрота открылся филиал ОАО «Тверьавтотранс».
Старый подвижной состав, изношенный более чем на 97%, небольшой пассажиропоток, растущие убытки – все это изрядно подкосило небольшое муниципальное предприятие. Осталась производственная база да несколько ржавых автобусов. 
– После развала муниципального АТП пассажирские перевозки в Краснохолмском районе осуществлялись не в полном объеме, а в соседнем Молоковском районе пассажирских автобусов и вовсе не видели уже около года, – говорит глава Краснохолмского района Виктор Журавлев. – «Краснохолмский транспортный отряд» – первый филиал ОАО «Тверьавтотранс», и мы очень рады, что он открылся именно здесь. Вопрос возобновления пассажирских перевозок поднимался и администрацией нашего района, и депутатами районного Собрания. Обсуждался он и во время рабочей поездки губернатора в Красный Холм. В итоге именно благодаря содействию главы региона на сегодняшний день проблема решена.
Транспортное обслуживание населения в границах района – полномочия муниципального образования. Впрочем, скудные муниципальные бюджеты чаще всего не в состоянии самостоятельно решать такие проблемы. Для «Краснохолмского транспортного отряда» ОАО «Тверьавтотранс» закупило восемь автобусов марки «ПАЗ» (более 7 млн. рублей), а ведь еще нужно обеспечить ГСМ, техническое обслуживание и прочее. Так что пилотный проект  стал для транспортного сообщения района настоящим спасением.    
 – Наше предприятие будет работать как на пригородных маршрутах, так и на междугородных, – говорит руководитель «Краснохолмского транспортного отряда» Геннадий Беридзе. – В настоящее время обслуживаем маршруты Красный Холм – Сонково, Красный Холм – Бежецк, Красный Холм – Покров, Красный Холм – Мартыново – Василево и другие, включая три маршрута в Молоковском районе. То есть в основном это транспортное сообщение с сельскими поселениями и соседними районами – социально значимые маршруты. Пока наша ближайшая задача – «обкатать» маршруты, вернуть доверие населения к общественному транспорту. В перспективе планируем наладить и междугородное сообщение, пустив автобусы Молоково – Тверь, Красный Холм – Тверь, Красный Холм – Москва. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить и губернатора области Дмитрия Зеленина, и руководство ОАО «Тверьавтотранс» за понимание и поддержку.
А на старом городском вокзале краснохолмские пенсионеры вспоминали недавнее время, когда для поездки в райцентр за лекарствами или в больницу им приходилось нанимать частную автомашину, выкраивая из небольшой пенсии огромную для них сумму – 500 рублей за поездку. И сегодня они уже не чувствуют себя оторванными от мира. Вместе с новыми автобусами к ним в деревню вернулась цивилизация.

 

… а в Твери муниципальный транспорт ждет поддержки

Поддержка общественного транспорта – актуальнейший вопрос и для областной столицы, где перевозкой пассажиров занимаются в основном два муниципальных предприятия – МУП «ПАТП» и МУП «Городской электрический транспорт». И. о. главы администрации Твери Александр Голодный на днях посетил пассажирское автотранспортное предприятие. Осмотрев производственную базу, он пообщался с представителями трудового коллектива.
Вопросов было много: задержка (пока на неделю) заработной платы, кадровый голод (на предприятии порядка тридцати водительских вакансий), нехватка подвижного состава и, конечно, повышение тарифов.
– На работу вашего предприятия очень много нареканий, – подчеркнул Александр Голодный. – Тем не менее я понимаю, что это вина не только ПАТП, нуждающегося в поддержке города. Проблем много, мы это видим и будем их  обязательно решать, в том числе обратимся за содействием в администрацию области. Пересмотр тарифов – сегодня объективная необходимость, и я бы не стал искать здесь некий политический подтекст. Я категорически не согласен с предложенной самим предприятием цифрой – 15 рублей за поездку. Но думаю, что повысить тариф до 10 рублей вполне реально. Это не так больно ударит по населению и в то же время поможет ПАТП выжить. Будем вести переговоры и с РЭК. Транспорт в городе должен работать без срывов. Обеспечить эту работу – наша общая задача.
– Есть два тарифа: один – экономически обоснованный (его мы и предложили), другой – социальный (то самое повышение цены за поездку до 10 рублей), – отметил директор МУП «ПАТП» Дмитрий Строганов. – Естественно, тариф в 10 рублей не компенсирует наши затраты, поэтому мы надеемся на более ощутимую поддержку городского бюджета. Для обеспечения нормального движения нам нужно 110 автобусов. Это реально, если следовать городской программе развития транспорта до 2012 года и закупать по 17–18 машин в год. Пока же мы работаем на семи маршрутах, включая два пригородных.
– Такие сферы, как транспорт, тепло, вода, мы будем выносить на обсуждение и в Думу, и на уровень администрации области. Мы намерены сотрудничать со всеми, кто заинтересован в поддержке городских предприятий, – резюмировал Александр Голодный.
А пока и он сам, и Дмитрий Строганов дали транспортникам слово ликвидировать задержки зарплаты.
– Уверен, ситуация обязательно стабилизируется, – на этой ноте завершилась встреча в МУП «ПАТП». Ну а будет ли стабильность на городском транспорте, каждый испытает на себе…

 

Город делает ставку на троллейбусы

Семь новых троллейбусов вышли вчера на городские маршруты Твери.
Как сообщил журналистам Анатолий Поликарпов, главный инженер МУП «Городской электротранспорт», это современные машины отечественного производства отличаются просторными салонами, рассчитанными на перевозку до 100 пассажиров. Широкая и низкая средняя площадка обеспечивает не только комфортную посадку пассажиров, но и транспортировку детских и инвалидных колясок. Троллейбус, по отзывам водителей, отличается теплым салоном, что немаловажно для пассажиров. Многие горожане еще, наверное, помнят троллейбусы, закупленные лет десять назад, которые изначально были предназначены на экспорт в одну из жарких стран африканского континента. В них, в принципе, отсутствовали отопительные приборы, что особенно чувствовалось во время поездки в зимнюю стужу. По словам исполняющего обязанности главы администрации города Александра Голодного, в течение следующего года будет закуплено еще 35 подобных троллейбусов.

Анатолий ПИМЕНОВ

Ирина МАКАРОВА

29

Возврат к списку

На пресс-конференции с журналистами губернатор Игорь Руденя подвел итоги года
18 декабря губернатор Тверской области Игорь Руденя провел пресс-конференцию, посвященную итогам работы Правительства региона в 2017-м и планам на 2018 год. Участниками разговора, который длился 2,5 часа, стали около 100 представителей региональных и муниципальных СМИ. 
18.12.201719:05
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость