28 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.07.2013

Изменения на рынке электроэнергетики

Фотограф: ОАО « ТВЕРЬЭНЕРГО »

Отразится ли переход статуса гарантирующего поставщика на жителях?

В мае этого года статус гарантирующего поставщика электроэнергии в Тверской области был присвоен филиалу ОАО «МРСК Центра» – «Тверьэнерго» – сетевой организации, снабжающей электроэнергией дома и предприятия Верхневолжья. Передача сбытовых функций была осуществлена на основании Приказа Минэнерго, вступившего в силу с 1 мая 2013 года. Изменения произошли в связи с лишением статуса участника оптового рынка предыдущего гарантирующего поставщика Тверской области – ОАО «Тверьэнергосбыт» – из­-за просроченных долговых обязательств. 

Долги не забудут

Изменения, связанные со сменой гарантирующего поставщика в Тверской области, комментирует и.о. заместителя генерального директора – директора филиала ОАО «МРСК Центра» – «Тверьэнерго» Андрей Поляков.

– Передача функций гарантирующего поставщика в Тверском регионе сетевой компании явилась вынужденной мерой, – рассказывает Андрей Эдуардович. 

Энергоснабжение – это непрерывный процесс, и наш потребитель должен быть уверен в надежном электроснабжении, а также в качественном сервисном обслуживании. 

В числе наших клиентов были и остаются организации сферы жилищно-­коммунального хозяйства, бюджетные организации, предприятия малого и среднего бизнеса, сельское хозяйство и, конечно, население. Смена гарантирующего поставщика никак не отразится на объемах поставляемой потребителям электроэнергии. 

Смена гарантирующего поставщика не влияет на условия приобретения электроэнергии как для предприятий, так и для населения. Электроэнергия, как и прежде, будет поставляться по ценам, установленным региональными комитетами по тарифам и ценовой политике в рамках предельных уровней, утвержденных Федеральной службой по тарифам. 

Часто слышу вопрос, предполагает ли процедура переоформления договоров на энергоснабжение в связи со сменой ГП дополнительные расходы для клиентов. Отвечаю – нет. И юридическим лицам не стоит затягивать договорную кампанию.

С 1 мая этого года для потребителей электроэнергии Тверской области началась новая платежная история, но предыдущие долги, накопленные потребителями до смены гарантирующего поставщика, остаются в силе и не отменяются. Долговые уведомления и платежные документы с перерасчетами за прошедшие периоды являются законными и подлежат обязательной оплате. Все денежные средства идут на погашение долговых обязательств по передаче электроэнергии перед Тверьэнерго и, таким образом, остаются в регионе. 

В основном это управляющие компании (УК), предприятия ЖКХ, которые сформировали очень большой долг. Следующая категория — потребители, принадлежащие муниципалитетам: водоканалы, котельные и т. д., которые формируют задолженность, понимая, что их не отключат в силу того, что они являются жизнеобеспечивающими. 

Клиент выигрывает

Мы существуем в конкурентных условиях. Этот факт вынуждает нас ежедневно доказывать, что наш уровень обслуживания лучше и выше, чем у независимых сбытовых компаний. ОАО «МРСК Центра» лишь с февраля 2013 года стало выполнять функции ГП в регионах, на территории Курской, Брянской и Орловской областей. Но даже за такой короткий период компания смогла показать, что сетевики могут эффективно вести сбытовой бизнес. МРСК Центра не только четко соблюдает сроки оплаты на оптовом рынке, но и привела в порядок платежную дисциплину потребителей электроэнергии. На сегодняшний день в результате четырехмесячной деятельности компании в качестве гарантирующего поставщика электроэнергии задолженность сбытовых компаний, лишенных статуса ГП, по трем регионам относительно факта прошлого года снизилась на 25 процентов. 
Центры обслуживания клиентов в районах области дают нам возможность взаимодействовать с потребителями максимально оперативно. Услуги для жителей региона, предоставляемые компанией, становятся доступнее. А их спектр постоянно расширяется. 

Наши центры обслуживания клиентов позволяют потребителям комплексно решать все необходимые вопросы, связанные с энергоснабжением. Специалисты ЦОК осуществляют прием заявок на технологическое присоединение и увеличение мощности и напряжения, замену и опломбировку приборов учета, обслуживание и ремонт частных комплектных трансформаторных подстанций и воздушных линий, консультируют по вопросам суммы оплаты электроэнергии, сбора пакета документов для подачи заявок физическим и юридическим лицам. 

За счет объединения центров обслуживания клиентов МРСК Центра и прежней сбытовой компании созданы службы единого окна, где клиент имеет возможность не только оплатить счета за электроэнергию, но и получить оперативную информацию по всем вопросам взаимодействия с энергетиками.


Внимательно, квитанция!

О работе с потребителями рассказывает директор отделения «Тверьэнергосбыт» филиала ОАО «МРСК Центра» – «Тверьэнерго» Павел Петрович Поляк.

– Сегодня нам необходимо улучшить платежную дисциплину, в краткие сроки провести договорную кампанию, максимально расширить линейку сервисов для потребителей и увеличить клиентскую базу. Уже сейчас отделение обслуживает свыше 15 000 юридических лиц и 720 000 физических лиц, сохраняя лидирующие позиции в Тверском регионе. Компания прилагает все усилия, чтобы переходный период прошел максимально комфортно и незаметно для потребителей. 

Надеемся, что у нас, как и в других регионах, где функции гарантирующего поставщика электро­энергии были переданы ОАО «МРСК Центра», процесс смены пройдет спокойно.     

В настоящее время, обращаясь в компанию, потребители получают ответы на все интересующие вопросы, касающиеся изменений. В основном людей интересует, где теперь можно оплачивать квитанции, будет ли зачтена переплата, изменится ли лицевой счет и т.д. 

Естественно, наши сотрудники по всем вопросам дают полноценные квалифицированные разъяснения, поэтому никаких трудностей во взаимоотношениях с населением у нас нет. А принцип «единого окна» удобен и расширяет клиентский сервис. 

Изменения коснулись разве что квитанций, которые с 1 мая 2013 года содержат платежные реквизиты филиала ОАО «МРСК Центра» – «Тверьэнерго». Деньги за потреб­ленную электрическую энергию по­-прежнему принимаются привычным способом: во всех отделениях Сбербанка и Почты России, а также в Центрах обслуживания клиентов. Везде – без комиссии. Оплачивать электроэнергию необходимо до 25-­го числа каждого месяца. Хочу предупредить, чтобы потребители были максимально внимательны при оплате электроэнергии. Убедитесь, что в квитанции указаны правильные платежные данные! Платежи за электроэнергию, поставленную пос­ле указанной даты, должны быть перечислены в филиал ОАО «МРСК Центра» – «Тверьэнерго».

Для включения в расчеты с Тверьэнерго, произведенных потребителем ранее авансовых платежей в счет будущего потребления электроэнергии, необходимо обратиться в Центры обслуживания клиентов и отделения сбыта с заявлением о необходимости перечислить сумму ранее произведенного платежа в адрес ОАО «Тверьэнергосбыт» на счет филиала ОАО «МРСК Центра» – «Тверьэнерго», а при наличии задолженности за потребленную электроэнергию перед ОАО «Тверьэнергосбыт» с заявлением о перерасчете.

После получения перечисления от ОАО «Тверьэнергосбыт» ОАО «МРСК Центра» оплаченных авансов будет произведен перерасчет начисленной платы за потребленную электроэнергию.

Отдельное внимание – юрлицам

В настоящее время продолжается договорная кампания для потребителей Тверской области – юридических лиц, в том числе бюджетных, казенных и автономных учреждений. 

Юридическим лицам (в том числе кооперативам, садовым товариществам и управляющим компаниям) необходимо переоформить договорные отношения в течение двух календарных месяцев. Для этого мы ввели упрощенную процедуру заключения договоров: достаточно предоставить в филиалы МРСК Центра договоры энергоснабжения, заключенные с Тверьэнергосбытом в прошлом. При этом существующие условия договоров энергоснабжения и купли­-продажи электроэнергии для них не изменятся, а оплата будет производиться в адрес поставщика электроэнергии филиала ОАО «МРСК Центра» – «Тверьэнерго».

Чтобы не допустить нарушений энергоснабжения потребителей Тверской области, региональное министерство топливно-­энергетического комплекса порекомендовало главам муниципальных образований помогать в перезаключении договоров-­оферт на муниципальные бюджетные нужды, направленных в адрес муниципальных образований.

Договоры-­оферты разосланы всем потребителям различных уровней бюджетов, имеющих ранее соглашения с Тверьэнергосбытом. Законодательно определен двухмесячный срок на их рассмотрение. Необходимо перезаключить данные договоры в срок до 1 июля этого года. После этого срока для потребителей, не определившихся с выбором поставщика электроэнергии, наступает ответственность за бездоговорное потребление, предусмотренная законодательством.  

Автор: Алексей Петров, на правах рекламы
14

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию