17 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 07.06.2013

Это знает каждый школьник

Фотограф: Александр Солодков

Когда-нибудь так будут говорить о нормах закона

Хотелось бы – поскорее. Ведь незнание закона, как известно, не освобож­дает от ответственности. А вот знание дает возможность уверенно идти по жизни, и именно этого мы желаем своим детям, особенно когда они оканчивают школу и готовятся вступить во взрослую жизнь. Так что немаловажно, какой именно багаж знаний даст им школа. Неплохо, если в числе прочего в него войдут и практические навыки поведения в трудных ситуациях, разрешения споров, защиты своих (и не только своих) прав. 

О том, как лучше этого добиться, и шла речь на круглом столе, который прошел в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева. Там собрались представители Правительства области, педагоги, правозащитники. И, конечно, старшеклассники, ученики тверских школ №39 и №52. Как повысить правовую грамотность школьников, нужны ли школьные правозащитники и чем конкретно они должны заниматься? Эти воп­росы касаются подростков напрямую, и именно об этом шел разговор.

Председательствовал на круглом столе Владимир Данилов, руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия ­Медведева. Он поднял вопрос: а что вообще молодое поколение понимает под словом «закон»? И подчеркнул: важны в первую очередь не те или иные «штрафные санкции», а здравая оценка гражданами того или иного поступка, его желательности или недопустимости. Закон должен строиться не на страхе, а на понимании.

Затем выступила секретарь Тверского регионального отделения ВПП «Единой России» Ирина ­Блохина. Она подчеркнула: мониторинг исполнения законов, так или иначе связанных с защитой прав несовершеннолетних, в нашем регионе ведется постоянно. Более того – по инициативе губернатора Тверской области Андрея Шевелева разработана стратегия действий в интересах детей. Стало быть, защита прав несовершеннолетних у нас в ряду приоритетов. 

В числе прочего эта стратегия предусматривает и появление школьных правозащитников. Впрочем, участники круглого стола сошлись во мнении: их скорее следовало бы назвать «школьными медиаторами». Потому как роль школьного омбудсмена собравшиеся видят именно так: это посредник, который обладает знанием законов и в случае возникновения конфликта помогает сторонам прийти к соглашению в правовых рамках. Человек независимый, для которого равны и учитель, и школьник, и родитель. 

Кто это должен быть – всеми уважаемый педагог или родитель, который находит общий язык не только со своими детьми, но и с их друзьями? Школьный психолог или человек со стороны? А может, кто-то из старшеклассников сам готов примерить на себя эту роль? Этот вопрос задали ребятам. Те задумались. Большинство сошлись во мнении, что это должен быть профессионал, знающий законы, особенно касающиеся несовершеннолетних. Другие заспорили: одному человеку ситуацию во всех аспектах сложно рассмотреть. Это должна быть целая правозащитная комиссия, в которую войдут представители учеников, педагогов и родителей, а также школьный психолог и юрист. А кто-то пожимал плечами: мол, у нас в школе конфликтов нет, на наши права тоже никто не покушается, а если и возникают неприятности, сами прекрасно все улаживаем.

Хорошо, конечно, что есть такие школы. Но, как отметила ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области Ольга Тараненко, не везде так благополучно. Межведомственной комиссии нередко приходится рассматривать материалы, касающиеся нарушения прав детей в образовательных учреждениях. Они совершаются не со зла, а как бы походя:­ участники конфликта чаще всего даже не осознавали, что преступают нормы. Еще чаще приходится иметь дело с юными правонарушителями, которые стали таковыми также по незнанию. Классический пример – угоны: ну не знают мальчишки, что, даже если они взяли машину покататься, без цели хищения, это все равно уголовное преступление, за которое можно получить срок. И хорошо, если условный.

Стало быть, в плане повышения правового просвещения в школах еще работать и работать. Причем нуждаются в дополнительных знаниях не только дети, но и учителя. И родители, чтобы детям было у кого уточнить информацию. И помочь тут также могли бы школьные омбудсмены.

Впрочем, определенная работа с педагогами уже проводится. Курсы повышения квалификации, которые обязан проходить каждый учитель, включают в себя еще и правовую составляющую. Институт усовершенствования учителей в этом отношении сотрудничает с прокуратурой Тверской области, ее сотрудники подробно разъясняют педагогам все вопросы, касающиеся прав детей. 

В итоге участники круглого стола пришли к выводу: появление в школах специалистов по правам и обязанностям (кстати, школьникам надо понимать, что одно неотделимо от другого) лишним не будет. А вот кто возьмет на себя эту задачу и как это организовать, каждое образовательное учреждение может решить самостоятельно.  

Автор: Маргарита Васильева
97

Возврат к списку

Тверь отпраздновала 76-ю годовщину своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков
16 декабря в 11 утра, преодолев мощное сопротивление противника, батальон под командованием старшего лейтенанта Степаненко пробился в оккупированный Калинин со стороны силикатного завода. Вслед за ним по соседним улицам с боями прорывались части под командованием майора Второва. А с юга с боем вошли в город правофланговые части 256-й стрелковой дивизии.
16.12.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость