24 Апреля 2017
$56.23
60.32
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт24.05.2013

Быстрее ветра

Фотограф: Андрей ТАШКИН

Журналист «ТЖ» узнал, куда пойдут новые скоростные поезда

Строительство в 1851 году Николаевской железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой навсегда изменило жизнь Твер­ской губернии. Сегодня в Верхневолжье курсируют составы разных типов, а в декабре 2009 года в свой первый путь отправился «Сапсан», способный разогнаться до 250 км/ч.

Именно с такими поездами связано будущее железнодорожного сообщения в России. По оценкам экспертов, строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) поможет разгрузить автомобильные дороги, в том числе и в Тверской области, и составит реальную конкуренцию авиации.

Не секрет, что добраться до вокзала проще, чем до аэропорта, да и опоздания на железной дороге, по статистике, случаются гораздо реже. А в нашей стране с ее огромной территорией развитие железнодорожных перевозок вообще является жизненной необходимостью.

Для того чтобы обсудить конкретные способы реализации амбициозных проектов, в Москве недавно собрался Общественный совет по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в России. В работе совета приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, научного и бизнес-сообществ, отечественных и зарубежных строительных компаний. Побывал на этой встрече и журналист «ТЖ».

 – Развитие высокоскоростного движения в нашей стране – не дорогостоящая игрушка, а насущная потребность, соответствующая тенденциям современного мира. Наша главная задача – оформить практические предложения, чтобы как можно скорее перейти к масштабному строительству ВСМ, – сказал, обращаясь к собравшимся, глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Как известно, сегодня у России уже есть опыт эксплуатации поездов «Сапсан», перевозящих пассажиров по маршрутам Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, а также «Аллегро», курсирующих по направлению Санкт-Петербург – Хельсинки.

За время своей работы «соколы» (сапсан – птица из семейства соколиных, самое быстрое существо в мире) перевезли более 8,7 миллиона человек. Удобство и комфорт быстрого путешествия между двумя столицами многие воспринимают как должное. А помните, сколько споров вызвало появление «Сапсанов» на тверской земле? Но сегодня уже всем понятно, что за этими поездами – будущее пассажирских перевозок.

Корреспондент «ТЖ» на себе испытал эффект скорости. На «Сапсане» до столицы доезжаешь, точнее «долетаешь», всего за час. За это время и к дороге-то привыкнуть не успеваешь, а не то чтобы устать от нее. Плюс экономия драгоценного времени. К недостаткам «соколов» можно отнести не самые дешевые билеты. Но тут каждый решает сам – либо быстро и удобно, либо медленно и дешево.

На совете обсуждались перспективные направления, по которым в скором времени пройдут новые высокоскоростные пути.

На первом этапе реализации проекта (с 2012 по 2020 годы) будут построены ВСМ на участках Москва – Санкт-Петербург (протяженность линии 658 км, время в пути 2 ч. 30 мин. – сейчас в среднем 4 ч.) и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (1145 км, 4 ч. 40 мин.).

Планируется организация скоростного движения как во внутрироссийских маршрутах: Москва — Ярославль (282 км, 2 ч. 30 мин.) и Новосибирск — Омск (627 км, 5 ч. 30 мин.), так и на международных: Москва — Красное — (Минск — Варшава — Берлин) (по территории России — 487 км, 4 ч., всего — 750 км, 6 ч. 30 мин. — до Минска) и Москва — Суземка — (Киев) (по территории России — 488 км, 4 ч., всего — 856 км, 7 ч.).

Кроме того, будет открыто скоростное направление с транзитным движением поездов по территории Украины: Москва — Харьков — Адлер (протяженность линии 1826 км, время в пути 16 ч.).

На втором этапе (до 2030 года) планируется завершить формирование ВСМ Москва — Екатеринбург посредством строительства участка Москва — Нижний Новгород и ответвления от Казани на Самару. Также предполагается продолжить строительство ВСМ, связывающих Россию с Украиной и Белоруссией (с возможным дальнейшим продлением в Западную Европу).

Кроме того, постепенно на всех маршрутах будут вводиться в эксплуатацию пригородные электрички нового поколения.

На это понадобятся не только большие средства, но и новые производства, в том числе на территории Верхневолжья. Строительство ВСМ требует качественно других материалов для изготовления составов, путей и т.д. К слову, они могут пойти не только на нужды железнодорожников. Достаточно сказать, что строительство высокоскоростных поездов даст толчок к развитию 19 отраслей отечественной промышленности.

Есть у этого проекта и серьезный социальный эффект: повысится мобильность населения, появятся новые рабочие места, снизится загруженность автодорог, улучшится экология.

По итогам заседания Общественного совета Владимир Якунин ответил на вопросы журналистов. На пресс-конференции шла речь об источниках финансирования строительства ВСМ, роли общественных слушаний в обсуждении конкретных проектов. Прокомментировал президент РЖД и необходимость производить все необходимые материалы для ВСМ на территории страны, включая создание локомотивов собственных разработок, а также возможность размещения подобных заказов на Тверском вагоно­строительном заводе.

– Создание производств для ВСМ в России – стратегическая линия правления ОАО «РЖД». В мае 2013 года первый алюминиевый кузов скоростного электропоезда «Ласточка» будет сварен на Урале в Верхней Пышме, близ Екатеринбурга. Безусловно, производственный комплекс ТВЗ также может рассматриваться как площадка для практического воплощения наших планов, тем более если речь пойдет о сотнях заказов.

Для того чтобы не закупать высоко­скоростные поезда в других странах, строительство ВСМ, по мнению Владимира Якунина, должно стать национальным проектом. А он, в свою очередь, – локомотивом для многих отраслей промышленности в регионах.


Автор: Андрей ТАШКИН
40

Возврат к списку

Поисковики со всей России соберутся в Ржевском районе
В ближайший вторник рядом с деревней Есемово состоится открытие Международной военно-исторической поисковой экспедиции «Ржев. Калининский фронт».
21.04.201722:26
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию