18 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 23.05.2013

Нас провожают и встречают на вокзале

Фотограф: Андрей ТАШКИН

Тверскому предприятию – 40 лет

Пассажиропоток – категория человеческая

Жизнь на Тверском автовокзале круглый год начинается задолго до рассвета. Дежурным автобусом механики, диспетчеры, кассиры, медики и другие сотрудники ОАО «Тверьавтотранс» доставляются на свои рабочие места к половине пятого утра.

 – Вы работаете на вокзале уже 33 года, вставать на работу приходится очень рано – неужели не устали за это время? – спрашиваю начальника смены Марию Козыреву, ветерана труда и почетного автотранспортника.

– Я хорошо знаю и люб­лю свою работу, – смеется Мария Ивановна, улыбчивая и как-то по-особенному собранная женщина. – Она и есть нерв, тонус моей жизни: здесь я чувствую себя молодой и нужной. Кажется, сама судьба направила меня сюда после рождения сына. Да и муж тогда работал на вокзале водителем. Начинала оператором, затем была старшим кассиром, старшим диспетчером. Окончила Тучковский автотранспортный техникум по специальности «Техник-технолог по эксплуатации пассажирского транспорта». С тех пор каждые пять лет повышаю квалификацию на курсах, которые проводит для нас транспортная инспекция. И сама учу молодежь тому, что знаю. Все 60 работников моей смены – кассиры, контролеры, диспетчеры – владеют смежными профессиями и всегда способны подменить друг друга в непредвиденных обстоятельствах. Так что из-за нас пассажирские перевозки не замедлятся ни на минуту.

Мария Козырева переживала вместе с предприятием все этапы его становления: когда оно было государственным, государственным унитарным и теперь, когда стало акционерным обществом. На ее рабочем столе уже давно нет огромных ватманских листов, где раньше отражались перемещения автобусов. Теперь там, как и полагается, стоит компьютер. А стало ли от этого легче работать?

 – С техникой, конечно, гораздо удобнее, – размышляет Мария Ивановна, – но пассажиры были и остаются требовательными, порой даже капризными людьми. Например, уже четвертый год билеты продаются только по паспортам, и к этому никак не могут привыкнуть. Приходится проявлять изрядную выдержку и терпение, чтобы всем помочь, а ежедневно на вокзале бывает до 10 тысяч пассажиров! Опыт позволяет видеть нюансы и чувствовать настроение людей. За профессиональным термином «пассажиропоток» стоят живые люди с их конкретными интересами, заботами и проблемами. Именно этому я стараюсь учить и своих молодых коллег.

Говоря так, Мария Ивановна прекрасно понимает, что возможно это только с коллективом настоящих профессионалов, для которых работа с людьми – это и высший пилотаж, и огромная ответственность.

Здоровье водителей прежде всего

Медицинский кабинет в здании автовокзала очень важная структура. Недавно из тесной комнатки его перевели в более просторное помещение, есть здесь и собственная лаборатория. Сегодня медпункт работает круглосуточно, и водители могут в любое время пройти как предрейсовый, так и послерейсовый контроль состояния здоровья. Трудятся здесь шесть медработников. Одна из них – Серафима Александровна Белякова, которая трудится на предприятии 39 лет.

В 1971 году Серафима Белякова окончила Бежецкий медицинский колледж и стала заведовать одним из сельских медпунктов. Через три года вышла замуж, переехала к мужу в Тверь и пришла работать на автовокзал. Тогда это был по сути здравпункт, куда со своими болезнями и травмами обращались жители всего привокзального микрорайона. С тех пор Серафима Александровна незаменимый фельдшер службы обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.

Сейчас Серафимы Беляковой на рабочем месте нет – она в отпуске. Тем временем ее коллеги охотно демонстрируют последние медицинские приобретения: оборудование, способное выявлять присутствие в организме человека до 12 видов наркотических и психотропных препаратов и до тысячных долей градуса – алкоголя.

Медики тверского вокзала строги и даже немного придирчивы, ведь они прекрасно понимают, что наряду с водителями ответственны за жизнь и здоровье людей. Пусть эта информация успокоит любого потенциального пассажира, который хочет и должен быть уверенным в своей безопасности.

Все начиналось с трех вокзалов

В 1973 году было образовано Калининское производственное объединение автовокзалов и автостанций, в состав которого вошли 3 автовокзала (тверской, осташковский, ржевский) и 23 автостанции (в Бежецке, Конакове, Кашине, Кимрах, Максатихе, Торжке, Оленине, Удомле, Вышнем Волочке, Западной Двине, Торопце, Кувшинове, пос. Кушалино, Нелидове, пос. Радченко, Горицах, Рамешках, Спирове, Селижарове, Сандове, Весьегонске, Красном Холме и Молокове). Кроме того, в поселках Эммаус, Бурашево, Тургиново, Квакшино, 1-е Мая, Суховерково и Микулино работали автокассы.

Тогда же, в 1973 году, было сдано в эксплуатацию прежнее здание автовокзала, которое находилось в самом центре Калинина – на Свободном переулке. Однако такое местоположение впоследствии осложнило эксплуатацию автовокзала, особенно в связи с увеличением машинного парка. Поэтому было принято решение построить новый терминал рядом с железнодорожной станцией.

В то время на Калининском автовокзале работало 12 билетных касс, а весной и летом, когда традиционно увеличивается пассажиропоток, открывались еще 3 дополнительные выносные кассы прямо на перроне. К слову, уже тогда действовала предварительная продажа билетов.

Для своего времени Калининский автовокзал был высокотехнологичным предприятием: в дикторской работал пульт управления с телевизионным экраном специально для регулирования транспортных потоков на перроне. С помощью электроники диспетчер управлял системой светофоров – красный сигнал означал посадку пассажиров, а зеленый разрешал водителю начать движение. В дикторскую по телетайпу сообщалось о выходе автобуса в рейс, его возможной неисправности, наличии в салоне свободных мест и т.д.

В декабре 2006 года ГУП «Тверьавтовокзал» было переименовано в ОАО «Тверьавтотранс». На сегодняшний день основной деятельностью предприятия остается эксплуатация тверского автовокзала, организация перевозок пассажиров. Помимо автовокзала в Твери ОАО «Тверьавтотранс» принадлежит автовокзал в Ржеве и 7 автостанций (в Удомле, Старице, Максатихе, Оленине, Калязине, Красном Холме и Торжке).

 


 

Автор: Людмила СИДОРОВА
66

Возврат к списку

Тверь отпраздновала 76-ю годовщину своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков
16 декабря в 11 утра, преодолев мощное сопротивление противника, батальон под командованием старшего лейтенанта Степаненко пробился в оккупированный Калинин со стороны силикатного завода. Вслед за ним по соседним улицам с боями прорывались части под командованием майора Второва. А с юга с боем вошли в город правофланговые части 256-й стрелковой дивизии.
16.12.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость