19 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 10.04.2013

Здесь знают вкус хлеба

Фотограф: Александр Солодков

Основанное в 1972 году предприятие по сей день держит марку высокого качества.

 Основанное в 1972 году предприятие по сей день держит марку высокого качества. Но, как показывает практика, даже товар, на который существует устойчивый спрос, может не доходить до широкого покупателя. О сегодняшних трудностях и завтрашних перспективах Кимрского хлебокомбината мы беседуем с Николаем Филипповичем. 

- Николай Владимирович, предприятие вы возглавляете сравнительно недавно. Вероятно, решение встать у руля одного из крупнейших в районе производств было непростым. 

- Браться за большое дело всегда непросто. Но если видишь цель, стоящую перед тобой, и знаешь, как ее достичь, все не так страшно. Задача у нас одна – печь вкусный качественный хлеб, за который не стыдно перед земляками. Для этого прежде всего необходимо модернизировать устаревшее оборудование и приобретать новое. Многое было сделано предыдущим директором Владимиром Филипповым. К примеру, он начал реконструкцию котельной, которая сейчас практически завершена. Раньше на нашем предприятии было паровое отопление, но с каждым годом использовать такую систему становилось все более затратным. Поэтому в 2009 году прежнее руководство приняло решение установить вместо старых котлов два водогрейных по 500 киловатт каждый, работающих на газовом топливе. 

- Насколько мне известно, у вас есть и паровые котлы, которые вы используете для производственных целей. 

- Этой весной мы запустили два котла итальянского производства мощностью по 230 киловатт. Все параметры контролируются автоматической системой безопасности, поэтому аварийные ситуации практически исключены. 

- Не сомневаюсь, что перемены заметны и в самих цехах.

- При всем уважении к оборудованию, служившему комбинату десятилетиями, сегодня оно уже не соответствует требованиям рынка. В прошлом году в пряничном цехе мы установили современные компактные печи взамен устаревших конвейерных марки ФТЛ, более энергоемких. Кроме того, был приобретен фасовочно-упаковочный автомат, который существенно облегчает работу – ведь раньше многое приходилось делать вручную. Помогает экономить драгоценное время и новая машина для резки хлеба. 

- Наверняка вашему предприятию, как любому крупному производству, приходится заботиться об энергосбережении.

- Да, это актуальная проблема. Для решения этой задачи мы хотим установить экономайзер – устройство, предназначенное для подогрева поступающей в котел воды. С его помощью мы не только снизим энергопотребление, но и уменьшим выброс вредных веществ в атмосферу. 

- Николай Владимирович, долгие годы пряничный цех был обособлен от остальных, находился на другой территории. Наверняка это причиняло серьезные неудобства? 

- Фактически мы содержали еще одно предприятие со своей котельной и охраной. В 2012 году цех перевели в основной корпус на улице Кропоткина и полностью его оборудовали, а это почти 500 квадратных метров. Сначала мы подготовили площадку для монтажа на втором этаже, затем на тросах поднимали наверх технику, делая специальные проемы, чтобы облегчить задачу. 

- Вероятно, вместе с модернизацией растут и объемы производства комбината?

- Это больной для нас вопрос. Мощности предприятия действительно очень большие, когда-то мы производили без малого 30 тонн хлеба в сутки. Но сегодня нам приходится работать вполсилы, потому что существуют проблемы с реализацией продукции.

- Но ее можно встретить и в Верхневолжье, и в городах Московской области.

- Все верно, только объемы поставок совсем небольшие. Мы постоянно слышим от кимряков: «Почему вашего хлеба нет в сетевых магазинах?». Попытки войти в крупные сети предпринимались не раз. И заканчивались неудачей. Руководители супермаркетов выдвигают слишком жесткие, заведомо невыполнимые для нас требования. Самое неприемлемое - цена ниже себестоимости продукта. Но хороший батон не может стоить 7-8 рублей, это абсурд. 

- Обидно, что эти трудности мешают комбинату вступить в полноценную конкурентную борьбу с тверскими производителями и представителями других регионов. 

- На данный момент наше представительство в торговых сетях минимально. Недавно читал интервью с главой региона Андреем Шевелевым, где он, в частности, сказал, что на прилавках Верхневолжья должны присутствовать все производители области. Это абсолютно правильная позиция. Осталось изменить политику продуктовых ритейлеров. 

- Как бы то ни было, ваша продукция не уступает по качеству лучшим брендам страны. Вспомним хотя бы независимую «Контрольную закупку», где вы опередили в рейтинге многие популярные марки. За кимрские сухари, баранки и вафли проголосовали не только покупатели, но и экспертное жюри. Уверен, что ситуация рано или поздно изменится и на прилавках города и области изделия комбината будут представлены максимально полно.

- Мы надеемся на это. 
Автор: Артур Пашков
23

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость