04 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика09.04.2013

Бизнес по-японски

Фотограф: Ольга Моисеева

Предпринимателям раскрыли секрет долголетия компаний из Страны восходящего солнца

Интерес к японским фирмам с российской стороны подтверждает региональное отделение «Ассоциации участников президентской программы». Именно оно выступило организатором семинара «Деловой протокол в контактах с японским бизнесом», прошедшим для местных предпринимателей в лекционном зале «Тверьгеофизики». 

За 15 лет в рамках реализации президентской программы управленческих кадров в Японии прошли стажировку уже около 30 человек. И количество желающих познакомиться с правилами ведения бизнеса в этой стране, а также завести деловые контакты становится все больше. 

Консультант компании World Business Associates Мацумура Масаюки – лектор семинара – сам долгое время работал в банковской сфере Японии, расцвет экономики страны происходил на его глазах. Сегодня в ней работают более четырех миллионов компаний, представляющих разные сферы деятельности. Но самое интересное то, что большинство из них относятся к малому и среднему бизнесу. Число крупных предприятий составляет лишь 0,3 процента от общего числа. По словам сэнсэя, обычно компании существуют в бизнесе около 30 лет. Япония же славится долгожителями – как среди населения, так и в сфере предпринимательства. Большое количество фирм имеет многовековую историю. В основном они занимаются производством продукции по уникальным национальным технологиям: соевый соус, саке, рисовая лапша и многое другое. 

Однако сила бренда не единственное, что отличает японские компании-долгожители. Существует целая философия, которой они придерживаются и передают из поколения в поколение. Некоторые ее перефразированные постулаты уже известны во всем мире. К примеру: во главе компании всегда клиент; делай то, что ты должен делать, и прибыль придет; во всем придерживаться мира и гармонии. Кроме этого, бизнес, по мнению японцев, держится на принципе тройственности выгоды: выгода покупателя, продавца, общества. Только при соблюдении этого условия у компаний есть шанс остаться в деле надолго. 

Отдельно сэнсэй остановился на кадровой политике японских компаний. Дело в том, что в Стране восходящего солнца финансовый год начинается 1 апреля. К этой дате привязан и процесс поиска работы для выпускников учебных заведений. Причем на крупных предприятиях Японии действует система пожизненного найма. Там принято поступать на работу один раз и на всю жизнь. Каж­дые несколько лет сотрудники проходят тренинги, которые позволяют подниматься по карьерной лестнице или просто в зависимости от профессиональных интересов переводиться в другие подразделения компании. То есть сотрудник может менять место работы внутри компании в соответствии со своими способностями. 

Японским компаниям, открывающим свои представительства в России, приходится сталкиваться с незнакомым для них явлением – текучкой кадров. Поэтому, как отметил господин Мацумура, здесь они вынуждены прибегать к другим схемам приема на работу. 

Стать управленцем, не имея опыта работы, в Японии не может ни один выпускник даже самого престижного вуза. Образец взаимоотношений между руководством и коллективом сэнсэй привел на примере всемирно известной компании «Хонда», созданной в 1948 году и живущей по тем же принципам, что были заложены ее основателем. Соитиро Хонда считал, что людьми не нужно управлять, необходимо лишь быть для них лидером. А цель лидерства в укреплении способностей и знаний каждого сотрудника. Интересным также является правило трех радостей: радость покупать (для клиента), радость продавать и создавать (для компании и каждого сотрудника). Об успехе этой философии можно судить по результатам работы компании на протяжении многих лет. 

Автор: Татьяна Данилова
22

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию