24 Ноября 2017
$58.46
69.18
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 07.10.2008

Евгений Зайд: Я буду бороться с театральными традициями

Серьезные изменения в работе Тверского театра юного зрителя произойдут в самое ближайшее будущее. Связано это, как уже сообщала «ТЖ», с приходом в театр нового главного режиссера. Евгений ЗАЙД рассказал о том, чем он намерен заниматься на этом посту.

Серьезные изменения в работе Тверского театра юного зрителя произойдут в самое ближайшее будущее. Связано это, как уже сообщала «ТЖ», с приходом в театр нового главного режиссера. Евгений ЗАЙД рассказал о том, чем он намерен заниматься на этом посту.
Евгений Зайд окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, где учился в мастерской Вадима Голикова по специальности «режиссура театра драмы», затем сразу же уехал в Сибирь – работал в Улан-Удэ в Русском театре имени Бестужева, главным режиссером Прокопьевского драматического театра на Кузбассе.
– Мне нравится здесь работать, в Тверском ТЮЗе прекрасный коллектив, великолепные актеры, все располагает к творческой самореализации, есть все условия для того, чтобы повысить свой уровень, – говорит Евгений Иванович Зайд. – Честно признаться, было очень сложно работать в разных городах. Сейчас ситуация сложилась такая, что на периферии ничто уже не держит, так что уровень культуры там падает, а это отражается прежде всего на качестве спектаклей. Сам я из Петербурга, поэтому моей задачей было приблизиться к своему родному городу. Вот теперь обосновался в Твери.

 

О работе в ТЮЗе

– Я впервые работаю в Театре юного зрителя, и здесь есть своя специфика, которая заключается не просто в постановке спектаклей и репертуарной политике, но и в особой работе со зрителем. Я хорошо помню, что в Ленинградском ТЮЗе существовал педсовет! Я так понимаю, что все детские театры очень много времени уделяют именно общению с учителями, педагогами. И это, мне кажется, основное, что должно быть в ТЮЗе, необходимо не просто привлекать подрастающее поколение в театр, но создавать некое культурное пространство в городе.

 

О задачах

– Я поставил перед собой сверхзадачу, которая заключается в борьбе с театральными традициями, – в данном случае я выражаю только собственное мнение. В советском театре все было подчинено идеологии – постановка спектаклей, работа с детьми, массовое воспитание носило идеологический характер. Индивидуальность терялась, оставалась одна масса. Детей загоняли в театр целыми классами, и они практически ничего не получали: ребенок в общей массе поддается эффекту толпы – все вокруг веселятся, значит, и мне надо веселиться. Восприятие искусства в этом случае просто невозможно. А театр должен быть искусством, а не культурой. Культура сейчас превратилась больше в развлечение. Как я собираюсь бороться с театральными традициями? Во-первых и в-главных, ставить спектакли. Как говорил Костя Треплев в «Чайке», нужны новые формы, этим я и собираюсь заниматься – поиском нового языка, который был бы понятен и детям, и взрослым. В настоящее время детские и подростковые постановки во многих театрах вторичны – они больше развлекательный характер носят. И если дети смеются – спектакль удался. На мой взгляд, это не вполне верно. Мне кажется, дети должны молчать и слушать, ведь только в тишине что-то можно постичь, открыть для себя. Поиск языка, формы – основная моя задача. Сейчас я увлекаюсь языком, речью, и это очень интересное направление. Если бы я начал говорить иначе, скажем, выстраивал бы свою речь алогично, возможно, у нас возникла бы другая информация, другая форма. Точно так же происходит и на сцене. Этим буду заниматься я, но у нас в театре будет много приглашенных режиссеров, потому что он не перестает быть репертуарным. На днях я вернулся с фестиваля «Новая драма», и там тоже ищут новые формы, но мне показалось, что их драматургические новые формы не очень соотносятся с репертуарным театром. Те пьесы, которые звучат на фестивале, в репертуар обычного театра просто так не возьмешь.

 

О зрителе и будущих премьерах

– Зритель – полноценный участник спектакля. Я против тех зрителей, которые приходят в театр и пассивно смотрят спектакль. В свое время в Московском ТЮЗе озаботились потерей интереса к театру. Тогда они придумали замечательную вещь – начали устраивать по вечерам дискуссионные клубы, стали спрашивать у молодых людей, что они хотят увидеть в театре, чего они ждут от него. Проблемы очень актуальные и сегодня, ничего не изменилось. Возможно, и нам стоит устраивать нечто подобное. В настоящее время я работаю над сказкой «Крошка Гном», параллельно со мной репетиции проводит режиссер из Рязани Урсула Макарова, она ставит «Питера Пена». Этими двумя постановками мы завершим календарный год. В январе к нам приедет режиссер Анзар Халилулин, который займется работой над спектаклем «Недоросль», я буду ставить «Пигмалион» Бернарда Шоу, весной режиссер из Германии Госвин Мониак выпустит сказку «Гензель и Гретель».

Евгений ПЕТРЕНКО

49

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость