20 Февраля 2017
$57.63
61.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 15.03.2013

Фейс-контроль вне закона

Фотограф: ПРЕСС - СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРИ

Предпринимателям из сферы общественного питания напомнили об их основной миссии

Семинар на тему требований к организации услуг общественного питания прошел в Твери в рамках мероприятий, приуроченных к Дню защиты прав потребителей. Программа была подготовлена управлением потребительского рынка и контроля администрации города. 

Несмотря на то, что семинар носил сугубо профессиональный характер (предпринимателям донесли некоторые важные изменения, внесенные в законодательные акты и нормативные документы, касающиеся услуг общественного питания), завсегдатаи кафе и ресторанов тоже могли бы извлечь из встречи много любопытного. 

Начать можно с того, что не все заведения вообще соответствуют тому уровню, который заявлен на наружной вывеске. Наличие барной стойки еще вовсе не дает заведению права называться баром, говорили специалисты городского управления потребительского рынка. Требования по организации в нем услуг не менее строгие, чем к ресторану. Оба этих вида предприятий общественного питания подразделяются на три различных класса: люкс, высший и первый (ни кафе, ни кафетерии и т.д.
такого разделения не имеют). Попробуйте угадать, к какому из трех классов относился ресторан, который вы посетили последний раз, и поймете, что это довольно сложно. Тем более если качество обслуживания и меню в нем ничем не отличались от кафетерия или даже столовой. 

Но если с классификацией потребителю не разобраться, то запомнить некоторые свои права при посещении оных учреждений надо постараться. 

К примеру, любой клиент вправе знать не только ингредиенты заказываемого блюда, но и его пищевую ценность: количество белков, жиров, углеводов и калорий. Необязательно требовать их расшифровки прямо в меню. Но по желанию посетителя такую информацию администрация заведения должна предоставить в распечатанном виде. 

Зачастую рестораны и кафе предъявляют посетителям свои правила поведения. Однако некоторые из них, как заметила представитель Роспотребнадзора Марина Жукова, выступавшая перед
предпринимателями, противоречат действующему законодательству. В первую очередь речь идет об ограничении входа в заведение – выборочный отказ в обслуживании посетителей без объяснения причин. То, что на современном языке называется фейс-контролем, на самом деле является противозаконным, потому что ущемляет права потребителя. 

Отказ нести ответственность за вещи, сданные в гардероб, – еще одно нарушение, с которым приходилось сталкиваться многим посетителям учреждений общественного питания. Между тем подобные объявления на дверях гардеробной встречаются довольно часто. 

Переложить ответственность на потребителей администрации заведений общественного питания пытаются и за нечаянную порчу имущества. В книге с меню иногда не одну страницу посвящают ценам за битую посуду. На самом деле все риски случайной порчи имущества лежат на собственнике. Применение штрафных санкций возможно лишь уполномоченными на то органами в соответствии с КоАП РФ. Требование по уплате причиненного ущерба возможно только после доказательства того, что он был нанесен со злым умыслом.

Иногда клиенты кафе, ресторанов сталкиваются с тем, что на языке специалистов называется навязыванием дополнительной услуги или товара. К примеру, ваш ужин украшали свечи. Иногда их наличие можно заметить только после того, как уже принесли счет: в числе заказанных блюд в него зачастую включают и стоимость ненужного вам дополнения. 

Изучение чека, кстати, дело весьма полезное. Вот, например, строка «за обслуживание» включается в него совершенно безосновательно. Если учесть, что обычно это бывает 5 – 10 процентов от стоимости заказа, то итоговая сумма в чеке может прилично увеличиться. Получается, что сбор этот рестораны придумывают в качестве принудительных «чаевых». Тогда как поощрение официанта – лишь добрая воля клиента. 

Не все предприниматели хотели соглашаться с тем, что все вышеперечисленное можно считать нарушением. 

– А как же коммерция? Наше заведение – частная собственность, и мы вправе устанавливать свои правила, – возмущалась одна из предпринимателей.

Специалисты управления потребительского рынка напомнили, что предприятия общественного питания оказывают публичную услугу, а потому любая коммерческая деятельность в них должна вестись в рамках действующего в стране законодательства. Усвоили ли бизнесмены эти правила, узнаем на месте.  

Автор: Татьяна Данилова
20

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери открылся кабинет социально-бытовой адаптации для подростков с особыми потребностями
Здесь научат сервировать стол, гладить, готовить еду на электроплите, а еще пылесосить, стирать на машинке-автомате и многим-многим важным делам по дому. Тяжелые ментальные нарушения и другие медицинские диагнозы подростка – вовсе не повод опускать руки.
17.02.201720:56
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию