19 Января 2017
$59.18
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура15.03.2013

Сотворили кумира

Фотограф: Александр Солодков

в новом спектакле ТЮЗа

В Тверском театре юного зрителя сыграли премьеру спектакля «Фанатки», поставленную по пьесе Родиона Белецкого. В сентябре в ТЮЗе в рамках Международного молодежного театрального проекта «Открытые двери» проходила лаборатория «Молодые режиссеры – детям», и режиссер Кирилл Левшин стал одним из тех ее участников, чьи проекты были включены в постановочный план театра.

Пьеса Родиона Белецкого, завоевавшая премию журнала «Современная драматургия», уже стала вполне репертуарным явлением в провинциальных российских театрах, в основном ориентированных на молодежную аудиторию. Когда в сентябре в ТЮЗе проходили «пробы» материала, то было понятно, что постановка явно вписывается в тверской театральный контекст.
Объяснение здесь может быть, кажется, только одно: в последние несколько сезонов ТЮЗ постоянно пробует что-то новое, настойчиво предлагая зрителю иное, непривычное ему видение театра юного зрителя. «Фанатки» в этом смысле несколько выбиваются даже из текущего репертуара, в котором преобладают «вечные ценности» вроде недавнего «Фауста» или спектакля «О мышах и людях». Но эти серьезные работы порой идут вразрез с представлением целевой аудитории о том, что должно происходить на сцене. В антракте «Фанаток» два школьника делились впечатлениями, один говорил: «Да, не зря сегодня пришел», а далее шла много­значительная сентенция о «Фаусте», которого молодой человек, скажем так, не понял.

«Фанатки» начинаются как фильм – на экране идут титры с указанием фамилий режиссера, исполнителей главных ролей, названия. Медийное пространство и потом будет активно вклиниваться в театральное, стирая границы между ними, делая происходящее на сцене максимально приближенным к зрителю. Крупные планы героев появляются на экране, когда самих героев почти не видно; монологи произносятся прямо на видеокамеру; один эпизод монтируется с другим посредством переключения с действия, происходящего на авансцене, на то, что в это же время происходит за ее пределами, и т.д. Вся история, таким образом, визуализируется и приобретает необходимое напряжение. Впрочем, дело здесь не только в этом. Видеовключения в спектакле смотрятся не просто современными эффектами, это своего рода намек на ту роль, которую играют медиа в массовой культуре, поскольку постановка в том числе и об этом.

В центре спектакля – современные подростки. Фанатка со стажем Верка (Надежда Мороз), жестокая в своей любви к кумиру, ее подруга Гаранина (Наталья Бульканова), девушка мягкая и несколько даже возвышенная – она, например, пишет стихи и безуспешно пытается поступить в институт, и Света Булкина (Дарья Астафьева). Она на первый взгляд ничем не отличается от своих новоиспеченных подруг – так же любит певца Космонавта (Сергей Батаев), шантажом вымогает у матери (майора милиции, между прочим; Марина Федотенкова) деньги на покупку листочка с номером телефона своего кумира, но мотивы этой ее любви к звезде видятся другими.

Кумир девушек показан в спектакле таким же, каким он и должен быть по законам масскульта. Он избалован, вечно недоволен, самовлюблен, на вершину он попал, вероятно, не столько благодаря своему таланту, сколько благодаря продюсерским вложениям (в данном случае Изюмской, которую играет Ирина Титаренко) в прибыльный проект.

У Родиона Белецкого «Фанатки» – это комедия. Кирилл Левшин ставит ее как мелодраму, а подчас и вовсе как драму, в которой есть место и конфликту отцов и детей, и вопросу жестокости в отношениях между подростками, и трагически звучащей в постановке проблеме одиночества личности. В этом смысле история некоторыми своими моментами отсылает к знаменитым фильму и книге «Чучело». Самое, быть может, привлекательное в премьерном спектакле то, что он, завязанный на исполнительских усилиях, на протяжении всего действия не теряющих своего накала, почти не тормозит. В сочетании с музыкой Найка Борзова, которая звучит в постановке, все работает на главную мысль: любовь к недосягаемому «космическому объекту» никогда не станет прекрасной сказкой, но непременно обернется той силой, которая запросто может разрушить жизнь.Но даже если это произошло, главное – не жертвовать собой ради бессмысленного чувства, а посмотреть вокруг – там обязательно найдется кто-то, кто по-настоящему достоин быть кумиром и примером для подражания. В новом спектакле ТЮЗа такого человека Света Булкина увидела в своей матери. 

Автор: Евгений Петренко
233

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию