24 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 15.03.2013

Пациент имеет право

Фотограф: Владимир Крылов

В Горьковской библиотеке тверитяне учились защищать свои интересы

 Значение слова «потребление» за последние годы выросло многократно. Пассажир и ученик, зритель и покупатель, путешественник и пациент – все эти люди являются потребителями – воздуха, идеи, еды, музыки, книги или всевозможных услуг.

Понятно, для того чтобы отметить Всемирный день защиты прав потребителя, одного дня мало. Три дня в Твери проходили разнообразные и информативные встречи, посвященные этой календарной дате. Причем, что кажется даже символичным, в областной библиотеке имени Горького. Кто в этом чудесном месте давно не бывал, удивится переменам. Кроме своего привычного назначения библиотека с успехом собирает здесь клубы интеллектуалов и любителей музыки, является культурным центром, площадкой для мастер­классов и всевозможных экспозиций. Работает здесь и публичный Центр правовой информации, подобного которому у нас в городе прежде не было.
 
В этом году, как и в предыдущем, тоже в День потребителя, центр проводил подобную встречу. Тогда она была посвящена защите прав жителей в сфере ЖКХ. Тема нынешней, не менее актуальная, – защита прав потребителей медицинских услуг – собрала много заинтересованных горожан. 

– Проблема затрагивает каждого, – говорит руководитель Центра правовой информации библиотеки Ирина Плакунова, – все мы независимо от социального положения, возраста, пола, достатка являемся потребителями медицинских услуг. Все начиная от рождения в течение жизни непременно обращаемся к врачам. В этом году День потребителя мы организовали как день информации, акцентировав внимание на медицинских услугах. Пригласили к участию специалистов министерства здравоохранения области, территориального фонда обязательного медицинского страхования и Совета общественных организаций, представляющих интересы пациентов.

Об этом должен знать каждый

Зал с интересом слушал докладчиков и горячо обсуждал вопросы льготного обеспечения лекарствами и медицинскими услугами, особенности их предоставления отдельным категориям граждан, защите прав пациентов и застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования. Каждый выступавший обращал внимание на то, что делать и куда обращаться, когда нарушаются права.

– Если о своих обязанностях люди еще как­то осведомлены, то о правах – значительно меньше, – отметила руководитель отдела регионального министерства здравоохранения Алла Соловьева. Она прочитала интересный и информативный доклад о порядке предоставления медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения. 

На что человек имеет право? Раз в год выбрать себе поликлинику. Но надо только иметь в виду, что вызванный на дом врач придет из поликлиники, расположенной по месту жительства. И, кстати, так же, раз в год, можно менять и страхователя. 

Всем гражданам следует также знать, что медицинский прием в экстренных случаях осуществляется независимо от того, к какой поликлинике прикреплен пациент. Отсутствие полиса ОМС и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренном приеме. 
В праздничные и выходные дни экстренная и неотложная помощь осуществляется службой скорой помощи, травматологическими пунктами, приемными отделениями и дежурной службой учреждений здравоохранения.

Осмотр врачом при плановой госпитализации проводится не позднее часа с момента поступления пациента. Осмотр больного, доставленного в стационар по экстренным медицинским показаниям, проводится незамедлительно, повторный осмотр – не позднее чем через час после поступления в отделение.

Очередность на диагностические исследования и прием врачей узких специальностей не должна превышать семи рабочих дней, на компьютерную томографию и ядерно­магнитно­резонансную томографию – один месяц. Время ожидания приема в поликлинике должно быть не больше 30 минут после времени, назначенного пациенту и указанного в талоне. Исключения допускаются только в случаях, отвлекающих врача от его обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть информированы персоналом медучреждения.

При лечении в стационаре пациент бесплатно обеспечивается лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с назначениями лечащего врача и стандартами оказания медицинской помощи.

В случае невозможности оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения Тверской области граждане по квоте направляются в медицинские организации, которые находятся в других субъектах РФ.

Обратная связь

– Право пациента на качественную медицинскую помощь, на внимательное и чуткое отношение медперсонала предполагает участие самого пациента в принятии решений, его оценку работы врачей, – подчеркивает Алла Валентиновна. – Работа министерства здравоохранения с обращениями граждан позволяет активно реагировать на защиту прав и интересов пациентов, учитывать их предложения и замечания при принятии решений по организации медицинской помощи населению.

Подача обращений для граждан стала более доступна в 2012 году в связи с возможностью делать это по электронной почте. Только за первое полугодие прошлого года в министерство поступило 1 313 писем. А вот количество коллективных обращений жителей районов и поселений, пациентов и медицинского персонала больниц снизилось. В 2012 году их было 8 (2,7% от общего числа), а в 2011­м – 27 (8,7%).

  Больше чем в 2,5 раза выросло число обращений жителей региона в Правительство Тверской области. Очевидно, это связано с тем, что в 2012 году в аппарате правительства была открыта горячая линия. 

Надо отметить, что в 2012 году тематика обращений несколько изменилась. Люди почти не пишут о лекарственном обеспечении, но их волнуют такие вопросы, как сокращение коек, конфликтные ситуации, несогласие с заключениями эксперт­ных комиссий об установлении групп инвалидности, о выдаче актов медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, проведение диспансеризации работающих граждан, открытие офисов врачей общей практики. Большое количество обращений связано с очередями в поликлиниках, отсутствием узких специалистов, вопросами этических взаимоотношений между врачом и пациентом.

Вылечить мало

Как рассказала Алла Валентиновна, система областного здравоохранения включает в себя 112 государственных медицинских организаций. Медицинская помощь оказывается в 76 больничных учреждениях, 99 амбулаторно-поликлинических учреждениях, 10 диспансерах, 11 стоматологических поликлиниках. Работают 613 фельдшерско-акушерских пунктов, первичную медико-санитарную помощь осуществляют 253 врача общей практики. 

Министерство здравоохранения региона ставит перед собой серьезные задачи, такие, как улучшение организации медицинской помощи матерям и детям, больным с сосудистыми, онкологическими заболеваниями, туберкулезом, наркологией. Большое беспокойство вызывает проблема, о которой говорили и докладчик, и участники встречи, – нехватка узких специалистов и вопрос медицинского обслуживания на селе. Для того чтобы изменить ситуацию, прилагается много сил. Известно, что система материальной стимуляции сельских врачей работает, они уже получают выплату размером в миллион рублей.

В ближайшее время начнется подготовка ко всеобщей диспансеризации. В этом году запланировано осмотреть 330 тысяч человек. Должны быть организованы также служба паллиативной помощи и служба реабилитации, что позволит решить самую большую проблему второго этапа лечения. Ведь если человек, переживший инфаркт миокарда, или инсульт, или другое серьезное заболевание, после лечения не пройдет реабилитацию, это чревато инвалид­ностью. Уже в этом году в нашем регионе будут открыты реабилитационные центры на 200 коек.

К несомненным и пока не решенным проблемам, о которых говорили присутствовавшие на встрече граждане, относится очередь на диагностическое обслуживание. А вот тем, кто жаловался на очереди во время флюорографического обследования, докладчик ответила, что проблему можно считать решенной – уже закуплены новые флюорографы. 

Благодаря инициативе Правительства Тверской области все больные, имеющие соответствующие показания, после стационара получают направление в санатории Верхневолжья. В 2012 году было закуплено 2 706 путевок на сумму порядка 60 млн. рублей. И на сегодняшний момент дефицита путевок нет. 
Автор: Мария Спиридонова
122

Возврат к списку

В Твери прошел промышленный форум
Сегодня, 24 сентября, свой профессиональный праздник отмечают машиностроители – представители ведущей отрасли Тверской области.
24.09.201709:51
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость