21 Октября 2017
$57.51
67.89
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 15.03.2013

Восточный мост – дело сложное

Фотограф: Екатерина Михня, Руслан Попов

Завершить его реконструкцию компания-подрядчик обещает к концу этого года

Вопрос, как движутся работы на Восточном мосту, волнует многих тверитян. Из-за пробок добраться до Заволжской части города стало проблематично не только в часы пик. Поэтому население проявляет к этому объекту отнюдь не праздный интерес. Но вокруг моста в последнее время стали все чаще рождаться различные слухи и домыслы, у части населения сложилось впечатление, что строительный процесс заглох. В минувшую среду у представителей тверской прессы появилась возможность убедиться: реконструкция Восточного моста не приостановлена. Рабочие (их более 100) трудятся круглосуточно.

Там, за высоким забором

– Не такой он и высокий, – парирует брошенную одним из журналистов реплику генеральный директор ООО «АСВ Строй» Андрей Роцько. – Строительная площадка должна быть ограждена.

И после соблюдения пропускного режима (с проверкой документов) перед прессой раскрыли дверь и рассказали о ходе работ.

Напомним, что реконструкция моста началась в июне 2012 года. Изначально планировалось, что ее успеют завершить к лету следующего года. Первое время все горожане были свидетелями, как активно ведется работа. Но через пару месяцев стало казаться, что на мосту строительное затишье. Не было видно ни техники, ни рабочих.

– Вы их не увидите, – объяснил Андрей Роцько. – Основная часть работы проводится в полых балках моста. По технологии проведения капитального ремонта таких сооружений сначала необходимо сделать внутреннее преднапряжение моста, а затем уже менять опорные части и только потом приступать к укладке нового мостового полотна. 

Затем гендиректор пригласил лично проверить, что уже сделано, и провел экскурсию по внутренней части моста.

За бетонными стенами

В первую очередь он подчеркнул, что все необходимые материалы еще с прошлого года находятся на территории строительной площадки. Отставание от графика почти на три месяца, как пояснил руководитель компании-подрядчика, связано с необходимостью проведения повторного обследования. 

Техническое состояние моста оказалось хуже, чем предполагалось ранее. После начала работ выяснилось, что опорные части сооружения заржавели и не работают. Поэтому не обеспечивается динамика моста, и он мог действительно обвалиться, если бы не началась реконструкция. Кроме того, после подписания госконтракта подрядчик обнаружил во внутренней части объекта системы усиления, которые, видимо, были установлены во время текущего или аварийного ремонта, чтобы избежать дальнейшего расхождения швов между монолитными железобетонными коробами. Однако это не было указано в архивных документах. В связи с этим разработчикам проектной документации пришлось заново детально рассчитывать преднапряжение, в результате чего было решено добавить часть стальных канатов для усиления пролетных строений. Но, как успокоил руководитель «АСВ Строй», это не приведет к удорожанию стоимости капитального ремонта моста. 

На данном этапе все подготовительные работы в нижней балке моста можно считать выполненными. Параллельно была проведена замена опорных частей для верховой балки, замоноличены площадки. Сейчас ведется сверление диафрагм и установка химанкеров на верховой балке. Теперь предстоит, как уже упоминалось, сделать систему внутреннего преднапряжения – натянуть канаты на 60 процентов. Они будут расположены по всей длине моста в соответствии с проектной документацией. Наш гид – Андрей Роцько – обратил внимание журналистов на качество стальных канатов. Они австрийского производства, отличаются высокой прочностью: состоят из 19 пучков, каждый диаметром почти 16 мм. С их помощью удастся стянуть мост, который состоит из 420 (!) монолитных железобетонных коробок. По словам руководителя компании-подрядчика, стягивание монолитно-бетонных коробок друг с другом – основной этап капитального ремонта. При дальнейшей эксплуатации это не позволит мосту развалиться. Приступить к данной части работ можно только после того, как бетон наберет прочность и химанкера затвердеют. Этот процесс занимает определенное время, и попытка его ускорить приведет к нарушению технологического процесса. В конечном итоге это может сказаться на качестве работ.

Есть вопросы

А вот непрерывное движение транспорта по одной стороне моста, уверены в «АСВ Строй», никак не ухудшает технического состояния. Еще до начала работ на объекте была установлена система мониторинга как на низовую, так и на верховую балку (одну и вторую половину моста), которая «видит» любое отклонение этого инженерного сооружения. Наблюдение ведется в 24 часа в режиме онлайн. Это позволяет выявлять малейшие деформации моста. Однако пока никаких критических изменений система мониторинга не зафиксировала. 

На вопрос о расширении проезжей части было сообщено, что рельсы на Восточном мосту все же останутся. Трамвайные пути будут расположены в одной плоскости с верхним дорожным полотном для беспрепятственного движения по ним автотранспорта.

Переключение движения с одной стороны моста на другую (с нижней на верхнюю балку) планируется провести в мае. Завершить же капитальный ремонта планируется в конце года, но, возможно, работы удастся завершить быстрее. Напоминаем, что на прошлой неделе заместитель главы администрации города Геннадий Ломака на рабочем совещании в присутствии подрядчика озвучил как крайний срок середину октября.

– У нас есть полная уверенность, что мы справимся с задачей, за которую взялись, – пообещал Андрей Роцько. – Никаких препятствий для этого мы не видим. Все вопросы, которые возникают в процессе работы, решаются расширенной комиссией при участии городских властей. 

Оператор: Руслан ПОПОВ
Автор: Екатерина Михня
123

Возврат к списку

«Тверской переплет» вышел на международную орбиту
Сегодня, 20 октября, в Твери открылась Межрегиональная книжная выставка-ярмарка «Тверской переплет».
20.10.201720:57
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость