19 Февраля 2018
$56.36
70.65
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 19.02.2013

Под маской заказного

Фотограф: Ольга Моисеева

В минтрансе региона обсуждалась проблема регулярных перевозок пассажиров между городами Тверской области

По дорогам региона, связывающим между собой населенные пункты, большие и маленькие, продолжают двигаться автобусы регулярных рейсов. Будучи законопослушными, эти перевозчики соответствуют множеству предъявляемых к ним требований. 

У них имеются лицензия, паспорта маршрутов, графики, согласования, система ГЛОНАСС, их тарифы регулирует РЭК, они осуществляют осмотры технические (транспорта) и медицинские (водителей перед рейсом). И, естественно, перевозки в том числе школьников и социальных льготников тоже ложатся на их «колеса». 

А рядом бойко снуют разнокалиберные автобусы с табличкой «Заказной». Это волшебное слово отводит от них те самые многочисленные требования, которые соблюдают регулярные перевозчики. Тактика подобных «заказных» нехитра, но весьма эффективна. Наметив для себя оживленный маршрут между двумя крупными населенными пунктами, они составляют свое «расписание» – минут на пять раньше регулярного автобуса стартуют от начальной станции, при этом собирая все сливки – «длинных» пассажиров, следующих из точки А в точку В. Так как не приходится тратиться на мелочи типа лицензий и ГЛОНАССа, хозяева этих перевозок могут позволить себе продавать билеты дешевле, чем их «регулярные» коллеги. Да и скорость они развивают побольше, не удостаивая внимания редких пассажиров из деревенек, мелькающих за окнами. А зачем? Их подберет идущий следом рейсовый.

Вопрос, какой перевозчик работает с большей прибылью, риторический. У одного расходов и ответственности перед законом меньше, а денег больше (самые «дорогие» клиенты в его салоне). Другому же останутся «копеечные» пассажиры на короткие дистанции. 

Такая ситуация сложилась в регионе на некоторых оживленных направлениях: от Твери до Вышнего Волочка, Торжка, Осташкова, Ржева, Кувшинова, Зубцова, Удомли. И муниципальные предприятия либо приближаются к банкротству, либо закрываются. В результате маленькие населенные пункты рискуют остаться без транспортного обслуживания, у людей не будет возможности добраться до райцентра, магазина, поликлиники, у детворы – до школы…

Что делать? 
С целью найти ответ на этот вопрос министр транспорта Тверской области Андрей Суязов собрал совещание, на котором присутствовали как непосредственно заинтересованные в изменении ситуации руководители районов и автотранспортных МУПов, так и представители контролирующих структур: областной прокуратуры, управления госавтодорнадзора. Данная проблема обсуждалась в министерстве не в первый раз. Андрей Суязов, обрисовав ситуацию по региону, подчеркнул:

– Сейчас регулярный перевозчик находится в гораздо более невыгодном положении, чем заказной. Но нельзя допустить, чтобы регулярный перевозчик ушел с рынка. Легко предположить, что в этом случае его конкурент, именуемый себя «заказным», оставшись в единственном числе, поднимет цены на билеты, а социальную нагрузку как не брал на себя, так и не возьмет. Сегодняшнее законодательство не дает возможности применить жесткие меры к заказным перевозчикам. В Госдуме рассматривается законопроект, который предлагает лицензировать этот вид деятельности. Одним из поводов этой инициативы послужил общероссийский анализ аварийности – тяжесть последствий ДТП на лицензируемом транспорте на 20 процентов ниже, чем на «заказном». Тверская область направляла в Госдуму свои предложения в этот законопроект. Надеемся, что его примут в ближайшее время. Но необходимо уже сейчас противостоять этой «заказной» волне.

Представители администраций проблемных районов – Осташковского, Кувшиновского – отмечали, как трудно людям объяснить, чтобы они не ездили на автобусах, где билеты дешевле. Понятие «опаснее» достаточно абстрактное и не пугает. Приходится признать, что административный ресурс слабее финансового. Владимир Семенов, и.о. директора МУП Вышневолоцкого района «Автокомбинат», имеющий 40-летний опыт работы, говорит:

– Сейчас из-за нездоровой конкуренции, из-за сокращения прибыли и невозможности элементарно закупить топливо мы закрыли несколько маршрутов. Люди всю жизнь пользовались нашими услугами, знали наизусть наше расписание. Теперь к ним никто не едет, «заказным» они не интересны. 

Все собравшиеся остановились на одном вопросе, который, казалось бы, лежит на поверхности: если автобус совершает перевозки с определенной периодичностью по конкретному маршруту, почему его нельзя признать регулярным и соответственно предъявить все необходимые требования?

Андрей Суязов с сожалением отметил, что взаимодействие контролирующих структур далеко от идеального, и эту ситуацию необходимо менять. Итогами обсуждения стали договоренности об оперативном обмене информацией. 

– Заказных перевозчиков, вышедших на межмуниципальные маршруты, не так много, – сказал Андрей Суязов. – Основные – ТТК и Межтранс, а также компания «Регионресурс», которая продает билеты на такие рейсы. Любопытно, что две из этих организаций зарегистрированы по одному юридическому адресу. Минтранс сделает запрос в УГАДН по поводу результатов проверки этих и аналогичных компаний за прошлый год. Затем сводную информацию мы договорились направить в прокуратуру.

Также родилось предложение сделать проверки операции «Автобус» более действенными. Перевозчика нужно останавливать по ходу следования маршрута, а не только в местах посадки пассажиров. 

Точка в разговоре не поставлена, алгоритм действий еще в разработке. Ожидание нового закона внушает некий оптимизм. Однако сегодня транспортная система региона нуждается в защите, а пассажир – в гарантии безопасности. 


Автор: Татьяна Иванченко
49

Возврат к списку

Тверской регион взял РИФ
Вчера в Сочи завершился Российский инвестиционный форум (РИФ). Его основная тема в этом году – «Формируя образ будущего».
16.02.201821:15
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость