13 Декабря 2017
$58.84
69.3
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 12.02.2013

Железнодорожный романс

Фотограф: Ильдар Аюпов

Татьяна Васильева и Станислав Садальский рассказали о любви

Знаменитые артисты приехали в Тверь, чтобы сыграть в спектакле «Чудики», основное действие которого разворачивается в вагоне поезда. Но по ходу повествования у зрителей имеется возможность побывать в прошлом героев и понаблюдать за перипетиями их обычной, но не лишенной забавностей жизни.

Название пьесы Гавриилы Кольева сразу же отсылает к одноименному рассказу Василия Шукшина, персонаж которого обладал одной важной особенностью – с ним все время что-то случалось. Действующих лиц спектакля, конечно, вряд ли можно вписать в ряд литературных героев, созданных автором «Калины красной». Единственное, что «роднит» их, – это простота и его величество Случай, вторгающийся в жизнь персонажей театрального текста. Он построен таким образом, что для зрителя, который вместе с героями Татьяны Васильевой и Станислава Садальского только начинает путешествие из пункта А в пункт Б,именно Случай играет первую скрипку. Иначе как еще можно объяснить, почему вроде бы совершенно незнакомые друг с другом люди начинают откровенничать и рассказывать о себе то, о чем в иной ситуации промолчали бы. Появляется соблазн воскликнуть вслед за поэтом Петром Вяземским: «Их случай свел!» И продолжить: экий сводник. Однако здесь вступают в силу другие, драматургические законы. Завязка действия построена на эффекте узнавания: каждый из героев узнает в своем соседе по купе себя самого, осознавая трагизм собственного положения через трагизм положения другого. Дело все в том, что Он и Она пребывают в одинаковой ситуации – они только что развелись. Им кажется, жизнь кончилась, «все прошло, все умчалося» именно в ту бесконечную даль, в какую их уносит уже давший последний гудок поезд. Спрашивается, как можно, уезжая в неизвестность, не пуститься в откровения?

И герои откровенничают, под стук колес рассказывают, почему они развелись, в чем состоят причины их развода и чем же плохи были их супруги. Причем это не просто монологи героя или героини, прерываемые наводящими или уточняющими вопросами, а живые картинки, разыгрываемые на сцене партнерами Станислава Садальского и Татьяны Васильевой артистами Вероникой Черутти и Романом Маякиным. Первая в зависимости от ситуации играет то героиню Васильевой, то жену или очередную любовницу персонажа Садальского. Второй соответственно предстает то в роли молодого главного героя, то изображает пылкого поклонника женщины, едущей в поезде. Само место действия подается условно, убранство сцены – это даже не вагон, о котором ничего в общем-то и не напоминает. В центре установлено нечто вроде колеса, мигающего разноцветными огоньками, на заднике красуется Париж, о котором грезят герои, то есть сама картинка навевает самые определенные ассоциации о кабаре и программирует зрительские ожидания. И не обманывает их.

«Чудики» – музыкальный спектакль, в нем звучат песни, причем, как можно судить, песни авторские, написанные специально для постановки. Единственный раз со сцены раздается голос неувядающей Мэрилин Монро – знаменитую американскую актрису изображает знаменитая русская артистка Татьяна Васильева в тот момент, когда герой спектакля рассказывает попутчице о своем увлечении певичкой. После небольшой исповеди попутчица решает показать, «как это было», перевоплощается в Алису из фильма «В джазе только девушки» и исполняет «I wanna be loved by you» в лучших традициях жанра синхробуффонады. Зритель видит несчастную женщину. Даже не Алису, она скорее напоминает другую артистку кабаре – Салли Боуллз, но не ту, что мы помним по роли Лайзы Миннелли, а ту, что описал в своей повести Кристофер Ишервуд.

Эти музыкальные номера преследуют одну цель – несколько разрядить обстановку, накаленную до предела, и превратить грустную комедию (а жанр постановки, вероятно, лучше определить именно так) в легкую историю, спектакль-концерт, о котором потом приятно будет вспомнить. Самое, быть может, грустное состоит в том, что, как оказывается в финале, случайные попутчики не такие уж и случайные. Искрометно сыгранный Станиславом Садальским мужчина не кто иной, как муж печальной женщины, которую с глубоким драматизмом и потрясающими актерскими красками сыграла Татьяна Васильева. Персонажи затеяли между собой игру, а результатом ее стала свадьба. Значит, не зря играли, не зря представляли друг друга посторонними и делились самыми сокровенными переживаниями. Перед заключительным поклоном главные герои оделись в белые подвенечные наряды, голову главной героини украсила фата. Оба мечтают переехать в другой город. Она предлагает Санкт-Петербург, а Он, вновь влюбленный, обещает перевезти ее в Париж. Но Она не верит и грустно отвечает: «Значит, будем жить в Твери…» – именно столица Верхневолжья обозначалась на протяжении всего спектакля как место постоянного жительства героев. 
Автор: Петр Ручников
26

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя вручил награды жителям Тверской области
Спортсмены и учителя, краеведы и журналисты, художники и работники. Сегодня, в День Конституции Российской Федерации, в Правительстве Тверской области чествовали тех, благодаря кому Верхневолжье развивается по всем направлениям. Федеральные и региональные награды получили 33 наших земляка.
12.12.201720:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость