21 Сентября 2017
$58.13
69.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
ЖКХ 05.02.2013

ЖКХ «в одно окно»

Фотограф: Александр Солодков

Единый информационно-аналитический центр начинает действовать

О реализации в Верхневолжье проекта по созданию ЕИАЦ мы беседуем с заместителем министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Людмилой МИШУТКИНОЙ.

– Людмила Васильевна, каким образом этот проект появился на свет?

– О необходимости создания единого информационного ресурса в соответствии с действующими стандартами в коммунальном комплексе было сказано в перечне поручений Президента РФ в октябре 2011 года. Следом вышло поручение губернатора Андрея Шевелева подготовить предложения по созданию этой структуры в Тверской области. И уже к концу 2011 года при участии регионального правительства было образовано открытое акционерное общество «Единый информационно-аналитический центр».

– Какие задачи поставлены перед ним?

– В первую очередь – создание единого прозрачного механизма начисления и сбора оплаты коммунальных услуг с учетом льгот на территории области. Центр призван обеспечить доставку денежных средств, собранных с населения (а сами жители платят у нас свыше 90 процентов стоимости потребляемых услуг, и это хороший уровень собираемости), непосредственно до исполнителей услуг – организаций коммунального комплекса и управляющих компаний.
Задолженность перед коммунальщиками сегодня достаточно велика – и за газ, и за тепло, и за электроэнергию. Поэтому была поставлена задача направлять им платежи напрямую, чтобы они нигде не задерживались. ЕИАЦ как раз и поручено осуществлять эту функцию.

– По какой системе строится структура центра, учитывая сложности его задач?

– ЕИАЦ создан в системе холдинга с филиальной сетью: свой филиал будет в каждом муниципальном образовании. Сегодня его подразделения уже действуют в Вышнем Волочке на базе ПЖРЭУ, в Андреаполе. С марта планируется запустить в Ржеве и в течение года – в Торжке. В стадии регистрации – структурное подразделение в Нелидове. Охват территории области к концу года будет значительным: стоит задача создания филиалов во всех муниципалитетах. И тогда начнет действовать полностью сформированный Единый информационно-аналитический центр, объединяющий весь регион.

– Насколько это важно для самих жителей?

– Например, в том же Торжке жители получают до восьми платежных квитанций, отдельно на каждый вид услуги. Безусловно, это очень неудобно. Но теперь на федеральном уровне утверждена единая форма платежного документа за ЖКУ, она будет введена и в ЕИАЦ. Людям не придется бегать по инстанциям. Пункты по сбору платежей открываются как самим центром, так и Россельхозбанком, и сегодня они действуют в Андреаполе и Вышнем Волочке.

Уже открыта и круглосуточная диспетчерская служба. Она позволяет получить справочную информацию по предоставляемым услугам в сфере ЖКХ, узнать о состоянии взаиморасчетов между расчетно-кассовыми центрами, населением, ресурсоснабжающими организациями и поставщиками услуг, управляющими компаниями и ТСЖ, а каждому жителю – подать заявку на устранение нарушений.

– Каким образом определяются сроки открытия филиалов ЕИАЦ и новых пунктов приема платежей в городах области?

– Например, трудности их открытия в Торжке состоят в том, что там расчетно-кассового центра вообще никогда не было. Теперь, чтобы собрать информацию, систематизировать ее, подготовить для обработки, понадобится как минимум 5 – 6 месяцев. Юридически филиал там уже создан, набран штат сотрудников, который как раз и осуществляет работу по сбору и актуализации этой информации. Но это процесс длительный. Такая же ситуация по Ржеву: там открыть расчеты по новой программе планируется после марта.

– По каким основаниям первыми выбраны эти города?

– Там наиболее значительная задолженность за потребленные энергоресурсы. И губернатор поставил задачу обратить первоочередное внимание именно на те населенные пункты, где не могут справиться с погашением долгов. Они тянут за собой некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг жителям. В разрешении проблем этой цепочки мы идем последовательно, держим под особым контролем горячие точки, где ситуация по ЖКХ не терпит отлагательств. 

– Какой опыт уже приобретен, что положительного взято на вооружение? 

– Наметились сдвиги в лучшую сторону в Вышнем Волочке. Филиал там открыт с конца прошлого года, действует пункт по приему платежей. Они пошли напрямую, и это залог того, что деньги без проволочек дойдут до поставщика услуг. ПЖРЭУ выставляет платежки уже за январь. 

Одна из важнейших составляющих в деятельности подраз­делений ЕИАЦ – договорная работа. Начинается она с уровня муниципалитета и, как лакмусовая бумажка, дает понять: хочет муниципалитет ликвидировать задолженность, сделать систему расчетов прозрачной или уходит в сторону. Нынешняя ситуация обнадеживает. В том же Вышнем Волочке уже свыше 80 процентов исполнителей услуг, то есть управляющих компаний, находится на обслуживании в ЕИАЦ. В Андреаполе эта цифра стремится к ста. В Ржеве соглашения заключены с 80 процентами организаций. Но эти соглашения появляются не просто, а при соответствующей кропотливой проработке всех договорных нюансов.

– На нюансы «нажимают» поставщики услуг? 

– Они заинтересованы в этом. Почему, например, газовщики хотят получать деньги напрямую? Из-за препонов в федеральном законодательстве. Согласно Гражданскому кодексу, практически 50 процентов сборов за тепло и газ мы не можем отдать им напрямую: в случае задержки зарплаты первоочередные платежи пойдут по налогам и выплатам во внебюджетные фонды. Если они составят более 50 процентов, то за газ отдадим меньшую часть. Поэтому сейчас на законодательном уровне, в том числе на нашем Законодательном собрании, думают над поправками, чтобы спрямить эти потоки: если пришли деньги за тепло, то следовать они должны точно к адресату, в том числе за ликвидацию задолженности по газу. 

Потенциально эта система должна работать очень четко. Никаких оснований задерживать деньги на каких-либо счетах нет. В федеральном законодательстве срок, который они могут находиться на счете ЕИАЦ, регулируется – всего одни сутки. Это чисто транзитный счет, через который платеж  должен пройти, не останавливаясь, иначе предусмотрены штрафные санкции. 

– Жителей области не раз приводила в заблуждение «война квитанций»: за одни и те же услуги требовали оплаты разные управляющие компании, дело доходило до вмешательства прокуратуры. Можно ли надеяться, что теперь жить станет спокойнее? 

– Я считаю, что эта схема – как раз гарант того, что двойным квитанциям путь перекрыт. Даже если кто-то попытается их выставить, они будут вне закона. Нужно только сказать людям, чтобы они не боялись нововведений и шли оплачивать услуги с доверием, с уверенностью, что все их платежи попадут в нужные организации и будут зачтены. 

– Как в эту систему вписывается Тверь? Нужно ли такое под­разделение областному центру?

– Однозначно – да. В Твери самая большая задолженность по коммунальным платежам. В то же время в областном центре наиболее динамично развиваются управляющие компании. Сегодня здесь существует давно созданный городской ЕРКЦ – Единый расчетно-кассовый центр. Но проблемы все равно остались. Два года назад на город обрушилась лавина сосулек с крыш, и погасить очаг опасности сразу не удалось – 75 миллионов рублей оказались где-то не там. Сейчас в Твери налаживается работа по созданию филиала ЕИАЦ, который вольется в единую систему. 

– Зависят ли темпы реализации проекта от активности муниципалитетов, от их доброй воли? А если они будут ссылаться на нехватку квалифицированных кадров, средств, помещений?

– Есть административный ресурс, чтобы вести эту работу целенаправленно. Сейчас выбраны и расставлены приоритеты, чтобы продвигаться вперед, не задерживаясь. Конечно, там, где существовали ЕРКЦ, легче наладить новую схему движения денег при оплате услуг, где их не было – создание филиалов затруднено. Но оно идет во всех муниципалитетах по всем направлениям, хотя на разных стадиях, и я уверена в успешности.

– Доступно ли будет вхождение в новые схемы каждому отдельно взятому жителю области?
 
– Возможность пользоваться услугами ЕИАЦ будет доступна всем. Ведь что дает нам создание этой структуры? Контроль качества услуг, в том числе и контроль общественный. Само название – информационно-аналитический центр – подразумевает прозрачность действий, понятность для населения, возможность получать достоверную, проанализированную информацию. Люди очень быстро поймут, что можно нормально жить в нормальном подъезде, с нормальной, не протекающей крышей, нормально строить отношения с управляющими компаниями, поставщиками энергоресурсов, развивать самоуправление, создавать реально работающие товарищества собственников жилья. Таким образом мы все вместе придем к тому, что вся наша система ЖКХ станет единым, четко налаженным механизмом.

И это лишь одна грань, на стыке с которой лежит перспектива решения очень многих проблем в ЖКХ. Разговор о них, а может, и дискуссию, надеюсь, мы еще продолжим, чтобы понимать, зачем нам это надо, чего мы этим достигнем. 

Автор: Маргарита Сивакова
43

Возврат к списку

Тверская область ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Сегодня в столичном комплексе «Экспоцентр» завершается 23-я международная выставка «Отдых Leisure-2017». На три дня огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России.
20.09.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость