23 Ноября 2017
$59.01
69.4
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Здоровье 25.01.2013

Как нас лечат?

Фотограф: Архив "ТЖ"

О качестве оказания медицинской помощи говорят специалисты

Главной темой последнего в 2012 году заседания Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в сфере ОМС Тверской области стало состояние удовлетворенности населения (из числа застрахованных пациентов) качеством оказания медицинской помощи. 

О результатах социологических опросов, проведенных в 21 медицинской организации (5 медицинских организаций областного уровня, 10 районных больниц и 6 медицинских организаций города Твери) специалистами фонда ОМС и страховых медицинских организаций (СМО), доложила начальник отдела организации ОМС и защиты прав застрахованных ТФОМС Тверской области Татьяна Радина. 

В ходе проведенных опросов более 70% респондентов заявили об удовлетворенности качеством оказанной медицинской помощи. Следует отметить, что этот показатель в областных медицинских организациях выше, чем в районных и городских больницах. 

Большая часть респондентов связывает неудовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи с невнимательным отношением медицинских работников к пациентам, с организацией работы регистратуры, различных кабинетов и отделений, уровнем оснащенности и санитарно-­гигиеническим состоянием, а также несогласованностью между медицинскими организациями при перенаправлении пациента.

Эксперт Общественной палаты Тверской области Михаил Голосов представил вниманию присутствовавших результаты работы телефонной горячей линии в Общественной палате и социологического опроса, проведенного совместно с кафедрой социологии и социальных технологий ТГТУ на тему «Удовлетворенность жителей Твери медицинской помощью в городе». Среди недостатков респонденты отмечают длительное ожидание в очередях, отсутствие необходимых медикаментов по льготным рецептам, а также малое количество талонов на бесплатный прием к специалисту и на проведение лабораторных и диагностических исследований. 38% опрошенных граждан существенных изменений пока не заметили. Улучшение качества отметили 18% опрошенных. Среди положительных изменений респонденты выделили улучшение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи – 30% опрошенных.

Председатель совета, директор ТФОМС Тверской области Ирина Черноношкина отметила, что результаты социологических опросов могут отличаться в зависимости от места проведения (в медицинской организации или вне ее), но их объединяет одно: неудовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи зачастую связана с невнимательным отношением медицинского персонала, длинными очередями в регистратуру и на прием к врачу, отсутствием разъяснительной работы и др. То есть со слабой организацией оказания медицинской помощи, не требующей каких-­либо финансовых затрат. Для руководителя медицинской организации важно обеспечить соблюдение всеми работниками правил культуры общения, медицинской этики и деонтологии, повысить их правовую грамотность, определить четкий порядок и график приема населения, разместить информационные стенды на видных местах в своих учреждениях для повышения информированности людей.

Руководитель территориального управления Росздравнадзора по Тверской области Нина Морозова сочла недостаточной работу медицинских организаций и СМО по информированию населения о режиме своей работы, о видах, показателях качества оказываемой медицинской помощи. Информационные стенды СМО не всегда расположены в доступных для пациента местах, размещенная на них информация зачастую обновляется несвоевременно.

Главный врач ГБУЗ «Городская клиническая больница №6» Марина Жукова проинформировала членов совета о том, что внедрение в практику новых методов диагностики и лечения на амбулаторном этапе, изменение нормативной базы здравоохранения и незнание пациентами своих прав приводят к необоснованному требованию медицинских услуг или госпитализации. Это порождает необоснованные жалобы и снижает доверие пациента к врачу.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области Светлана Литягина в своем выступлении отметила, что при информировании пациентов об их обязанностях и возможных ограничениях следует учитывать психологию больного человека, чтобы не вызвать ответную негативную реакцию. Это должно быть задачей СМО. Необходимо больше времени уделять разъяснению прав и обязанностей застрахованных граждан, условий предоставления медицинской помощи.

Заместитель начальника отдела ТФОМС Тверской области Валерий Осипов доложил о результатах деятельности представителей СМО и консультантов ТФОМС Тверской области в медицинских организациях. Работа консультанта заключается в общении с гражданами, застрахованными в сфере ОМС, при их обращении за медицинской помощью. Наряду с получением консультаций и разъяснений застрахованные получают помощь в разрешении конфликтных ситуаций, информационный материал в виде памяток и буклетов. В результате этой работы сократилось число жалоб на качество оказания медицинской помощи. В рабочем порядке решен ряд организационных проблем совместно с администрацией медицинских организаций, которые получают разъяснения по вопросам, возникающим в повседневной деятельности. В процессе своей работы консультанты ТФОМС и представители СМО проводят социологические опросы на предмет изучения удовлетворенности граждан качеством полученной медицинской помощи.

Заместитель министра здравоохранения Тверской области Татьяна Соцкая напомнила присутствовавшим, что Федеральный закон от 21.11.2010 №323­ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» разграничивает социальные и медицинские функции, и оказывать социальные услуги за счет здравоохранения нельзя. Пациентам необходимо помнить о соблюдении врачебных рекомендаций после непосредственного оказания медицинской помощи, вести здоровый образ жизни. Разъяснение важности и необходимости этих мероприятий – одна из основных задач при информировании населения о правах и обязанностях в сфере ОМС. Она также отметила, что работа представителей СМО и консультантов ТФОМС всегда направлена на защиту интересов пациентов, не должно быть перехода к защите интересов медицинских организаций. В дальнейшем необходимо распространение подобной практики на все муниципальные образования Тверской области.

Исходя из представленной информации, высказанных замечаний и предложений, членами совета принято решение о направлении анализа результатов социологических опросов и работы представителей СМО, консультантов ТФОМС, а также предложений по повышению удовлетворенности качеством медицинской помощи в министерство здравоохранения Тверской области, главным врачам медицинских организаций и в другие заинтересованные организации.

Руководителям медицинских организаций рекомендовано:

– провести социологический опрос населения для выявления причин неудовлетворенности качеством оказания медицинской помощи и в 30­-дневный срок представить в адрес совета план мероприятий по устранению причин; 

 – обеспечить преемственность в оказании врачебной помощи в медицинских организациях и маршрутизацию потоков пациентов в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи, возможность дистанционной записи на прием к врачу. Принять меры по улучшению и соблюдению санитарно-­гигиенического состояния в медицинских организациях. 

Автор: ТФОМС Тверской области
21

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость